Информационно-игровой проект "Школа медицинских наук"
проект (подготовительная группа)

Безрукова Юлия Борисовна

Для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«ШКОЛА МЕДИЦИНСКИХ НАУК»

Безрукова Ю.Б.

Проект игровой деятельности «Школа медицинских наук»

Актуальность проекта:

Сюжетно – ролевая игра  позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает  творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную  роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в  будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать  конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Вид проекта: информационно-игровой.

Участники проекта: дети старшей группы № 7 (коллективный), педагоги группы, учитель-логопед, родители.

Продолжительность:1,5 месяца (февраль-март), средней продолжительности.

Проблема:

Детям трудно организовать игру «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь», осуществлять ролевое взаимодействие.

Обоснование проблемы:

Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;

Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно -ролевых игр и умение играть в них.

Цель:

Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

  • углублять знания детей о труде врачей, медицинской сестры, работника аптеки;
  • учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
  • продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
  • формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
  • помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
  • продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
  • формировать здоровьесберегающие компетенции:умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи;
  • обогащать словарь, развивать речь детей;
  • учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
  •  воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;
  •  закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

Для родителей:

  • познакомить родителей со значением сюжетно –ролевой игрыв развитии детей, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

  • разработать план мероприятий поданной теме;
  • создать предметно –развивающую среду по данной проблеме в группе;
  • подготовить наглядный материал для родителей.

Объект изучения

Организация работы медицинского персонала,  наличие различных специализаций врача, область распространения медицинских работников, применение различных атрибутов.

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой медицинских работников, заинтересуются и перенесут знания в свою игровую деятельность.

Предполагаемый результат

1.Дети имеют знания о профессии медик, области ее распространения

2.Появился интерес к игре «Больница», «Поликлиника», «Аптека»

3.Дети отражают в игре свои знания и впечатления

4.Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

5.Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Условия реализации проекта

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Разработка методического проекта, плана проведения игр

3.Время: в режиме дня выбрать время для проведения игр

4.Место: оборудовать место для проведения

5.Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Экономическое обоснование:

-сшить костюмы для мед.персонала

-приобрести чемоданчик врача с необходимыми инструментами

-собрать различные атрибуты необходимые для игры

Этапы реализации:

Подготовительный этап

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

« Комплексное руководство сюжетно –ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова

« Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми»

 Т.Д. Пашкевич

« Я и мир» Л.Л. Мосалова

« Социальный мир» О.Ф. Горбатенко

2. Содержание деятельности с семьёй:

 Привлечение родителей к проведению экскурсий и игровой деятельности.

 Анкетирование. Консультации:

-«Игра в жизни ребёнка»;

-«Красивая осанка –залог здоровья

-«Питание ребёнка-дошкольника»

Фотовыставки:

-«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

-Стенгазета «В здоровом теле –здоровый дух».

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

-атрибуты игры;

-костюмы;

Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

3. Подбор атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап

1.Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

Обсуждение содержания сюжета игры.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Поиск решения с помощью воспитателя.

Организация игрового пространства  (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

Использование предметов –заместителей.

Принятие на себя роли.

Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.

Программное содержание игры:

· развивать и обогащать сюжет игр;

· отражать в игре труд медицинских работников;

· развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой  деятельности;

· побуждать  к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к  труду;

· формировать  умение объединяться в игре, распределять роли;

· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться      с интересами товарищей, оказывать  им  посильную помощь.

1 неделя

Введение в игру «Школа медицинских наук»  (дети становятся студентами медицинского института)

ЛЕКЦИЯ №1 «Медицина вокруг нас»

 Цель: рассказать детям о важности профессии врач, показать детям разнообразие специальностей в медицине и область распространения медицинских работников.

 Просмотр познавательной презентации «Медицина вокруг нас».

2 неделя

ЛЕКЦИЯ №2 «Педиатр. Медсестра.»

 Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе педиатра и медсестры. Учить детей ролевым диалогам и простейшим игровым действиям, знакомым ребятам по собственному жизненному опыту. Развивать воображение, творческие способности. Активизация словаря.

