Информационно-игровой проект "Школа медицинских наук"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«ШКОЛА МЕДИЦИНСКИХ НАУК»
Безрукова Ю.Б.
Проект игровой деятельности «Школа медицинских наук»
Актуальность проекта:
Сюжетно – ролевая игра позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Вид проекта: информационно-игровой.
Участники проекта: дети старшей группы № 7 (коллективный), педагоги группы, учитель-логопед, родители.
Продолжительность:1,5 месяца (февраль-март), средней продолжительности.
Проблема:
Детям трудно организовать игру «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь», осуществлять ролевое взаимодействие.
Обоснование проблемы:
∙Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;
∙Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно -ролевых игр и умение играть в них.
Цель:
∙Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
∙Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
- углублять знания детей о труде врачей, медицинской сестры, работника аптеки;
- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
- продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
- формировать здоровьесберегающие компетенции:умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи;
- обогащать словарь, развивать речь детей;
- учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;
- закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
Для родителей:
- познакомить родителей со значением сюжетно –ролевой игрыв развитии детей, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
- разработать план мероприятий поданной теме;
- создать предметно –развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подготовить наглядный материал для родителей.
Объект изучения
Организация работы медицинского персонала, наличие различных специализаций врача, область распространения медицинских работников, применение различных атрибутов.
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой медицинских работников, заинтересуются и перенесут знания в свою игровую деятельность.
Предполагаемый результат
1.Дети имеют знания о профессии медик, области ее распространения
2.Появился интерес к игре «Больница», «Поликлиника», «Аптека»
3.Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4.Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5.Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Условия реализации проекта
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Разработка методического проекта, плана проведения игр
3.Время: в режиме дня выбрать время для проведения игр
4.Место: оборудовать место для проведения
5.Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Экономическое обоснование:
-сшить костюмы для мед.персонала
-приобрести чемоданчик врача с необходимыми инструментами
-собрать различные атрибуты необходимые для игры
Этапы реализации:
Подготовительный этап
1. Изучение познавательной и методической литературы:
♣Журналы «Дошкольное воспитание»
♣« Комплексное руководство сюжетно –ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова
♣« Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми»
Т.Д. Пашкевич
♣« Я и мир» Л.Л. Мосалова
♣« Социальный мир» О.Ф. Горбатенко
2. Содержание деятельности с семьёй:
∙ Привлечение родителей к проведению экскурсий и игровой деятельности.
∙ Анкетирование. Консультации:
-«Игра в жизни ребёнка»;
-«Красивая осанка –залог здоровья
-«Питание ребёнка-дошкольника»
∙Фотовыставки:
-«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;
-Стенгазета «В здоровом теле –здоровый дух».
∙Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:
-атрибуты игры;
-костюмы;
∙Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»
3. Подбор атрибутов для игровой деятельности.
Основной этап
1.Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
∙Обсуждение содержания сюжета игры.
∙Использование многоперсонажных сюжетов.
∙Поиск решения с помощью воспитателя.
∙Организация игрового пространства (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
∙Использование предметов –заместителей.
∙Принятие на себя роли.
∙Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
∙Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.
Программное содержание игры:
· развивать и обогащать сюжет игр;
· отражать в игре труд медицинских работников;
· развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;
· побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;
· формировать умение объединяться в игре, распределять роли;
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
1 неделя
Введение в игру «Школа медицинских наук» (дети становятся студентами медицинского института)
ЛЕКЦИЯ №1 «Медицина вокруг нас»
Цель: рассказать детям о важности профессии врач, показать детям разнообразие специальностей в медицине и область распространения медицинских работников.
Просмотр познавательной презентации «Медицина вокруг нас».
2 неделя
ЛЕКЦИЯ №2 «Педиатр. Медсестра.»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе педиатра и медсестры. Учить детей ролевым диалогам и простейшим игровым действиям, знакомым ребятам по собственному жизненному опыту. Развивать воображение, творческие способности. Активизация словаря.
Познавательный рассказ воспитателя о специальности педиатр, медсестра.
