«Нам водичка добрый друг» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Режимный момент в средней группе
«Нам водичка добрый друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umyvanie_sr.gruppa_konspekt.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимный момент в средней группе
«Нам водичка добрый друг»
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).
2. Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.
3. Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
4. Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
5. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
6. Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания.
7. Развивать коммуникативные навыки.
Ход режимного момента:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, Давайте порадуем друг друга- передадим по кругу привет.
Деmu садятся на стульчики («спят»).
2. Игра «Пора вставать»
Воспитатель ( говорит шепотом):
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Деmu подражают.
Воспитатель (громко):
Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Воспитатель:
А, проснулись!
Улыбнулись!
Здравствуйте! (протяжно)
(Дети здороваются)
3. Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что …
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Маша!)
Ходит кукла Маша
В грязном платье,
На братишке Мишке
Грязные штанишки,
Тут чулок, а там башмак
Разве можно так?
- Детки, а кто из вас умеет умываться?
(Ответы детей)
4. Игра «Найди нужные предметы»
Воспитатель: Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.
(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло).
- Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода!
- Какая водичка в ведерке?
Дети: Прозрачная, чистая, спокойная.
Воспитатель: Ребята, что это?
Белая пена
Хлопьями летела, -
Взяла в руки Мила
Душистое...
Дети: Мыло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое душистое мыло. Для чего нам нужно мыло?
А это, что?
Мягкое, пушистое,
Чистое - чистое.
О него руки вытираем
И на место убираем.
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как правильно умываться.
(Дети рассказывают игрушкам, при этом имитируют движения мытья рук)
7. Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подружится с водичкой – помыть ручки и ещё раз показать нашим игрушкам, как мы это умеем делать.
(Воспитатель читает потешки, дети моют и вытирают руки)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем деткам улыбаемся!
Чистая водичка
Умоет Лёне личико,
Лидочке - ладошки,
Пальчики - Антошке!
Руки с мылом мы помыли.
А вытереть их не забыли?
Чем будем вытирать ручки?
Дети: Пушистым, мягким полотенцем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими -
Вот такими, вот такими!
Молодцы, ребятки!
Ручки ваши чистые –
Значит все в порядке!
8. Игра малой подвижности «Хоровод»
(Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст).
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А сейчас нас ждет обед:
Борщ, компот и винегрет.
Теперь каждый ляжет спать
На уютную кровать.
Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).
9. Итог
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Нам водичка - добрый друг"
Закрепить у детей знания о свойствах и качестве воды( цвет ,прозрачность,вкус,переливается,окрашивается о значении воды в жизни людей и животных)....
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"
Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила и пр...
Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по теме: «Нам водичка- добрый друг»
Закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая....
Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)
Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...