Сценарий "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия с участием родителей
«Правила дорожного движения»
в форме викторины
(подготовительная группа)
Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.
Задачи:
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Материал: презентация на компьютере; 3 флажка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; карточки разного цвета одна для каждой команды: красный, синий, чёрный, белый; кегли, руль, магнитофон, диск с музыкой, кружки для жюри: красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; 6 картинке с правонарушением, 3 аптечки, 3 бинта; 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных; маски утят для сценки; большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие; верёвки, дуга, верёвка, подарки и медали для каждого участника, медали для 1 места, эмблема для каждой команды, каждому участнику, 3 диплома.
Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем и медалей, диплома, больших знаков, карточек для участников и кружков для жюри, разучивание сценки с детьми из театральной студии, подготовка презентации на компьютере.
Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды, в дальнейшим командир команды, которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри оценивает команды. Для этого приготовлены кружки зеленого (5 баллов), желтого (4 балла) и красного ( 3 балла), чёрного (штраф -1балл) цветов. В жюри- 3 человека.
Ведущая: Сегодня я хочу вас предложить познакомится с итогами моего проекта «школа пешехода». ( передать папку с проектом)
Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Пиксики». Входит ведущий. И 3 команды, команды садятся за 3 стола.
Ведущий:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри: Воробьёва Валентина Васильевна, Надежда Ивановна и
Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов), желтый (4 балла) и красный ( 3 балла), чёрный (штраф -1балл)
В викторине участвуют 3 команды: первая команда… (Красный светофорик), вторая команда… (Жёлтый светофорик), третья…(Зелёный светофорик).
А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого надо командам придумать девиз.
Задание 1: Командир команды представляет свою команду.
Оценки жюри, каждой команды
И чтобы не скучать и мысли все собрать,
Нам сценку надо показать.
( Выходят дети переодетые в утят и выполняют движения по тексту).
«Утка крякнула:
-Кря-кря!
Красный свет, вижу я!
Красный свет горит-
Значит путь закрыт.
Утка крякнула:
-Кря-кря!
Желтый свет вижу я!
Желтый свет - подожди чуть-чуть
Будь готов продолжить путь.
Утка крякнула:
-Кря-кря!
Свет зеленый вижу я !
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдем через дорогу!».
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Занятие 2: Загадочные знаки» презентация на компьютере. Ведущий спрашивает по очереди, начиная с команды красных.
Оценки жюри.
Задание 3: «Фигурное вождение» ( под музыку)
Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).
Задание 4: Ведущий показывает сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.
Оценки жюри
Задание 5: «Творческий» от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.
ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Оценки жюри.
Ведущая: А задание шестое интересное такое –
В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.
И чтоб не хором нам кричать,
Флажочек надо поднимать,
И громко четко отвечать.
Задание 6: Ведущая спрашивает, по очереди начиная с команды красных.
Загадки:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети).
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам).
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).
Школьники и школьницы
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают- это (Дети)
Появился перед вами
Умный знак- судите сами:
«Нет» -для въезда, въезду-«Да»
Запрещается туда ( Въезд запрещен)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….(Подземный переход).
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите, путь открыт» (зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
Оценки жюри.
Ведущая: А теперь пора немного
Нам размяться и чуть-чуть позаниматься:
Становится дружно в ряд
На зарядку каждый рад.
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал они выполняют задание (красный - молчим, желтый – поднимаем руки, зеленый - хлопаем).
Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( под музыку)
Задание 7: «Помоги пострадавшему». (Дети и родитель, пострадавший взрослый, перевязывает - ребёнок). 3 команды, 2 участника одной команды.
оценки жюри.
Задание 8: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки 4 цветов: красный, белый, синий, чёрный. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая, подываете карточки с цветами, которые присутствуют в данном знаке. (3 знака каждой команде)
- Больницы (показ)
- Автобусная остановка (показ)
- Сужение дороги (показ)
- Круговое движение (показ)
- Скользкая дорога (показ)
- Дорожные работы (показ)
- Въезд запрещён (показ)
- Остановка запрещена (показ)
- Обгон запрещён (показ)
ДРУЖНАЯ РАЗМИНКА
Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Задание 9: (под музыку)
1.Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков. Которые выложены на полу на ковре), необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Красный светофорик» - запрещающие знаки, команде Жёлтый светофорик предупреждающие знаки, команде Зелёный светофорик разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.
2. Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Оценки жюри.
«Дружная» разминка
Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.
вопросы:
Кто всегда идет вперед, только там где пешеход?
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!
Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.
Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.
Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?
Физминутки: ( под музыку)
1. «Пешеход на тротуаре».
А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды. Игра «Пешеход на тротуаре». На полу выложен тротуар из веревок. По команде «Один» идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе с ним. Игра продолжается пока все не пройдут эстафету.
3.Конкурс для детей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному ребёнку из команды надо собрать аптечку правильно.
Ведущий: Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки).
Все, конечно, молодцы и победила Дружба!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон-
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень острожными,
С правилами дорожными!
(Звучит песня из м /ф «Пиксики» - «Колесо» - раздают медали за участие и сладкие подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...