Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением: Путешествие в царство «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Для проведения НОД были созданы условия соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. Длительность НОД выдержано по времени, соответственно возрасту детей. Оборудование и среда помещения были безопасны, эстетически привлекательными и развивающими.
НОД была построена в едином игровом сюжете, осуществлялась в соответствии с конспектом.
Смена видов деятельности детей способствовала снятию напряжения, поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована Физическая минутка «Мы зарядку очень любим», для смены вида деятельности была проведена динамические паузы – имитация прохода по тропинке .
По свой структуре НОД, построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия и задания.
На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Занятие динамичное, предусматривало быструю смену деятельности: орг. момент стоя на ковре, беседа, сидя на стулья и ковриках, динамическая пауза, работа в подгруппах за столами стоя, подведение итогов (рефлексия) – сидя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstvo_zdorovya.docx | 118.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосновская НШ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением:
Путешествие в царство «Здоровье»
средняя группа
Воспитатель: Светлана
Сергеевна Коваль
«Путешествие в царство «Здоровье»
Программное содержание:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание», «предметы обихода»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Материалы используемые на занятии:
- зеркало, картинки продуктов питания, картинки «предметов гигиены» и «предметов обихода», модули с картинками, картинки «смешариков», картинки тарелочек и мусорных корзин, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправиться в волшебное путешествие.
Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!» Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
Человек по утрам делает зарядку, чистит зубы, питается по режиму и т.д, как вы думаете почему и зачем? (чтобы быть сильным, здоровым).
А подумайте теперь, если путешествие у нас волшебное, то куда можно отправиться? (в сказку, в замок, в царство).
А если мы говорим о здоровье, желаем здоровья друг другу, то в какое можно царство отправиться? (в царство здоровья).
Я приглашаю вас в царство «Здоровье».
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт .
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться (дети смотрят в зеркало и улыбаются, играет музыка)
Воспитатель: Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание». На этой полянке надо сначала послушать стихотворение, и тогда мы поймём, кто здесь живёт.
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Кто живёт на этой полянке? (два зуба).
Какой это зуб? (показываю веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? (показываю грустный зуб)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А почему он грустный?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: Давайте вспомним для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать (зарядку, закаляться, правильно питаться)
Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
Назовите полезные для здоровья продукты (ягоды, фрукты, овощи и т.д).
Назовите вредные для здоровья продукты (чипсы, картошка фри, кока-кола, бургер и т.д).
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети делятся на подгруппы и раскладывают картинки продуктов питания, полезные в тарелочку, вредные в мусорную корзину).
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». Посмотрите, кто живёт на этой поляне ?
Дети: Смешарики, грустный и весёлый.
Воспитатель: Они хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
Игра «Полезные и вредные советы»
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем зарядку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».(дети садятся на стульчики)
Сказка, про чистоту.
Жила-была на свете Чистота. И любила Чистота селиться рядом с людьми. Придёт, бывало к дому и стучится: пустите, пожалуйста. Мудрые люди сказывают, что Чистоту очень уважают Радость и Свет, и чаще заходят в дома, где Чистота живёт. Поэтому большинство людей двери Чистоте открывают и приглашают к себе. Но если в доме мусор, не убрано, грязь, если любимые игрушки и книжки под кроватью от пыли чихают, то значит, Чистота пойдёт другой дом искать.
Воспитатель: Внимательно слушали сказку? Скажите, кто уважает Чистоту? (Радость и Свет).
А какие дома не любит Чистота? (где грязь и мусор…)
Я думаю, что все вы любите Чистоту, и чтобы быть чистым, что вы делаете? (умываемся, купаемся).
Фея, Чистота, тоже хочет иметь свой дом, давайте построим дворец для Чистоты, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла, все следят за чистотой.
Игра «Замок для феи Чистоты»
Дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют, для чего нужен, тот или иной предмет гигиены. Воспитатель: Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Чистоте он очень понравится.
На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось. Давайте расскажем нашим гостям чему мы научились.
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(играет музыка,дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
И мне очень понравилось путешествовать с вами. Большое спасибо.
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Познавательное развитие . Ознакомление с предметным и социальным окружением. "Путешествие в прошлое пылесоса"
Цель: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования пылесоса....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...