Привычки полезные и вредные.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создание условий для обучения детей полезным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki_poleznye_i_vrednye.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

во второй младшей группе  

на тему: «Привычки: полезные и вредные»

Подготовили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина О.С.

Г. Новосибирск

Цель:  Создание условий для обучения детей полезным привычкам.

Задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.

2. Развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.

Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.

 

Ход:

Воспитатель: Я очень рада видеть вас такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь у вас отличное настроение.

Воспитатель:  Ребята, я хочу вам сейчас рассказать о двух друзьях – о зайчике Степке и медвежонке Топтыжке. Слушайте внимательно.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил зайчик. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали  зайкин нос. Зайчик которого звали Степка, просыпался, вскакивал с кровати, аккуратно заправлял свою кроватку, наводил порядок в избушке и выходил в лес.

Зайчик каждое утро делал зарядку: приседал, подтягивался, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал. Наплававшись Степка отправлялся на свой огород, где он выращивал капусту, морковку и принимался за обед. Степка никогда  не болел всегда был здоров и весел.

Но был у зайчика друг медвежонок, которого звали Топтыжка. Медвежонок никогда не убирался в своей берлоге, любил только спать и кушать конфетки, он часто болел и поэтому всегда был грустным.

Воспитатель: Ребята, а на кого бы вы хотели быть похожими, и с кого хотели бы брать пример? С Зайчика или Медвежонка? Какие полезные привычки у зайчика Степки? А что нужно делать медвежонку чтобы не болеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем? Игра называется «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные? » когда я назову то, что полезно для здоровья хлопайте в ладоши, а то что вредно- топайте, договорились?

Разбросал я книги, вещи, и искал их целый вечер.

Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

Чисто с мылом я  умоюсь, у  меня опрятный вид.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! 

Воспитатель: У человека бывает много разных привычек. Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки: (воспитатель вместе с детьми называет полезные привычки) умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. 
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества.......

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка -  «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим хорошо ли вы запомнили что такое вредные и полезные привычки. Я буду называть привычку, и если она полезная то вы прыгаете, а если вредная, то присаживаетесь, согласны? 

-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,

- грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,

- грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.

Воспитатель: У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой 
наказ:


Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

Привычки полезные и вредные

Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам....

Конспект урока "Привычки полезные и вредные"

Конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы...