Привычки полезные и вредные
план-конспект занятия на тему
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
НОД по профилактике
вредных привычек
на тему:
«Привычки полезные и вредные»
Подготовила: социальный педагог
Бибарсова Г.Д.
Тема: «Привычки полезные и вредные»
Автор-составитель: Бибарсова Г.Д.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Цель: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- дать представления о полезных и вредных привычках, об их воздействии на человека;
- формировать культуру бережного отношения к своему здоровью;
- воспитывать чувство неприятия к курению;
- развивать логическое мышление, речь воспитанников.
Демонстрационный материал: сигнальные карты на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, презентация, мультипликационный фильм «Тайна жёлтого куста», конфеты, сигареты, корзина для мусора, раздаточный материал для игры «Подбери слово».
Продолжительность: 30-40 мин.
№ п/п | Этап работы, цель | Содержание этапа |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент Цель: создание атмосферы доверия в группе. Актуализация темы Цель: введение в тему, развитие познавательного интереса. Основной этап Презентация Игра «Не ошибись!» Цель: Игра «Замени» Цель: Физкультминутка Цель: снятие мышечного напряжения. Мультипликационный фильм «Тайна жёлтого куста» Цель: развитие усидчивости, внимания. Игра «Продолжи пословицу» Цель: развитие логического мышления. Игра «Подбери правильно» Цель: развитие умения подбирать слова к определённым понятиям. Рефлексия. Цель: Подведение итогов. | - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово. Что они желают друг другу? (здоровья). Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего занятия. Ребята, сегодня я собрала вас для того, чтобы поговорить о привычках. Кто знает, что такое привычка? Трудно ответить, правда? Привычка – это потребность человека совершать определённые действия, поступать именно так, а не иначе. Привычки бывают разные: полезные и вредные. Сейчас мы попытаемся в этом разобраться. Полезная привычка – ведёт к формированию у человека положительных черт характера, способствует сохранению здоровья. Вредная привычка – это вредоносные действия для блага окружающих или здоровья человека. Мне интересно можете вы отличить полезные привычки от вредных? А вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется: «Не ошибись!» (всем детям раздаются сигнальные карточки). Ребята, посмотрите: на них два цвета, назовите какие? (ответы детей: красный и зелёный). Правильно, полезную привычку мы обозначим зелёным цветом, а вредную – красным. На экране будут появляться картинки с изображением людей, вы должны определить и показать с помощью сигнальной карты, какие у них привычки. Итак, внимание! «Есть много сладостей». «Делать зарядку». «Смотреть допоздна телевизор». «Мыть руки перед едой». «Читать лёжа». «Гулять на свежем воздухе». «Чистить зубы». «Долго играть в компьютер». «Обливание холодной водой». «Курить». Сейчас мы поиграем в игру «Замени». На экране будут появляться слова, обозначающие вредные привычки, а вы постарайтесь заменить их полезными: Лень – трудолюбие; трусость – храбрость; безделье – труд; курение – спорт; болезнь – здоровье. Молодцы, я рада, что вы справились с заданием. Но у меня возник к вам вопрос: «А вы всегда используете только полезные привычки?» (Да). Просмотр мультипликационного фильма «Тайна жёлтого куста». - Как вы думаете, о какой вредной привычке идет речь в этом мультфильме? - Полезно ли курить детям? А взрослым? Почему? Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Продолжи фразу!»: - Покурил я один раз, заслезился от дыма … (глаз). - Закурил я опять, стало трудно мне … (дышать). - Закурил я снова, заболело … (горло). - Курить мне надоело, уже …(сердце) заболело. - И запомни истину эту – здоровью нашему враг … (сигарета).
Ребята вы поняли, привычка курить очень вредна? (Да). Это хорошо, тогда для закрепления предлагаю поиграть ещё в одну игру. Для этого мне нужно набрать две команды, которые будут подбирать подходящие слова к понятиям «курящий человек» и «некурящий человек» (у каждой команды лист с одним из «понятий» и набор слов. Дети должны прочитать, определить подходящие слова и наклеить их под своим «понятием»). «Курящий человек» «Некурящий человек» рассеянный внимательный забывчивый сообразительный медлительный ловкий болезненный здоровый слабый сильный Молодцы! Я надеюсь, что после нашей встречи вы, ребята, сможете отличить полезную привычку от вредной, и вредными привычками никогда не будете пользоваться. С помощью сигнальных карт покажите мне, пожалуйста: если вы сегодня узнали что-то новое, интересное и полезное для вас, то покажите зелёный сигнал, а если вам было не интересно и скучно – красный сигнал. Я вижу, что сегодня мы собрались не напрасно, Хочу для вас открыть один секрет: Чтоб жизнь свою прожить вам не опасно – Вы откажитесь от куренья сигарет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Полезные и вредные привычки...
Полезные и вредные привычки
В консультации даются советы о выработке полезных привычек...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Рисование правил здорового образа жизни....
консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...
Конспект урока "Привычки полезные и вредные"
Конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы...
Привычки полезные и вредные.
Создание условий для обучения детей полезным привычкам....