Привычки полезные и вредные
план-конспект занятия на тему

Бибарсова Гулия Диганьшеевна

Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

НОД по профилактике

вредных привычек

                                                 на тему:

«Привычки полезные и вредные» 

                                                                                                                                                     Подготовила: социальный педагог

                                                                                                                                                                             Бибарсова Г.Д.

                                                                                 

Тема: «Привычки полезные и вредные»

Автор-составитель: Бибарсова Г.Д.

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Цель: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • дать представления о полезных и вредных привычках, об их воздействии на человека;
  • формировать культуру бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать чувство неприятия к курению;
  • развивать логическое мышление, речь воспитанников.

Демонстрационный материал: сигнальные карты на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование,  презентация, мультипликационный фильм «Тайна жёлтого куста», конфеты, сигареты, корзина для мусора, раздаточный материал для игры «Подбери слово».

Продолжительность: 30-40 мин.

№ п/п

Этап работы, цель

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент

Цель: создание

атмосферы доверия в группе.

Актуализация темы

Цель: введение в тему, развитие познавательного интереса.

Основной этап

Презентация

Игра «Не ошибись!»

Цель:  

Игра «Замени»

Цель:

Физкультминутка

Цель: снятие мышечного напряжения.

Мультипликационный фильм «Тайна жёлтого куста»

Цель: развитие усидчивости, внимания.

Игра «Продолжи пословицу»

Цель: развитие логического мышления.

Игра «Подбери правильно»

Цель: развитие умения подбирать слова к определённым понятиям.

Рефлексия.

Цель: Подведение итогов.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово. Что они  желают друг другу? (здоровья). Вот и я обращаюсь к вам здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего занятия.

Ребята,  сегодня  я  собрала  вас  для  того, чтобы поговорить о  привычках. Кто  знает,  что  такое привычка? Трудно ответить,   правда?

Привычка – это потребность человека совершать определённые действия, поступать именно так, а не иначе. Привычки бывают разные: полезные и вредные. Сейчас мы попытаемся в этом разобраться.

Полезная привычка – ведёт к формированию у человека положительных черт характера, способствует сохранению здоровья.

Вредная привычка – это вредоносные действия для блага окружающих или здоровья человека.

Мне  интересно  можете   вы  отличить полезные привычки от вредных?   А вот  мы  сейчас и  проверим.  Я   предлагаю  вам немного  поиграть.    Игра   называется:  «Не ошибись!»   (всем  детям  раздаются   сигнальные  карточки).  Ребята,  посмотрите: на них два цвета, назовите какие?  (ответы    детей:   красный  и   зелёный).  Правильно,   полезную привычку   мы   обозначим зелёным  цветом,  а  вредную – красным. На экране  будут  появляться картинки с изображением людей,  вы должны определить    и     показать   с   помощью  сигнальной   карты,   какие   у

них привычки.   Итак, внимание!

«Есть много сладостей». «Делать зарядку». «Смотреть допоздна телевизор».

«Мыть руки перед едой». «Читать лёжа». «Гулять на свежем воздухе». «Чистить зубы». «Долго играть в компьютер». «Обливание холодной водой».  «Курить».

Сейчас мы поиграем в игру «Замени». На экране будут  появляться слова, обозначающие вредные привычки, а вы постарайтесь заменить их  полезными:

Лень – трудолюбие; трусость – храбрость; безделье – труд;  курение – спорт; болезнь – здоровье.

Молодцы,   я    рада,   что   вы   справились с заданием.  Но  у  меня   возник  к    вам   вопрос:  «А   вы   всегда   используете     только полезные привычки?» (Да).

Просмотр мультипликационного фильма «Тайна жёлтого куста».

- Как вы думаете, о какой вредной привычке идет речь в этом мультфильме?

- Полезно ли курить детям? А взрослым? Почему?

Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Продолжи фразу!»:

- Покурил я один раз, заслезился от дыма … (глаз).

- Закурил я опять, стало трудно мне … (дышать).

- Закурил я снова, заболело … (горло).

- Курить мне надоело, уже …(сердце) заболело.

- И запомни истину эту – здоровью нашему враг … (сигарета).

 

Ребята вы поняли,   привычка курить очень вредна? (Да).  Это хорошо, тогда для закрепления предлагаю поиграть ещё   в   одну   игру. Для   этого    мне   нужно   набрать  две    команды,  которые   будут   подбирать   подходящие  слова к  понятиям «курящий человек»  и  «некурящий человек»  (у каждой команды лист с одним из  «понятий»   и   набор   слов.   Дети     должны     прочитать,  определить  

подходящие  слова  и  наклеить  их   под  своим   «понятием»).

«Курящий человек»                                                   «Некурящий человек»

       рассеянный                                                                   внимательный

      забывчивый                                                                 сообразительный

     медлительный                                                                       ловкий

      болезненный                                                                      здоровый

          слабый                                                                            сильный

Молодцы! Я надеюсь, что после нашей встречи вы, ребята, сможете отличить полезную привычку от вредной,  и вредными привычками никогда не будете пользоваться. С помощью сигнальных карт покажите мне, пожалуйста: если вы сегодня узнали что-то новое, интересное и полезное для вас, то покажите зелёный сигнал, а если вам было не интересно и скучно – красный сигнал.

                                  Я вижу, что сегодня мы собрались не напрасно,

                                     Хочу для вас открыть один секрет:

                                     Чтоб жизнь свою прожить вам не опасно –

                                     Вы откажитесь от куренья сигарет!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

Конспект урока "Привычки полезные и вредные"

Конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы...

Привычки полезные и вредные.

Создание условий для обучения детей полезным привычкам....