проект "Я и моё тело"
проект (старшая группа)
Исследовательская работа «Я и моё тело».
Аннотация.
Данная работа посвящена ознакомлению и изучению внутренних органов человека, а также их функций в условиях детского сада.
Нашей целью было узнать больше о своем организме, и о его строении.
Если мы будем знать строение своего организма, то это поможет нам понять, как работают внутренние органы и бережнее относиться к своему здоровью. Все собранные
материалы могут использовать для знакомства с организмом другие ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_telo_proekt_gr_6_novyy.docx | 40.15 КБ |
anatomiya.docx | 109.4 КБ |
stihi_pro_organy.docx | 20.67 КБ |
titulnik_-_tsvetnoy.docx | 33.92 КБ |
prilozhenie_s_rimskimi.docx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «Я и моё тело».
Аннотация.
Данная работа посвящена ознакомлению и изучению внутренних органов человека, а также их функций в условиях детского сада.
Нашей целью было узнать больше о своем организме, и о его строении.
Если мы будем знать строение своего организма, то это поможет нам понять, как работают внутренние органы и бережнее относиться к своему здоровью. Все собранные
материалы могут использовать для знакомства с организмом другие ребята.
Перед нами были поставлены такие задачи: узнать, какие внутренние органы находятся внутри человека, выяснить, какое значение имеет каждый орган для жизнедеятельности всего организма, провести ряд опытов, иллюстрирующих работу внутренних органов, а также создать своими руками познавательный лепбук (самодельная книжка-копилка).
Методы и приёмы: сбор информации из различных источников, наблюдение, проведение опытов, практическая деятельность, словесный, наглядный.
Проектный продукт: лепбук « Я и мое тело».
В ходе работы над проектом мы узнали:
- каждый орган очень важен, и нужно правильно научиться сохранить свои органы здоровыми;
- мы провели несколько опытов, которые помогли нам понять, как работают наши внутренние органы.
- у нас получился познавательный лепбук, с помощью которого дети могут знакомиться с особенностями человеческого организма.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ 3
Основная часть 4
Практическая часть 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЯ
План исследований.
Однажды в группу, к нам принесли атлас человеческого тела в картинках. Нам на глаза попалась картинка сердца. Но в мультиках и сказках, сердце выглядит по-другому, чем в этом атласе. И нам стало очень интересно, какие органы ещё есть в человеческом теле, и для чего они нужны. Мы решили больше узнать об этом, и сделать своими руками лепбук « Я и мое тело».
Актуальность: Если мы будем знать строение своего организма, то это поможет нам понять, как работают внутренние органы и бережнее относиться к своему здоровью.
Цель: узнать больше о своем организме, и о его строении;
Поставленные задачи:
-узнать, какие внутренние органы находятся внутри человека;
- выяснить, какое значение имеет каждый орган для жизнедеятельности всего организма;
-провести ряд опытов, иллюстрирующих работу внутренних органов;
-создать своими руками познавательный лепбук.
- Найти материал о внутренних органах человека, узнать, как функционируют органы.
- Изучить значение работы каждого органа для всего организма.
-Сделать вывод о необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования организма.
- Разработать и создать лепбук « Я и мое тело».
Объект исследования: внутренние органы человека.
Предмет исследования: влияние образа жизни человека на нормальное функционирование его внутренних органов.
Гипотеза: если мы узнаем о работе внутренних органов нашего тела, то будем бережно к ним относиться и вести здоровый образ жизни.
Методы исследования:
- Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ)
- Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)
- Практический (проведение опытов, практическая деятельность)
Тип работы: работа относится к теоритическим исследованиям.
Значимость полученных результатов: Ребята не только узнали много нового и полезного о строении организма человека и его внутренних органов, но стали прислушиваться к советам взрослых о том, как сохранить организм здоровым.
Источники: для работы была использована научная и познавательная литература, электронные ресурсы по данной теме.
Основная часть.
На занятиях, из мультфильмов и познавательных фильмов, из книг мы узнали о строении нашего тела и о том, что у нас есть внутренние органы. На изучении некоторых из них нам захотелось остановиться подробней. (Приложение 1).
1.Сердце
Сердце есть у каждого человека, сердце - это насос, который качает кровь и подаёт её ко всем тканям и органам[1]. Кровь доставляет им кислород, полученный из лёгких, и питательные вещества полученные из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ - углеводов, белков, жиров - наши органы не могут существовать и работать. Вам приходилось слышать, как бьётся сердце? Можно приложить ухо к чьей-нибудь груди, и вы услышите звуки, похожие на ритмичные удары барабана. Услышать ритмичную песню сердца можно, приложив пальцы на запястье, горло или висок. Сердце - это особая мышца. Сердце совсем не похоже на изображение сердца на поздравительных открытках. Размером сердце с апельсин, внутри разделено на 4 части - камеры. Кровь от сердца к другим органам поступает по кровеносным сосудам: крупные сосуды называются артерии и вены, мелкие – капилляры.