Познавательный рассказ воспитателя о специальности педиатр, медсестра.

Разговор- беседа о работе медсестры, педиатра.

Ролевые диалоги «Педиатр-медсестра», «Педиатр-пациент», «Медсестра-пациент».

Изготовление рецептов, карточек, термометра.

Составление рассказов из личного опыта.

Экскурсия к детской поликлинике.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у детского врача»

Чтение: Ю.Шигаев «Я сегодня медсестра», С.Маршак «На прививку первый класс», М. Познанская «Если случится беда врач с медсестрой помогут всегда»

Инсценировка по произведению С.Маршака «На прививку первый класс»

3 неделя

ЛЕКЦИЯ №3 Виртуальная экскурсия « Больница. Поликлиника»

Цель: Показать детям помещение больницы и поликлиники, познакомить с назначением некоторых кабинетов (кабинеты врачей, лаборатория, регистратура) и с людьми которые там работают. Расширять знания детей о таких врачах как лор, окулист, стоматолог, травматолог, лаборант. Учить ролевым диалогам. Побуждать отражать в игре труд медицинского персонала. Продолжать формировать умение играть вместе, распределять роли. Активизация словаря.

Просмотр познавательной виртуальной экскурсии.

Познавательный рассказ о деятельности таких врачей как лор, окулист, стоматолог, травматолог, лаборант.

Беседа- обсуждение.

Построение ролевых диалогов.

Изготовление атрибутов для игр.

Обучение игровым действиям.

Мини-сюжеты с использованием ролевых диалогов.

Игра «Лаборатория»-опытная деятельность.

Игра «Узнай по описанию»

Загадки о мед.инструментах.

Сюжетно-ролевая игра совместно с мамой Мирона «Травмпункт»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

4 неделя

ЛЕКЦИЯ №4  «Аптека. Провизор»

Цель: Познакомить детей с профессией провизор. Продолжаем формировать знания о назначении аптек. Учить ролевым диалогам. Побуждать принимать и творчески отображать взятую на себя игровую роль. Активизация словаря.

Экскурсия в аптеку. (экскурсию проводит мама Мурада, которая является заведующей аптекой)

Беседа о труде провизора.

Разыгрывание ролевых диалогов.

Изготовление атрибутов к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

5неделя

ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН. ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ. ОТКРЫТИЕ КЛИНИКИ «ДОМ ВРАЧА».

Цель: Обобщить знания детей данные в ходе проектной деятельности. Продолжаем формировать умение развивать сюжет игры. Распределять и принимать роли. Отражать реальные жизненные ситуации в игровых действиях. Закреплять умение передавать в игре несколько последовательных  эпизодов. Поощрять инициативу и творческий подход ребят.

Викторина «Что мы знаем о медицине»

Словесная игра «Какими качествами должен обладать врач»

Сюжетно-ролевая игра «Дом врача»

Заключительный  этап

      Самостоятельная игра детей.  

      Участие детей в обсуждении проведенной игры.

     Создание мультимедийной презентации , представление проекта на педсовете.                                                    

    Результат:

       Дети  стали чаще использовать сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Врач», «Больница» и с большим интересом и успехом   играть в них,  объединять в единый сюжет с  разными  играми.

       Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

       Дети по собственной инициативе  активно обмениваются  ролевыми высказываниями, беседа стала интересная   и длительная, обогатился словарь детей.

       Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

       Игра стала самостоятельной деятельностью.

       Родители стали более внимательными к играм детей и активными  в жизни группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отме­чать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...

Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»

Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....

Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

 Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию....

Опыт работы "Информационно - игровые поля, как средство развивающего обучения"

Информационно - игровые поля - это многофункциональное пособие. Оно решает одновременно несколько задач: развитие произвольного внимания, интеграция разнообразной деятельности, закрепление и уточнение...

Конспект информационно-игрового занятия для родителей и детей адаптационных групп "Мы рады тебе, ДЕТСКИЙ САД"

Начало посещения детского сада - это сложный процесс для ребёнка, когда происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменяются привычные формы жизнедеятельности. Ребёнок отделяется от семьи...

Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с...