План-конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_trudom_rabotnikov_meditsiny.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование и материалы: чемоданчик, инструменты, зайчик, зонт.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: | Ребята, послушайте историю о враче. Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». И тут доктор задумался, хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (ответы детей) Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский …(врач). |
Воспитатель сообщает, что сейчас они пойдут на экскурсию в очень важный кабинет, а в какой - секрет.
Воспитатель: | Тише, тише, не шумите И на двери поглядите. Красный крест. Что за секрет? Это значит за дверями… (медицинский кабинет) Ну-ка, в двери постучите. |
В разговор вступает врач и медсестра. Свои действия они демонстрируют спокойно, медленно объясняя и показывая оборудование кабинета.
Медсестра: Воспитатель: Медсестра: Медсестра: | Можно, можно, заходите! Что случилось, неужели Все детишки заболели? Не волнуйтесь, доктора, Это наша детвора Будет вас сейчас просить Кабинет ваш посетить. Очень рады, заходите! Как «живем» мы посмотрите. Мы с коллегой, доктора, А вот Танечка. Она… (медицинская сестра) Это шкаф, в нем инструменты, Вот бинты, медикаменты, И кушетка здесь стоит, На нее кладем того мы, У кого живот болит. А вот это ростомер. Давай, Саша, например, Твой сейчас измерим рост. Механизм работы прост. Для чего у нас весы? Ясно, что не для красы. Вес узнать вы свой хотите? Так давайте подходите! Будем мы теперь лечиться. Кто зеленки не боится? Ну-ка, Таня-медсестра, Нам лечить ребят пора. Посмотрите, поищите, Хоть царапинку найдите. Может, кто коленку сбил, Может, прыщичек вскочил? Таня всем болячки смажет. Нет их? Тоже не откажет. Вы ладошки протяните И горошинки возьмите. |
Детям дают витамины. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик, стоящий на стеллаже.
Воспитатель: Медсестра: | Что же это тут стоит? Что в чемоданчике лежит? Это медицинский чемодан. Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). |
Проводится дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Врач и медсестра отдают детям в подарок чемоданчик с медицинскими атрибутами. Дети благодарят врача и медсестру, прощаются и уходят. Придя в группу, предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: | Ребятки, когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. |
Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Воспитатель: | Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? Конечно же, зайчик заболел, потому что не успел спрятаться под зонтик. Доктор оставил нам чемоданчик, давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать. |
Воспитатель помогает организовать сюжетно – ролевую игру «Больница», в процессе которой у детей закрепляются знания о назначении медицинских инструментов (шприц, градусник, пипетка, молоточек), название некоторых лекарственных средств (таблетки, мазь, микстура, витамины), перевязочных материалов (вата, бинт).
Вместе с родителями проводится дидактическая игра "Кукла Наташа заболела"
Программное содержание.
- Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
- Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
- Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
- Воспитывать умение сочувствовать.
- Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
- Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и оборудование:
- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
- телефон;
- набор атрибутов для игры в «Больницы»;
- белый халат и шапочка доктора – для воспитателя и детей;
- чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход игры
Воспитатель.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Наташа.
- Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)
Игра «Кукла пляшет».
(Кукла пляшет и внезапно падает.)
- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем.
(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)
- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку, сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...
- Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».
(Дети говорят по телефону.)
- Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.
Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).
(один родитель надевает шапочку и халат доктора.)
- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...