«Формирование ЗОЖ у детей»
статья

Сулимина Ольга Андреевна

В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к дошкольнику, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье детей стала занимать в мире приоритетные позиции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для родителей

«Формирование ЗОЖ у детей»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Сулимина О.А.

2022 г.

Консультация для родителей

«Формирование ЗОЖ у детей»

В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к дошкольнику, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье детей стала занимать в мире приоритетные позиции. Любой стране необходимы творческие личности, активные, здоровые, гармонично развитые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован к жизни.

В дошкольном возрасте начинает закладываться фундамент здоровья детей, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются осанка, основные движения, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Проводимые обследования показали, что только 5-7% детей рождаются здоровыми, а 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд дети здоровы и нет причин волноваться. Но давайте разберемся - что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения дала такое определение: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Факторы, влияющие на состояние здоровья детей:

  • 20%-наследственность;
  • 20%-экология;
  • 10%-развитие здравоохранения;
  • 50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? 

В здоровый образ жизни входят:

1. Рациональное питание.

2. Соблюдение режима дня.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Полноценный сон.

5. Здоровая гигиеническая среда.

6. Благоприятная психологическая атмосфера.

7. Закаливание.

Отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка факторы городской окружающей среды. Рост количества детских заболеваний связан также не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Чтобы дети хорошо развивались и росли здоровыми, соблюдайте советы:

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды, такие как: чистая вода, ультрафиолетовые лучи (солнечный свет), чистый воздух, фитонцидные (образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий) свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Дошкольнику необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. В присутствии ребенка нельзя выяснять отношения, ругаться - это способствует возникновению невроза либо усугубляют уже имеющиеся у него нарушения нервной системы, снижает защитные возможности детского организма. При ребенке мы должны всегда стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение должны воспитываться. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Давайте будем больше улыбаться и дарить друг другу радость!

3. Правильно организованный режим дня: необходимо оптимально сочетать периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует дошкольника, способствует формированию у него полезных привычек, приучает к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режимов дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Прогулку хорошо сочетать со спортивными и подвижными играми. Сон является важной составляющей частью режима. Важно, чтобы ребенок засыпал в одно и то же время (как днем, так и ночью). Домашний режим дошкольника должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.

4. Полноценное питание: необходимо включать в рацион детей продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, а также минеральными солями и белком. Желательно все блюда готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без различных добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей гречневую и овсяную (геркулесовую) кашу, творог, свежие фрукты. Важен режим питания – соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше дошкольник получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Если же родители насильно принуждают ребенка заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то малыш быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития дошкольника.

6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения различных болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Давайте разберемся, что такое закаливание? Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливающие процедуры имеют большее значение для ослабленного ребенка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные процедуры, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные:

  • контрастное воздушное закаливание (из теплого в холодное помещение);
  • хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идет профилактика плоскостопия у ребенка. В летний период дайте возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, они действуют как сильные раздражители. Мягкий ковер, теплый песок и трава действуют успокаивающе на ребенка. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;
  • контрастный душ – это наиболее эффективный метод закаливающих процедур в домашних условиях;
  • полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – необходимо ежедневно проводить различные закаливающие процедуры. Минимальное закаливание детей каждый день – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда (ребенок должен быть одет по сезону, не потеть и не замерзать).

VII. Чтобы повысить защитные силы организма детей, рекомендуется прием витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII. Вредные наклонности, привычки родителей наносят удар по здоровью ребенка.  Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих родителей.

ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

  • Помни – здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
  • Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
  • Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  • Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
  • Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
  • Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
  • Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
  • Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
  • Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
  • Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
  • Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
  • Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
  • Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Желаем вам и вашим детям крепкого здоровья!

Источник: https://studfile.net/preview/6171374/page:10/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.

Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей

Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...

Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его...