Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну здоровья».
НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тип НОД: интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Познакомить с несложными приемами самооздоровления (массаж, самомассаж)
Развивать разговорную речь детей.
Словарь: массаж, самомассаж, здоровье,.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы: ноутбук, макет Мойдодыр, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, мочалка, расчёска, мыло, полотенце и т.д.,) корзина, игра с муляжами «Ответь правильно», презентация "Правила чистых рук!", изображения станций для путешествия, 4 кирпичика, 3 малых обруча, канат.
Рекомендации по предварительной работе:
1.Заучивание пословиц о здоровье.
2.Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни (К.И.Чуковский «Мойдодыр».
3. Беседы о полезных и вредных привычках, гигиене тела, об ухаживании за зубами, о спорте, здоровом образе жизни.
4. Разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.
5.Словесная игра «Да – Нет».
Ход НОД : Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.(Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг(руки к груди)
И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся(улыбаются)
Станем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!"друг другу.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, .
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
У меня есть история про двух мальчиков,хотите послушать?Ребята, давайте посмотрим на мальчиков, обсудим правильно они поступают.(слайды Заболейка, Здоровейка)
Воспитатель:- Видно, ребята, что вы многое знаете полезного о своём здоровье. Хотите ещё больше узнать? Тогда приглашаю вас в путешествие в страну “Здоровья”,отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Вкл название остановка «Чистюлино».
1. Мы находимся на станции “Чистюлино”
Воспитатель: - Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, ещё здесь живёт Мойдодыр.
.Давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются)
- Зравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Вы умыты и чисты, небывалой красоты.
Я ребят таких хвалю и подарок вам дарю.
( дарит детям мешок с предметами гигиены.)
Воспитатель: - Спасибо, Так это же чудесный мешочек! Дети, давайте отгадаем, что находится в чудесном мешочке?
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”
Ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка), рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета. (Отгаданные предметы кладут в корзину)
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
– Для чего нужно каждому соблюдать чистоту? (Ответы детей)
Отгадайте загадку: « Какие части тела приходится мыть несколько раз в день?»(Руки).
Верно, это наши руки.
«Правила чистых рук»
(Слайд с алгоритмом мытья рук). Давайте расскажем Мойдодыру, как мы моем руки.
Мойдодыр: - Если будем руки мыть, волосы и тело,
То микробы не страшны, вот какое дело.
И тогда здоровье ваше будет очень крепким,
Вы, старайтесь, не ленитесь, дорогие детки.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.
Молодцы! А нам пора спешить на следующую остановку. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Ах, у нас на пути полоса препятствий! Я думаю, мы легко её преодолеем, ведь кто хочет быть здоровым должен много двигаться. Вы готовы? (4 кирпичика, 3 малых обруча, канат).
Включить музыку «Полоса препятствий».. Дети преодолевают препятствие.
Остановка Массажная
Воспитатель: - А вот и остановка “Массажная”.
Интересно, кто здесь живёт? Сейчас мы это с вами узнаем.
Да это же массажеры ! они помогают человеку сделать массаж.
(Под салфеткой на подносе лежат массажёры)
Дети обследуют предметы.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего делают массаж? (Дети предполагают).
Воспитатель: - Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для того, чтобы люди могли победить простуду, для создания чувства хорошего настроения.
Воспитатель: - Вы хотите знать больше о массаже? (Да)
Воспитатель: - Хорошо, тогда приглашаю вас на массаж рук. Протяните ко мне ваши руки и я вам сделаю элементы массажа.
ВКЛ,музыку релаксации
- Это поглаживание, постукивание, надавливание, пощипывание, растирание, (Выполняю, стараясь вызвать у детей положительные эмоции, метод эмпатии) Вам приятно было чувствовать массаж? (Ответы детей).
Воспитатель: - Можно сделать самомассаж.
Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей).
– Это когда сами себе делаем массаж.
Практическое задание:
Самомассаж “Не болей - ка ”
Знаем, знаем – да, да, да! Растирать ладони друг о друга.)
Нам простуда не страшна.
Чтобы горло не болело, ( Погладить ладонями шею сверху вниз)
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком. (Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.)
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.
Воспитатель: - Вот теперь мы почувствовали, что массаж очень полезен для нашего здоровья!Итак, путешествуем дальше. (дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: Там много вкусного.
Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.
(Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали.
(Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Вы, ребята, молодцы. справились с заданием.
Воспитатель:- Ребята, надеюсь, вы много нужного узнали о своем здоровье.
Воспитатель: -Теперь нам пора возвращаться обратно. Следуйте за мной.
Друг за другом мы шагаем, на носочках мы идём. (Подходим к столику с подарками).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где же мы были? (В стране “Здоровья”) Что нового вы узнали во время путешествия?
(Кому понравилось путешествие, возьмите розовое мыло, кому не всё понравилось, возьмите коричневое мыло; ). Это вам подарок о нашем путешествии. А своим друзьям возьмите этот подарок - это тоже мыло и напомните им, как важно следить за чистотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...