проект "Этикет за столом"
методическая разработка (средняя группа)
Воспитание культуры поведения за столом у детей среднего дошкольного возраста через формирование представлений о правилах и нормах поведения при помощи словесно-речевых, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этикет за столом | 69.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Октябрьского района города Новосибирска
ПРОЕКТ
«ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ»
Сроки реализации проекта: с 1 февраля 2022 г. по 25 мая 2022г (для детей, педагогов и родителей средней группы №5 « БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ»)
Выполнили воспитатели: Доронина Н. И.
Гиберт Е. Э.
Новосибирск, 2022
Актуальность
Этикет, являясь важной составляющей человеческой культуры, формировался на протяжении многих веков. Это свод правил поведения, принятый в определенном человеческом сообществе, который включает в себя культуру речи, нормы тактичности и вежливости, опрятность и аккуратность внешнего вида. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, помогают чувствовать себя уверенно в различных ситуациях, способствуют адаптации человека в обществе и помогают наладить взаимоотношения с людьми.
Актуальность проекта обусловлена существующей проблемой, выявленной в результате наблюдений за поведением детей во время приёма пищи. Не все дети умеют тактично вести себя и правильно сидеть за столом. Некоторые из них неправильно держат ложку, неаккуратно кушают, либо вовсе отказываются от пищи.
Цель: Воспитание культуры поведения за столом у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о правилах и нормах поведения за столом;
- дать представления о правильном питании;
- учить применять полученные знания на практике;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать стремление использовать культурно-гигиенические навыки;
- развивать образное мышление и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения за столом;
- прививать желание быть вежливым и опрятным.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой,
средней продолжительности.
Сроки реализации: с 1 февраля по 25 мая 2022 года.
Методы реализации проекта.
Словесно-образный метод:
- чтение сказок с последующей драматизацией;
- загадывание и отгадывание загадок;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр;
- решение проблемных ситуаций.
Наглядно-действенный метод:
- рассматривание тематических картинок и книжных иллюстраций;
- проведение дидактических, малоподвижных, подвижных игр;
- чтение педагогом художественной литературы;
- воплощение впечатлений детей в творческих работах.
Практический метод:
- оформление выставки детских рисунков;
- лепка сказочных героев;
- «Картотека правил поведения».
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
- Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом и в обществе.
Содержание проекта
Этапы работы:
I. Организационный этап:
- изучение литературы;
- разработка плана - схемы достижения цели;
- определение цели, задач, педагогических методов и приемов;
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
- оформление предметно-развивающей среды;
- составление конспектов занятий и презентаций для детей;
- подбор наглядного материала;
- подбор загадок, поговорок, пословиц и литературы для чтения детям;
- составление картотеки дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
II. Основной этап:
Срок реализации | Вид деятельности | Тематический материал |
март | Беседы
Словесные речевые игры
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы
Игра-театрализация Экспериментальная деятельность Рисование Аппликация Игры с мячом | «Что такое этикет?»; «Как вести себя за столом?»; «Из чего сделана посуда?»; «Что и чем едят?»; «Украшение праздничного стола»; «Мы учимся дежурить»; «Чистота и есть красота»; « Что такое бережливость?» «Хорошо – плохо»; «Назови одним словом»; «Доскажи словечко»; «Я знаю правило…» «Накрой стол»; «Что из чего?»; «Правильно – неправильно» «Приглашаю в гости»; «Семья. Вежливые дети»; «Кафе» Русские народные сказки: «Жихарка»; «Три медведя» А. Степанов «Что такое этикет?»; Г. П. Шалаева «С нетерпеньем в гости ждал»; «Кот болтал с набитым ртом»; «Гости, фрукты и конфеты» и т. д. К. Чуковский «Федорино горе»; Г. Сапгир « Чаепитие» По сказке «Три медведя» « Мыло душистое » «Красивая тарелочка»; «Расписная ложечка» «Укрась салфеточку» «Волшебная палочка» (вежливые слова) «Назови предмет» (название посуды) |
апрель | Беседы Словесные речевые игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игра – театрализация Рисование Аппликация Игры - эстафеты Игры с мячом | «Что такое культура поведения?»; «Как правильно сервировать стол»; «Я умею быть дежурным»; «Правила вежливости»; «Полезная еда»; «Встречаем гостей»; « Опрятный значит приятный» «Скажи ласково»; «Добрые слова»; «Кто больше назовет?»; «Отгадай загадку»; «Опиши» «Что для чего?»; «Найди лишнюю картинку»; «Хорошо - плохо» «В день рожденья»; « Школа вежливости»; «Салон опрятности» «Что будет, если…» С. Маршак «Урок вежливости»; «В гостях у королевы»; А. Усачев « Что такое этикет?»; «Если хозяин гостей уважает»; «Если вы собрались в гости»; «Приглашение улитке»; О. Григорьев «Гостеприимство»; М. Яснов «Чашка заболела»; Т. Петухова « Мыть посуду не пустяк» «Поможем бабушке Федоре» «Красивая скатерть»; «Расписная кружечка»; «Кувшинчик» «Фарфоровое чаепитие» «Кто скорее накроет стол?»; «Хозяюшка» «Я знаю…» (посуда и столовые приборы); «Горячий пирог» |
май | Беседы Словесные, речевые игры Дидактические игры Сюжетно - ролевые игры
Чтение художественной литературы Рисование Аппликация Подвижные игры – соревнования Итоговое мероприятие | «Будь здоров»; «Витамины на столе»; «Быть вежливым приятно»; «Встречают по одежке»; «От чего зависит наше здоровье?» «Назови одним словом»; «Это значит..» ( раскрываем значение слов – этикет, вежливость, опрятность, бережливость) «Найди лишний предмет»; «Полезно – вредно» «В гостях у королевы»; «Детское кафе» Н. Носов «Мишкина каша»; Е. Благинина « Обедать»; А. Усачев «Незваная компания»; Н. Нищева «Стихи про посуду»; Р. Сеф «Совет»; А. Кардашева « За ужином»; Г. Горбовский « Деревянная ложка» «Золотая хохлома» « Хрустальная чаша» «Поварята» Видеоролик «Этикет за столом» |
III. Заключительный этап.
- подведение итогов;
- определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта;
- выставка работ по продуктивной деятельности детей;
- проведение итогового мероприятия.
Практическая значимость заключается в том,
В результате работы дети могут:
Результаты проекта
Продукты проекта «Этикет за столом»:
- аппликации;
- выставки детских рисунков;
- методические разработки (конспекты, презентации);
- алгоритм накрывания на стол;
- картотеки пословиц, поговорок, загадок, дидактических игр;
- красивые скатерти, салфетницы, украшения в виде морских звезд;
- видеоролик от родителей о приготовлении блюда по технологической карте
детского сада
Источники
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/02/27/sbornik-b
- 2.
- https://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-u-detei-kultury-povedenija-za-stolom.html
3. https://infourok.ru/hudozhestvennaya-literatura-po-proektu-stoloviy-etiket-2479762.htm
4. http://www.eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU7/skaska/SiteAssets/
5. https://opcgate.ru/trebovaniya-k-proektu-v-dou-po-fgos-proektnaya-deyatelnost-v /
6. https://infourok.ru/struktura-oformleniya-proekta-v-dou-2020290.htm
7. https://vospitanie.guru/povedenie/za-stolom-dlya-detej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом
Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.
«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....