Телевидение в жизни семьи и ребёнка
консультация (средняя группа)
Телевидение способно стать эффективным средством развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с. Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области
Родительское собрание на тему:
"Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Подготовила: воспитатель,
Костенко Елена Владимировна,
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»
2022год
Цель: формирование у родителей потребностей в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
Ход:
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему "Телевидение в жизни семьи и ребенка". Отличительная черта времени, в котором мы живем,- стремительное проникновение телевидения во все сферы человеческой жизни. Давайте постараемся разобраться в вопросах.
- Телевидение в жизни ребенка - хорошо или плохо?
- Сколько и чего должны смотреть дети?
- Должны ли взрослые контролировать просмотр передач детьми?
Упражнение "Самооценка своего состояния"
Оцените своё состояние по шкалам( обведите в кружок цифру):
мое настроение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов;
самочувствие 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов;
активность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов.
Упражнение "Рисунок"
: символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листах схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы выбираете по отношению к теме встречи: большой - означает пользу, маленький вред. ( Родители высказываются). Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ни чего кроме вреда. Длительный просмотр в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, громкая музыка, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы. Быстрая смена картинки не дает ребенку возможности понять смысл происходящего, а сцены насилия, наносят вред детской психике.
Факты. Вариант 1.Телевизор в гостиной, на кухне, в спальне... Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети делают уроки, болтают с друзьями, едят, играют. Они зависят от мерцания экрана, так же как и взрослые от сигарет и алкоголя. Последствия могут быть серьёзными. дети которые смотрят телевизор имеют избыточный вес, мало подвижны, у них выше уровень сахара в крови. Специалисты считают, что это вызывает признаки насилия.
Советы родителям.
1. Откажись от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няню. Вместо этого предложите ему порисовать, развивать интерес к книге.
2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи, которыми, на ваш взгляд, следует ограничиться.
3. Назначьте один день без телевизора. Объясните ,что все должны подыскать на этот день полезные занятия.
4. Не ставьте телевизор в детской, если не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи смотрит ваш ребенок.
5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Лучше включить радио.
Вариант 2. ОКНО - короткие новости из области статистики:
- 2,3 детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра передач составляет в среднем два часа.
- 50 % детей смотрят безо всякого выбора.
- 25 % детей в возрасте 5- 10 лет смотрят одни и те же программы до 40 раз подряд.
- 38 % в возрасте 5- 12 лет, отвечая на вопрос как они проводят время, на первое место ставят телевизор, исключив спорт, прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель: Возможно, Вы, думаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Дети отвечали на вопросы.
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь ТВ один или со всей семьёй?
- Ты любишь смотреть всё подряд или выборочно?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове ,какие предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была нескучной?
А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.
Анкета для родителей " Ребенок и телевидение".
1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой?
- играет самостоятельно;
- смотрит телевизор;
- гуляет;
- играет вместе со мной;
- слушает чтение книги;
- играет с сестрами , братьями, друзьями;
- ходит по дому, не чем себя занять;
- свой вариант (написать).
2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?
- каждый день;
- 1-2 раза в неделю;
- только по выходным дням;
- никогда;
- в исключительных случаях;
- свой вариант (написать).
3. Какие передачи он смотрит больше всего?
4. Какие герои нравятся Вашему ребенку?
5. Как, Вы, считаете какое влияние оказывает (негативное или позитивное)?
6. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?
- всегда;
- иногда;
- очень редко;
- свой вариант(написать).
7. Ограничиваете Вы просмотр передач ребенку?
- да, безусловно;
- иногда бывает;
- у меня это не получается;
- считаю, что это делать не надо;
- свой вариант (написать).
8. Что, по Вашему мнению надо сделать , чтобы телевизор стал другом, а не врагом?
9. Как часто работает телевизор в Вашем доме?
- всегда включён с утра до вечера;
- включается для просмотра определенных программ;
- в исключительных случаях;
- никогда;
- свой вариант (написать).
Обсуждение проблем с родителями. Примерные вопросы.
- Что же делать и нужно ли что -то делать?
- Возможно стоит запретить или ограничить просмотр ТВ ?
- Какие передачи на ваш взгляд формируют личность ребенка?
- Как на Ваш взгляд надо организовать общение ребенка с ТВ?
Воспитатель: Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с ТВ.
Вариант 1. Игра- дискуссия "Телевизионный ринг".
В красном углу сторонники применения дома ТВ, а в синем- его противники.
Задача команд: выбрать нужное высказывание и опираясь на них убедить членов другой команды в истинности этого мнения.
Примерные подсказки. Телевизор:
- вызывает положительный интерес к технике;
- полностью захватывает сознание ребенка;
- развивает творческие способности, воображение;
- устраняет страх перед новой техникой;
- снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.
- позволяет развивать кругозор ребенка. и.д.
Родителям предложить посмотреть рисунки детей "Я смотрю ТВ"
Выступление медсестры " Требования к просмотру ТВ"
Необходимо подчеркнуть, что просмотр ТВ- большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная связана с аккомодацией глаза, и её надо регламентировать следующим образом. В дни посещение ДОУ ограничить просмотр-15 мин. а выходные -30- мин. Более длительные просмотры перегружают детей, мешают заснуть. Значение имеет условия просмотра. Оптимальное расстояние -2,0- 5,6 м от экрана, сидеть не сбоку. Освещение должно быть естественным.
Тестирование родителей. Представьте, если у вас сломался ТВ. Поставьте знак "+", если согласны с утверждением.
1. У Вас появилась слабость, упадок сил, снижение трудоспособности и т.д.
2. Вы испытываете чувство неудовлетворенности, раздражает каждая мелочь, падает настроение, а при возможности "доступа к ТВ", вы забыли о тревоге.
3.Вы теряете самообладание: отвечаете с раздражением, или вы высказываете свое недовольство по любому поводу .
4.У Вас есть чувство, что Вам чего то не хватает, или вы чувствуете себя не своей тарелке.
5.У Вас возникает дискомфорт, неприятное состояние или Вы чувствуете апатию, грусть, тоску, печаль.
И вот ТВ заработал, поставь знак"+" .если согласен с утверждением.
1. У Вас запущена квартира, на кухне гора немытой посуды, и Вам стыдно пригласить гостей.
2. У Ваших детей появились проблемы, а в отношениях с супругом пробежал холодок.
3. Вы каждый день у ТВ проводите 4- 6 часов.
4.Ваши былые развлечения забыты, когда в последний раз читали книгу.
5. Все проблемы киногероев принимаете как свои, а в разговоре со знакомыми вам не о чем поговорить, как не на тему ТВ.
Обработка результатов.
Если Вы обнаружили у себя хотя бы 3 критерия, проконсультируйтесь у специалиста.
Если половину - необходима помощь профессионала (психолога)
Если более 5 признаков - это уровень сформировавшейся зависимости, угроза здоровью.
Самостоятельная работа родителей в группах.
Задание 1. определить наименование количество передач для просмотра детям.
Задание 2. просмотреть мультфильм "Том и Джерри" или "Как муравьишка домой добирался". И по одному из них побеседовать.
Предложить памятку для родителей
Освобождение начинается с признания: я на "телевизионном крючке", далее следующие шаги.
1. Подумайте о разнообразии своего досуга, вспомните свои интересы. Если Вы займетесь чем -то еще, то на ТВ у вас будет уходить 1-2 часа за вечер займитесь чем то интересным, что в полной мере поможет реализовать себя.
2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, решайте их. Запомните: верхом на ТВ от них не убежишь. Отказываясь от ТВ, вы нечего не теряете, а наоборот, приобретаете!
3. Вместо электронного наркотика, который вырабатывает стрессы, вырабатывайте здоровые, способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личность.
Правила для родителей
1. До 2 - 2,5 лет ребенку нельзя смотреть ТВ, от 2-3 лет - не более 15 минут в день и вместе с родителями. Надо все проговаривать в слух и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, т.к. скорость его восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
2. Смотреть только передачи, для маленьких детей, отечественные мультфильмы, с четкой, ясной картинкой, добрые, нестрашные.
3. Желательно пересматривать одни и те же для лучшего запоминания. (не в один день)
4. Передача "Спокойной, ночи малыши!" рекомендуется детям с 3 лет, до этого им трудно ориентироваться. для начала лучше смотреть первую часть, мультик записать и посмотреть в другой день.
5. Никогда не оставляйте одного ребенка перед ТВ и не разрешайте ему смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом мало ли что увидит.
Рефлексия. " Пирамида знаний"
Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом, важно какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы и наши дети не попали в зависимость от ТВ, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"
В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...
Родительское собрание : "Телевидение в жизни семьи и ребенка".
«Телевидение в жизни семьи и ребенка»....
"Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Консультация для родителей: "Телевидение в жизни семьи и ребенка"....
Телевидение в жизни семьи и ребёнка
Консультация для родителей...
Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Родительское собрание...
Консультация для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребенка".
Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?»....
Конспект родительского собрания на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написан...