Сердце работает и когда мы спим, и когда бодрствуем, не останавливаясь ни на минуту. Когда сердце останавливается, человек погибает. Поэтому мы должны заботиться о сердце и беречь его. Для этого нужно соблюдать ряд правил [4]:
1. Регулярно заниматься физкультурой (хорошо тренируют сердечную мышцу бег, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, прыжки, игры с мячом, катание на велосипеде).
2. Правильное питание (ожиревшему сердцу труднее работать).
3. Во время болезни - постельный режим (сердце во время болезни бьётся чаще - ему нужен отдых).
4. Крепкий дневной и ночной сон (во время сна сердце бьётся медленнее, так оно отдыхает).
5. Больше бывать на свежем воздухе.
2. Легкие
У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать.
Лёгкие являются одним из самых главных органов дыхания. Лёгкие, так же как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а лёгкие – воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и наши лёгкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе – уменьшаются, сжимаются, как шарик.
Для того, чтобы не болеть, надо закаляться и стараться больше времени проводить на природе, дышать чистым воздухом [2]. Поэтому так полезны прогулки и физические упражнения в лесу, в горах, на морском берегу. Очень полезно выполнять дыхательные упражнения.
3.Печень
Печень — орган, принимающий участие в процессах обмена веществ, пищеварения, кровообращения и кроветворения [3].. Печень – защитник всего организма, она обезвреживает вредные вещества. Если у человека не будет печени, он погибнет. Что же может помешать печени правильно работать? В первую очередь, неправильное питание, на втором месте идут лекарственные средства, ядовитые вещества, которые нас окружают, паразиты, которые поселяются в нас без нашего ведома, а также вирусы и инфекции.
4. Желудок
От взрослых ты не раз слышал: «Не торопись, жуй хорошенько». А знаешь, почему они так говорят? Чтобы еда хорошо переваривалась, она должна поступать в желудок в виде кашицы, с большими кусками желудку справится очень сложно. Слюна во рту помогает смочить сухую пищу, чтобы ее было легче протолкнуть по длинной трубке - пищеводу. К тому же она убивает некоторые бактерии, тем самым защищая наш организм. Глотая пережеванную пищу, мы отправляем её в желудок[5]. .
Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Через некоторое время после еды желудок начинает сокращаться, тщательно перемешивая пищу и продвигая её дальше. Затем почти однородная полупереваренная кашица отправляется в тонкую кишку. Отходы идут в другую трубку – толстую кишку, где из них высасывается вся жидкость. Они твердеют и выводятся из организма. Другие отходы, такие как ненужная жидкость, удаляются, когда кровь проходит через почки.
Как сохранить организм здоровым.
Как-то мы задались вопросом о том, как же сохранить наш организм здоровым и сильным? И нам помогла дать ответ наша медицинская сестра, которая рассказала очень много интересного и познавательного о нашем теле в целом и отдельно о некоторых органах (Приложение 2).
Лариса Геннадьевна сказала, что полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты, полезные продукты, заниматься спортом, делать зарядку каждый день, одеваться по сезону, закаляться, дышать носом, дышать свежим воздухом.
Вредно: кричать на улице, когда холодно; ходить легко одетым в холодную погоду, переохлаждаться, пить на улице холодную воду, дышать грязным, задымленным воздухом.
Практическая часть.
На протяжении нескольких месяцев, мы очень много узнали о нашем теле. Читали художественную литературу, смотрели познавательное видео, а также слушали интересные рассказы воспитателя и медицинской сестры.
Ознакомившись со строением организма человека и работой внутренних органов, нам интересно было провести следующие опыты, которые бы наглядно показали работу наших органов[7], [6]. .
Опыт №1 ( Приложение 3).
Мы попробуем смоделировать работу здорового, сильного, тренированного сердца и слабого, не тренированного. В шприцы(большой и маленький) набираем раствор марганцовки в равном количестве и вводим одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них.
Шприц большего объёма, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое, нетренированное сердце).
Опыт№2
Берём стакан чистой прозрачной воды, насыпаем туда ложку сахара, перемешаем. Сахар растворился. Теперь представим, что губка - это желудок. Выльем сладкую воду на нее. Вода впиталась, вместе с водой впитались витамины и полезные вещества. Тоже самое происходит и в желудке.
