КВЕСТ-ИГРА по теме «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
КВЕСТ-ИГРА
по теме «Береги свое здоровье»
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Цель:
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».
Ход квест-игры:
Дети находятся в группе.
В группу входит доктор (воспитатель)
В: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.
А кто из вас знает, для чего люди здороваются?
Д: (ответы детей).
В: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ».
- А вы знаете, что значит быть здоровым?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт?
Д: (ответы детей).
В: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.).
Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?
Д: (ответы детей)
На телефон приходит СМС.
В: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?
Открываем. Читаем.
ЗАДАНИЕ № 1
«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны?»
В: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт?
Д: (ответы детей)
Читаем дальше.
«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:
Это дом, но не простой,
много в нем народу.
Там диваны и кровать,
любим кукол там качать.
Что это?
В: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы?
Д: (ответы детей)
Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.
В: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.
Игра «Полезные и вредные привычки»
В: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.
ЗАДАНИЕ № 2
Читаем.
«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»
В: Ребята, вы знаете, где это находится?
Д: (ответы детей)
В: Тогда ведите меня туда скорее!
Выходим в приемную.
В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.
В: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: А можете мне показать какое-нибудь упражнение?
Д: (ответы детей)
Упражнение с массажерами
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
В: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка?
ЗАДАНИЕ № 3
В: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)
Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!
Проходим в спортивный зал.
«Вы устали, отдохните.
Поиграйте, пошумите.»
В: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем?
Д: (ответы детей).
Игра «Вирусная атака»
Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.
В: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.
Релакс – пауза
В: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать?
Д: (ответы детей) (в медицинском кабинете)
В: Ребята, а это место вам знакомо?
Д: (ответы детей).
В: Нужно поторопиться. Мы уже почти пришли.
Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.
В: Уважаемая, Надежда Алексеевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?
М: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).
Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо?
Д: (ответы детей).
В: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .
Д: (дети говорят свои пожелания)
В: посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Береги свое здоровье»
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Цель:
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».
Ход квест-игры:
Дети находятся в группе.
В группу входит доктор (воспитатель)
В: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.
А кто из вас знает, для чего люди здороваются?
Д: (ответы детей).
В: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ».
- А вы знаете, что значит быть здоровым?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт?
Д: (ответы детей).
В: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.).
Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?
Д: (ответы детей)
На телефон приходит СМС.
В: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?
Открываем. Читаем.
ЗАДАНИЕ № 1
«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны?»
В: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт?
Д: (ответы детей)
Читаем дальше.
«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:
Это дом, но не простой,
много в нем народу.
Там диваны и кровать,
любим кукол там качать.
Что это?
В: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы?
Д: (ответы детей)
Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.
В: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.
Игра «Полезные и вредные привычки»
В: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.
ЗАДАНИЕ № 2
Читаем.
«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»
В: Ребята, вы знаете, где это находится?
Д: (ответы детей)
В: Тогда ведите меня туда скорее!
Выходим в приемную.
В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.
В: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: А можете мне показать какое-нибудь упражнение?
Д: (ответы детей)
Упражнение с массажерами
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
В: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка?
ЗАДАНИЕ № 3
В: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)
Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!
Проходим в спортивный зал.
«Вы устали, отдохните.
Поиграйте, пошумите.»
В: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем?
Д: (ответы детей).
Игра «Вирусная атака»
Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.
В: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.
Релакс – пауза
В: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать?
Д: (ответы детей) (в медицинском кабинете)
В: Ребята, а это место вам знакомо?
Д: (ответы детей).
В: Нужно поторопиться. Мы уже почти пришли.
Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.
В: Уважаемая, Надежда Алексеевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?
М: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).
Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо?
Д: (ответы детей).
В: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .
Д: (дети говорят свои пожелания)
В: посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Береги свое здоровье».
Закрепить представление о путях сохранения здоровья.Познакомить с несложными приемами самомассажа.Учить оказывать себе элементарную помощь.Прививать любовь к физическим упражнениям.Учить самостоятельн...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...
Консультация на тему:"Береги свое здоровье"
Здоровый образ жизни....
методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни....
Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»
Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...
планирование на тему "Береги свое здоровье"
Материал для воспитателей...
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Береги свое здоровье»
«Кто спортом занимается, тот силы набирается». «В здоровом теле — здоровый дух»! «Пешком ходить — долго жить». «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья! «Здоровье в порядке –спасибо зарядке» ...