Разговор- беседа о работе медсестры, педиатра.
Ролевые диалоги «Педиатр-медсестра», «Педиатр-пациент», «Медсестра-пациент».
Изготовление рецептов, карточек, термометра.
Составление рассказов из личного опыта.
Экскурсия к детской поликлинике.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у детского врача»
Чтение: Ю.Шигаев «Я сегодня медсестра», С.Маршак «На прививку первый класс», М. Познанская «Если случится беда врач с медсестрой помогут всегда»
Инсценировка по произведению С.Маршака «На прививку первый класс»
3 неделя
ЛЕКЦИЯ №3 Виртуальная экскурсия « Больница. Поликлиника»
Цель: Показать детям помещение больницы и поликлиники, познакомить с назначением некоторых кабинетов (кабинеты врачей, лаборатория, регистратура) и с людьми которые там работают. Расширять знания детей о таких врачах как лор, окулист, стоматолог, травматолог, лаборант. Учить ролевым диалогам. Побуждать отражать в игре труд медицинского персонала. Продолжать формировать умение играть вместе, распределять роли. Активизация словаря.
Просмотр познавательной виртуальной экскурсии.
Познавательный рассказ о деятельности таких врачей как лор, окулист, стоматолог, травматолог, лаборант.
Беседа- обсуждение.
Построение ролевых диалогов.
Изготовление атрибутов для игр.
Обучение игровым действиям.
Мини-сюжеты с использованием ролевых диалогов.
Игра «Лаборатория»-опытная деятельность.
Игра «Узнай по описанию»
Загадки о мед.инструментах.
Сюжетно-ролевая игра совместно с мамой Мирона «Травмпункт»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
4 неделя
ЛЕКЦИЯ №4 «Аптека. Провизор»
Цель: Познакомить детей с профессией провизор. Продолжаем формировать знания о назначении аптек. Учить ролевым диалогам. Побуждать принимать и творчески отображать взятую на себя игровую роль. Активизация словаря.
Экскурсия в аптеку. (экскурсию проводит мама Мурада, которая является заведующей аптекой)
Беседа о труде провизора.
Разыгрывание ролевых диалогов.
Изготовление атрибутов к игре.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
5неделя
ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН. ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ. ОТКРЫТИЕ КЛИНИКИ «ДОМ ВРАЧА».
Цель: Обобщить знания детей данные в ходе проектной деятельности. Продолжаем формировать умение развивать сюжет игры. Распределять и принимать роли. Отражать реальные жизненные ситуации в игровых действиях. Закреплять умение передавать в игре несколько последовательных эпизодов. Поощрять инициативу и творческий подход ребят.
Викторина «Что мы знаем о медицине»
Словесная игра «Какими качествами должен обладать врач»
Сюжетно-ролевая игра «Дом врача»
Заключительный этап
Самостоятельная игра детей.
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Создание мультимедийной презентации , представление проекта на педсовете.
Результат:
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Врач», «Больница» и с большим интересом и успехом играть в них, объединять в единый сюжет с разными играми.
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
Игра стала самостоятельной деятельностью.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».
—Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...
Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»
Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....
«Специализированная медико-психологическая помощь детям с психическими расстройствами в целях оптимизации их подготовки и успешной учебной деятельности» под руководством доктора медицинских наук В.Ф.Шалимова, сотрудника ГНЦ социальной и судебной психиатри
В данном разделе показана презентация....
Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию....
Опыт работы "Информационно - игровые поля, как средство развивающего обучения"
Информационно - игровые поля - это многофункциональное пособие. Оно решает одновременно несколько задач: развитие произвольного внимания, интеграция разнообразной деятельности, закрепление и уточнение...
Конспект информационно-игрового занятия для родителей и детей адаптационных групп "Мы рады тебе, ДЕТСКИЙ САД"
Начало посещения детского сада - это сложный процесс для ребёнка, когда происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменяются привычные формы жизнедеятельности. Ребёнок отделяется от семьи...
Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с...