Опыт№3
А теперь посмотрим, что же будет с желудком если мы не помоем руки или еду. Смешиваем землю с водой и выливаем на губку. Грязь вся осталась на губке (стенках желудка) и человек заболел.
Заключение.
.
В ходе исследования мы узнали, что каждый орган очень важен, и нужно правильно научиться сохранять свои органы здоровыми. Мы провели несколько опытов, которые помогли понять, как работают наши внутренние органы.
Ребята не только узнали много нового и полезного о строении организма человека и его внутренних органов, но стали прислушиваться к советам взрослых о том, как сохранить организм здоровым.
Нами был изготовлен лепбук (Приложение 5), с помощью которого дети других групп могут закреплять знания о теле человека.
Перспектива. Мы решили продолжить своё знакомство с особенностями человеческого организма. Для этого мы планируем изготовить своими руками книгу «Я и мое тело».
Библиография.
1. Наше тело – Моя первая энциклопедия, под.ред. Т.Буховой, Москва, «Кристина и С», 1995г.
2. Зайцев Г.К. Твое здоровье. Укрепление организма. Санкт. – Петербург, Акцидент, 1997
3. Шахович В.Н. Анатомия физиология и гигиена человека. Минск, Книжный дом, 2004
4. Смирнов А. Т., Мишин Б.И., Ижевский И.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник - М., 2002
5. http://pochemuha.ru/vnutrennie-organy-cheloveka
6. http://www.likar.info/zdorovye-vsey-semyi/slider-56258-12-interesnyh-faktov-o-vnutrennih-organah/
7. http://www.mamuski.ru/zdorove/azbuka-vnutrennih-organov/2515
Предварительный просмотр:
Голова Шея | Плечики | Попка |
День и ночь стучит оно, Красный зверь Два маленьких гнезда, | Белый лебедь, Стоят два брата, | Солёная дождинка Остёр, как бритва. | Два брата в разлуке Четверо братцев, | Две молоденьких сестрицы Вокруг проруби сидят белые голуби. Десять братьев весь груз несут. |
Предварительный просмотр:
Желудок
Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая)
Почки
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
(Н. Кнушевицкая)
Селезёнка
А здесь левее, чуть в сторонке.
Расположилась селезёнка.
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.
Нам селезень внутри не нужен,
Ну, разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки.
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
(Н. Кнушевицкая)
Печень
Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.
Ну а ещё, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
(Н. Кнушевицкая)
Желчный пузырь
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна, переваривать чтобы
Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
(Н. Кнушевицкая)
Аппендикс
Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё-таки или нет —
Никак не решит Ученый совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, аппендицит!»
(Н. Кнушевицкая)
Лёгкие
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)
Кровь
Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.
Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.
Крови не будет — не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
(Н. Кнушевицкая)
Сердце
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)
Скелет
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем...
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
(Н. Кнушевицкая)
Мозг
Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.
И книги на полках
Библиотек...
И трудится мозг
Пока жив человек!
(Н. Кнушевицкая)
Нервы
Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.
Уши, пальчики и глазки
Так и ждут от них подсказки.
«Осторожно, кипяток!»
«Это — розы лепесток!»
«Там в деревьях у ручья
Льются трели соловья!»
Что мы видели, слыхали,
Нервы в мозг сигнал послали.
Боль от ссадины на коже
К нам придёт по нервам тоже!
(Н. Кнушевицкая)
Гипофиз
Есть люди маленького роста,
А кто-то смотрит с высоты.
Заранее сказать непросто,
Насколько вытянешься ты.
Гипофиз этим управляет,
Даёт расти тебе и мне —
Желёзка хитрая такая,
Что притаилась в голове.
Сработает гипофиз плохо,
И к огорчению родных
Останется ребенок крохой,
Обидеть всем легко таких.
Работает активно слишком —
Опять есть повод для тревог.
Так может вымахать мальчишка,
Что будет низок потолок.
Похож гипофиз на горошек,
Не каждый сразу разглядит.
Но от таких зависит крошек
Любого рост и внешний вид!
(Н. Кнушевицкая)
Руки
На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под весёлый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
(Н. Кнушевицкая)
Предварительный просмотр:
Городская научно-практическая конференция обучающихся
«Наука. Природа. Человек. Общество»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Я И МОЕ ТЕЛО»
Авторы : Загидуллин Ренат,
Ахмадеева Арина,
Кошеваров Алексей
МБОУ «СОШ №6» старшая группа №10
Руководители: Хизбуллина Малика Минихановна,
воспитатель МБОУ «СОШ №6»,
Югорск, 2018
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
Проект "В здоровом теле здоровый дух!"
Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...
Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"
Здоровьесбережение(комплексный подход)...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух".
Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...
Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"
Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....