КВЕСТ-ИГРА по теме «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

КВЕСТ-ИГРА

по теме «Береги свое здоровье»

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Цель:

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
  • Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».

 

Ход квест-игры:

Дети находятся в группе.

В группу входит доктор (воспитатель)

В: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.

А кто из вас знает, для чего люди здороваются?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ».

- А вы знаете, что значит быть здоровым?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт?

Д: (ответы детей).

В: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.).

Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?

Д: (ответы детей)

На телефон приходит СМС.

В: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?

Открываем. Читаем.

ЗАДАНИЕ № 1

«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны?»

В: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт?

Д: (ответы детей)

Читаем дальше.

«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:

Это дом, но не простой,

много в нем народу.

Там диваны и кровать,

любим кукол там качать.

Что это?

В: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы?

Д: (ответы детей)

Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.

В: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.

Игра «Полезные и вредные привычки»

В: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.

ЗАДАНИЕ № 2

Читаем.

«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»

В: Ребята, вы знаете, где это находится?

Д: (ответы детей)

В: Тогда ведите меня туда скорее!

Выходим в приемную.

В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.

В: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: А можете мне показать какое-нибудь упражнение?

Д: (ответы детей)

Упражнение с массажерами

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

В: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка?

ЗАДАНИЕ № 3

В: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)

Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!

Проходим в спортивный зал.

«Вы устали, отдохните.

Поиграйте, пошумите.»

В: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем?

Д: (ответы детей).

Игра «Вирусная атака»

Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.

В: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.

Релакс – пауза

В: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать?

Д: (ответы детей) (в медицинском кабинете)

В: Ребята, а это место вам знакомо?

Д: (ответы детей).

В: Нужно поторопиться. Мы уже почти пришли.

Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.

В: Уважаемая, Надежда Алексеевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?

М: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).

Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).

В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо?

Д: (ответы детей).

В: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .

Д: (дети говорят свои пожелания)

В: посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Береги свое здоровье»

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Цель:

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
  • Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».

 

Ход квест-игры:

Дети находятся в группе.

В группу входит доктор (воспитатель)

В: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.

А кто из вас знает, для чего люди здороваются?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ».

- А вы знаете, что значит быть здоровым?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт?

Д: (ответы детей).

В: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.).

Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?

Д: (ответы детей)

На телефон приходит СМС.

В: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?

Открываем. Читаем.

ЗАДАНИЕ № 1

«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны?»

В: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт?

Д: (ответы детей)

Читаем дальше.

«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:

Это дом, но не простой,

много в нем народу.

Там диваны и кровать,

любим кукол там качать.

Что это?

В: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы?

Д: (ответы детей)

Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.

В: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.

Игра «Полезные и вредные привычки»

В: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.

ЗАДАНИЕ № 2

Читаем.

«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»

В: Ребята, вы знаете, где это находится?

Д: (ответы детей)

В: Тогда ведите меня туда скорее!

Выходим в приемную.

В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.

В: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: А можете мне показать какое-нибудь упражнение?

Д: (ответы детей)

Упражнение с массажерами

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

В: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка?

ЗАДАНИЕ № 3

В: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)

Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!

Проходим в спортивный зал.

«Вы устали, отдохните.

Поиграйте, пошумите.»

В: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем?

Д: (ответы детей).

Игра «Вирусная атака»

Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.

В: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.

Релакс – пауза

В: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать?

Д: (ответы детей) (в медицинском кабинете)

В: Ребята, а это место вам знакомо?

Д: (ответы детей).

В: Нужно поторопиться. Мы уже почти пришли.

Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.

В: Уважаемая, Надежда Алексеевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?

М: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).

Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).

В: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо?

Д: (ответы детей).

В: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .

Д: (дети говорят свои пожелания)

В: посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Береги свое здоровье».

Закрепить представление о путях сохранения здоровья.Познакомить с несложными приемами самомассажа.Учить оказывать себе элементарную помощь.Прививать любовь к физическим упражнениям.Учить самостоятельн...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»

Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Береги свое здоровье»

«Кто спортом занимается, тот силы набирается». «В здоровом теле — здоровый дух»! «Пешком ходить — долго жить». «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья! «Здоровье в порядке –спасибо зарядке» ...