Путешествие в Царство Простуды
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировaние предстaвления детей о здоровье, как одной из вaжных ценностей жизни человекa.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»
детский сад «Рябинка»
Конспект занятия для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в Царство Простуды»
Воспитатель: Карлагина Е.А.
с. Сейка 2022 г.
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательному развитию.
Направление: Познавательное
Тема: «Путешествие в Царство Простуды»
Вид деятельности: интегрированная
Цель: Формировaние предстaвления детей о здоровье, как одной из вaжных ценностей жизни человекa.
Обучающие задачи:
- Способствовать формированию у детей устойчивой мoтивации к здoровому образу жизни;
- Формировать у детей потребность в простейших приемах самоoздоровления (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).
Развивающие задачи:
- Способствовaть формировaнию умения рассуждaть, делaть сaмостоятельно выводы, умозaключения;
- Рaзвивать у детей стремление к чистoте и aккуратности.
Воспитывающие задачи:
- Вoспитывать у детей навыки и пoтребности здoрового oбраза жизни;
- Воспитывать у детей потребность в отзывчивости, умении прийти на помощь.
Образовательные области:
- «Физическое развитие»: формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
- «Социально – коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- «Речевое развитие»: развивать компоненты устной речи;
- «Художественно – эстетическое развитие»: Овладевать разными видами художественной деятельности - рисование
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
Методы: Игровой, наглядный, практический.
Приемы: вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, чтение художественной литерaтуры, соблюдение режимных моментов.
Формы организации: групповая
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.
Беседа с детьми про витамины, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.
Создание предметно – развивающей среды: красные следы, разноцветные следы, дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, воздушные шары, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки, картинки), 2 контейнера с изoбражением здoрового и бoльного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня утром на наш почтовый адрес пришло письмо от Карлсона. Хотите узнать, что там написано? Сейчас мы его откроем и прочитаем.
Воспитатель. «Здравствуйте ребята! Русская народная поговорка говорит: “Здоровья не получишь, коль здороваться не будешь”. Со мной случилась беда. Я попал в плен к Простуде, так как много ел мороженого, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая злая и красная. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Ребята поможем Карлсону, освободиться из плена Простуды?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Мы немедленно отправляемся в путь, который будет сложный, но мы справимся. Вы готовы?
Дети: Да, мы готовы
Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? (обратить внимание детей на следы) Как вы думаете, чьи это следы, они такие красные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Точно, это следы Простуды! Видимо это дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. Тогда не придется ходить в детский сад, будете лежать целыми днями в кровати, ничего не делая, а мама с папой будут давать горькие лекарства от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды?
Дети: Нет, не пойдем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – яркая, разноцветная. Ее называют дорожкой здоровья. Как вы думаете, куда нас приведет эта дорожка?
Дети: В Царство Здоровья.
Воспитатель: Обратите внимание, дорожка в царство Простуды короткая, а дорожка в Царство Здоровья длинная. А знаете почему? (варианты ответов детей). Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.
Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы все их знаете, а если забыли, то вспоминайте, выполняя все задания, которые я для вас приготовила. В добрый путь!
Воспитатель: А для того чтоб мы были здоровыми, и веселыми, не заболели в дороге, надо сделать зарядку.
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильнее, здоровее. Можно продолжать путь. Чтобы попасть в царство Здоровья нужно пройти через пространственный туннель (Дети по очереди преодолевают препятствие).
Воспитатель: Вот мы и в Царстве Здоровья! А вот и наше первое задание.
Воспитатель: Посмотрите, контейнер, что в нем? (в нем пластиковые шарики). Наверное, там что-то спрятано.
(В контейнере с шариками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Дети: Чтобы мыть руки).
- Когда нужно мыть руки? (Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки, после контакта с животными).
- Для чего нужно полотенце? (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).
- Для чего нужна расческа? (Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)
- Для чего нужен носовой платок? (Дети: Чтобы в любой момент вытереть руки и лицо)
- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Дети: Чтобы чистить зубы, чтобы зубы были чистыми и здоровыми).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.
Королева здоровья: (Голос) Справились с заданием! У нас впереди ещё есть задания , так что в путь, друзья мои!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети встают на массажные коврики и двигаются по кругу.)
По дорожке мы идем,
Звонко песенку поем.
Через горы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
А теперь на цыпочки встали,
Очень быстро побежали.
Воспитатель: Мы с вами дошли до второго задания!
Воспитатель: Какой странный рисунок. Что на нем изображено?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь черные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
Дети: Белые зубы чистят, а за темными не ухаживают, не чистят.
Воспитатель: Авы знаете, что пища, которую мы едим, бывает полезная и вредная, как для организма, так и для зубов. Какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
(На столе 2 контейнера – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).
Воспитатель: Итак, чтобы не болеть, нужно питаться правильно, употреблять полезные продукты.
Королева Здоровья: (Голос) Ребята, вы такие молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующее задание.
Воспитатель: В этом задании, мы будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры (воздушные шарики). Как мы правильно дышим, напомните?
Дети: Вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель. Правильно, нужно сделать глубокий вдох через нос и дуть в воздушный шарик медленно выдыхая воздух. От чего надулись мешочки? Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну что, вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Слушаем музыку.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица:
“Улыбка”
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек.… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Немного отдохнули, пора дальше в путь. Перед нами последнее задание.
Воспитатель: Ребята, нам надо победить микробы и спасти Карлсона. Для этого мы поиграем в игру.
Игра «Микробы». Во время правильных ответов воспитатель хвалит детей.
Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, дышать свежим воздухом,
Закаляться, соблюдать гигиену
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех микробов победили, не дали Простуде захватить нас в плен. Теперь мы уверены, что Карлсон все запомнил и больше никогда не заболеет. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, там нас уже ждут. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно нарисовать полезный фрукт или овощ.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, мы вспомнили правила гигиены и помогли Карлсону выздороветь и запомнить их. И в знак благодарности за свое освобождение Карлсон передает вам полезные сюрпризы (фрукты).
Рефлексия:
Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нового узнали? Что было самым интересным и самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Путешествие в царство фигурок-человечков
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....
Путешествие в царство звуков и цветов
Прогулка в парк...
занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"
Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...
Путешествие в королевство Простуды
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы...