Итоговое родительское собрание "Успехи второй младшей группы"
материал (младшая группа)
В данном материале отражен сценарий проведения итогового родительского собрания на конец учебного года во второй младшей группе детского сада. В план собрания входят отчет «Чему мы научились за год», просмотр презентации, проведение игры «А у нас?»; просмотр презентации и практическая часть на тему "Здоровье детей в Ваших руках", а также беседа о подготовке к летнему оздоровительному периоду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Успехи второй младшей группы»
Время проведения: конец учебного года (май).
Форма проведения: семинар - практикум.
Цель: подведение итогов образовательного процесса.
Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами
совместной работы их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей
и родителей;
- определить перспективы на будущее.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Место проведения: группа.
План проведения
1. Отчет «Чему мы научились за год». Просмотр презентации. Игра «А у нас?»;
2. Здоровье детей в Ваших руках.
3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.
4. Отчет родительского комитета:
- подготовка к проведению ремонта в группе;
- анкетирование «Что Вы ждете от лета в детском саду?»
5. Поговорим о разном.
1. Отчет «Чему мы научились за год». Просмотр презентации. Игра «А у нас?»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании «Успехи второй младшей группы». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Тренинг «Клубок»
За прошедший год, мы стали ближе друг к другу. Более увереннее и спокойнее. Я бы даже сказала, что нас с вами связывают невидимые нити. И у каждого своя определенная взаимосвязь. Но какая она? Давайте мы с вами сейчас попробуем разобраться, чем запомнился вам этот год, что изменилось в детках или в вас самих? У меня есть волшебный клубок, который поможет нам с вами разобраться. Предлагаю вам всем встать в круг, взять конец нити, наматывая его к себе на палец, представиться и сказать чем вам запомнился этот год.
- Спасибо вам всем за ответы, вот такая у нас с вами получилась паутина. Попробуйте каждый потянуть на себя нити, что происходит? (ответы родителей)
- Совершенно верно она может порваться. Вот точно также мы с вами не должны воспитывать детей в напряжении в постоянном натяжении наших требований. А теперь попробуйте отпустить нити, что вы чувствуете? (ответы)
- Конечно в воспитании и образовании детей должна быть золотая середина, которая поможет нам с вами воспитать достойных людей. А сейчас я попрошу вас аккуратно снять нити с ваших пальчиков. А мы уберём нашу паутину. И будем хранить её до самого выпуска ваших детей в школу.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Возраст детей нашей группы в 3 - 4 года: кому-то скоро 4, а кому-то еще и нет 3-х лет. Поэтому было принято решение не переводить нас в среднюю группу, на следующий учебный год мы так и останемся (теперь по-новому называется) МЛАДШАЯ ГРУППА № 1. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
За этот учебный год, они научились: мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой. Самостоятельно или с минимальной помощью раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, учим выворачивать вещи и одевать колготки, кофточки, платьица, правильно обувать и застёгивать сандалии.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей. Многим известно, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. Для этого в группе созданы все условия. Поэтому дома не забывайте про это, давайте им играть конструкторами разной формы и размера, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки, играть с крупой и песком.
Развивая художественно-эстетическое направление не все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть.
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета.
- сложнее дается – раскрашивать, не выходя за контур.
Дети любят работать с пластилином:
- раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
- отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.
- Лепят несложные фигуры (неваляшки, яблоки и др.)
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.
Познавательное развитие (математика, окружающий мир):
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один – много, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких – домашних животных, с трудом называют их детёнышей.
Знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.
Учимся ориентироваться в пространстве: впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи;
-Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику (эти упражнения мы рекомендуем проводить дома);
-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки.
Дети очень любят, когда им читают сказки, с удовольствием их драматизируют.
Физическое развитие:
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.
Проводим гимнастику пробуждения (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения
Игра «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми.
2. Педагогический всеобуч «Здоровье детей в наших руках»
Слайд 1-2. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Слайд 3. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Слайд 4. От чего же зависит здоровье ребенка?
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.
Слайд 5. Компоненты здорового образа жизни:
Слайд 6. Рациональное питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
Питание по режиму.
Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
Фрукты и овощи.
Слайд 7. Соблюдение режима дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Слайд 8. Свежий воздух.
Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости . Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка.
Слайд 9 Двигательная активность. Физическая культура.
Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается формирование опорно – двигательного аппарата, ребенку очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо не забывать о регламентированных нагрузках.
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физкультминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, простые приемы массажа тела, подвижные игры, пальчиковая гимнастика и др.
Главное, чтобы это нравилось ребенку.
Слайд 9. Закаливание.
Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ; обтирание мокрым полотенцем.
Слайд 10. Благоприятная психологическая обстановка в семье.
В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
Практическая часть.
Раздаю родителям фишки для участия в практической части.
Воспитатель:
- Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Приглашаю выйти родителей и детей с белыми фишками.
Динамическая пауза «Медвежата»
Медвежата в чаще жили - все стоят в кругу
Головой своей крутили, - вращение головы в одну и другую
Вот так, вот так, стороны
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, - вытягивание прямых рук вперед
Дружно дерево качали, и сгибание рук в локтях
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, - ходьба «по - медвежьи»
И из речки воду пили, - наклон туловища вперед,
Вот так, вот так, руки за спиной
И из речки воду пили.
А потом они плясали, - полуприсяд, подъем прямых рук
Лапы к солнцу поднимали вверх
Вот так, вот так,
Лапы к солнцу поднимали.
Пальчиковая гимнастика (Приглашаю выйти родителей и детей с красными фишками)
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.
* с элементами массажа биологически активных зон.
Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. - ушки.
На лесной опушке. Хлопают в ладошки.
Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.
В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы.
Мыли свои ушки, Потирают ушки.
Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.
Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.
Надевали тапочки. «Обуваются».
С карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)
- А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажер для пальчиковой гимнастики (Родители берут подносы и вместе с детьми заполняют воздушные шары перловой крупой)
Эти шарики берём, ими ручки разомнём.
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!
(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
(Приглашаю выйти всех родителей и детей)
Посмотрите далеко, (Вытягивают руки вперед и смотрят на ладони).
Посмотрите близко, (Подносят ладони близко к глазам).
Посмотрите высоко, (Поднимают руки вверх).
Посмотрите низко. (Опускают руки вниз).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу
Опускаться не хочу!
(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.
Упражнение «Надуй шарик»
Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга)
(Предлагаю выполнить всем участникам)
Игра «Кулак-ребро-ладонь». Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Игра «Лягушки» (Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении).
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Релаксация
Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения
Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость. Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину.
3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.
Лето — теплое время года, долгожданное время года, время отдыха и путешествий. Для дошкольного учреждения лето — это прежде всего благоприятная пора для закаливания и оздоровления детей. Кроме закаливающих процедур летом мы планируем провести для детей несколько развлечений.
Лето — замечательное время для организации игр на открытом воздухе, поэтому большую часть времени мы будем проводить на улице. Прием воспитанников на участках ДОУ, прогулка – 4-5 часов, сон – 2 – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе. Почти все мероприятия будут проводиться на участке,
Планируя отдых с ребенком старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.
Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босохождение, водные и воздушные ванны.
4. Отчет родительского комитета:
- подготовка к проведению ремонта в группе;
- анкетирование «Что Вы ждете от лета в детском саду?»
- Мы надеемся, что впечатления от этого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем заполнить анкеты.
5. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"
Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...
Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"
Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....
Итоговое родительское собрание в младшей группе
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.
- подВ этом материале вы узнаете , как подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....