Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по теме: «Нам водичка- добрый друг»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_nam_vodichka_dobryy_drug.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ромашка»
Интегрированное занятие
во 2 группе раннего возраста
ТЕМА:
«Нам водичка- добрый друг»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с «Ромашка»
Рындина А.П.
С. Молчаново, 2016
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи:
- участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни;
Материал: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы, используемые при проведении занятия: пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»); практическая деятельность детей – рисование дождя; опытно- экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук (дети пальцами стучат по коленям)
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, выставив ладошки (поднимая поочередно вверх-вниз)
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять (игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это?
Дети: капелька.
Капля:
Я капля - капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!
А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста, сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Посмотри, все детки у нас чистюли, потому что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:
Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Давай-ка, ребята помогут тебе скорее умыться (уточняю у детей, какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)
Капелька:
Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)
Бяка:
Буду с детками я жить!
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста на тему "Нам водичка добрый друг".
Конспект занятия по воспиатнию у детей культурно-гигиенических навыков....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...
Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)
Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Нам водичка добрый друг»
конспект игровой образовательной ситуации...
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...