Сценарий прогулки-похода для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и входит в систему мероприятий по закаливанию воспитанников, т. к. способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Втом числе, способствует развитию познавательно-исследовательской активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_progulki.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка - поход «Путешествие Муравьишек»
Младшая группа (3 – 4лет)
Цель: формирование бережного и безопасного обращения с природой.
Задачи:
- знакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми;
- формировать представления о строении и способах передвижения, месте обитания насекомых;
- формировать умения избегать опасных ситуаций.
Выносной материал: мячи, лопатки, формочки, ведерки, мел, аудио запись музыкального произведения, бубен, лейки.
Наблюдение за муравьями «Муравьиная тропа» (по пути на участок)
Задача: рассмотреть муравьёв: строение, понаблюдать за их действиями.
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши – муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.(Л. Гулыга)
Воспитатель: Рассказ о муравье.
Муравьи снуют, каждый что-то несет. Что несут? (веточки, кору, комочки почвы) – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи никого не обижают.
П/И «Найди свой домик»
Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Воспитатель: Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)
Ход игры:
Дети свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу бубна «Моросит дождь» «должны спрятаться в домике».
Домики – это круги , нарисованные (начерченные) на территории участка.
В гости к шмелю
Жу! Жу! Жу!
Я на цветочке сижу,
На цветочке сижу,
Букву «ж» все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (шмель)
Воспитатель: Рассказ о шмеле (пчеле), о безопасном наблюдении.
Основное содержание: рассмотреть, как летают шмели: как жуки раскрывают крылья при полете, добывают себе пропитание.
П/И: «Медведь и пчелы»
Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.
Ход игры.
Выбирается «медведь», остальные дети «пчелы». Медведь» находится в берлоге (специально отведенном месте). «Пчелки» летают по площадке, педагог говорит:
В ясный, солнечный денёк,
Весело порхая,
Собирает мёд
Пчёлка полевая.
У пчелы полно забот:
Над цветком пчела кружит,
Добывать ей надо мёд,
Про дела свои жужжит – Жу-жу-жу-жу.
Друг за другом полетели – ж-ж-ж,
Дружно песенку запели – ж-ж-ж:
Дети «пчелы» произносят:
- Мы устали не знаем – ж-ж-ж,
Среди цветочков летаем – ж-ж-ж,
И мёд там собираем – ж-ж-ж.
Педагог предупреждает «пчелок»:
Осторожно, пчёлки!
Здесь медведь за ёлкой.
В улей улетайте
И свой мёд спасайте.
«Медведь» выбегает из берлоги и догоняет «пчелок», пчелки приседают на корточки.
Д/И «Опасно - не опасно»
И/Р: упражнять в произношение звука «ж».
Воспитатель: Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (шмель)
П/И малой подвижности: «Съедобное – не съедобное»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: Игры с мячом, в песочнице, игры по интересам.
Т/П: полив из леек клумбы; игровое упражнение «Муравьишки собирают хворост для муравейника»
Рефлексия: сбор на веранде
Раз, два, три,
В круг скорей лети!
Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите на лужок,
Собирайтетесь в кружок!
Пчёлка, гуди,
На веранду лети!
С поля лети…
Кого сегодня встретили на дорожке?
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравей)
Какие они муравьи? (маленькие, сильные – носят..., черные)
Сколько лапок? Где живут? Летают - не летают? (ответы детей)
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий (шмель)
Какие шмели? (маленькие, лохматые, желтые с полосками…)
Сколько лапок? Где живут? Летают - не летают? Почему летают?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария осеннего развлечения для детей дошкольного возраста
Сценарий развлечения "Капустные посиделки" написан для детей старшего возраста и их родителей. Заменив музыкальный репертуар, можно организовать это развлечение с детьми средней группы. Роли персонаже...
Сценарий праздника "Масленица" для детей дошкольного возраста
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Проводится на улице, но возможно и в зале, с небольшой корректировкой....
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"
Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....
Сценарий музыкальной сказки для детей дошкольного возраста к дню защиты детей"Волк и семеро козлят"
Действующие лица: СказочницаКозаСемеро козлятВолк Петух ( Музыка.) Сказочница : Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку ...
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "1 июня Международный день защиты детей".
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей"....
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей»
Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус...
Конспект туристической прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие туристов».
Задачи:-расширить знания детей о туризме.-закрепить знания детей о растениях и животных родного края.-познакомить с правилами безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях в лесу.-воспи...