проект "Я и моё тело"
проект (старшая группа)

Малика Минихановна Каюмова

Исследовательская работа «Я и моё тело».

Аннотация.

Данная работа посвящена ознакомлению и  изучению   внутренних  органов человека, а также их функций в условиях детского сада.

Нашей целью было узнать больше о своем организме, и о его строении.

Если мы будем знать строение своего организма, то это поможет нам понять, как работают внутренние органы и бережнее относиться к своему здоровью. Все собранные

материалы могут использовать для знакомства с организмом другие ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo_proekt_gr_6_novyy.docx40.15 КБ
Файл anatomiya.docx109.4 КБ
Файл stihi_pro_organy.docx20.67 КБ
Файл titulnik_-_tsvetnoy.docx33.92 КБ
Файл prilozhenie_s_rimskimi.docx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Я и моё тело».

Аннотация.

Данная работа посвящена ознакомлению и  изучению   внутренних  органов человека, а также их функций в условиях детского сада.

Нашей целью было узнать больше о своем организме, и о его строении.

Если мы будем знать строение своего организма, то это поможет нам понять, как работают внутренние органы и бережнее относиться к своему здоровью. Все собранные

материалы могут использовать для знакомства с организмом другие ребята.

Перед нами были поставлены такие задачи: узнать, какие внутренние органы находятся внутри человека, выяснить, какое значение имеет каждый орган для жизнедеятельности всего организма, провести ряд опытов, иллюстрирующих работу внутренних органов, а также  создать своими руками познавательный лепбук (самодельная книжка-копилка).

 Методы и приёмы: сбор информации из различных источников, наблюдение, проведение опытов, практическая деятельность, словесный, наглядный.

Проектный продукт:  лепбук « Я и мое тело».

 В ходе работы над проектом мы узнали:

- каждый орган очень важен, и нужно правильно научиться сохранить свои органы здоровыми;

- мы провели несколько опытов, которые помогли нам понять, как работают наши внутренние органы.

- у нас получился познавательный  лепбук, с помощью которого дети могут знакомиться с особенностями человеческого организма.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ        3

Основная часть        4

Практическая часть        7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        9

ПРИЛОЖЕНИЯ

План исследований.

Однажды в группу, к нам принесли атлас человеческого тела в картинках. Нам на глаза попалась картинка сердца. Но в мультиках и сказках, сердце выглядит по-другому, чем в этом атласе. И нам стало очень интересно, какие органы ещё есть в человеческом теле, и для чего они нужны. Мы решили больше узнать об этом, и сделать своими руками лепбук « Я и мое тело».

Актуальность:  Если мы будем знать строение своего организма, то это поможет нам понять, как работают внутренние органы и бережнее относиться к своему здоровью.

Цель: узнать больше о своем организме, и о его строении;

Поставленные задачи:

-узнать, какие внутренние органы находятся внутри человека;

- выяснить, какое значение имеет каждый орган для жизнедеятельности всего организма;

-провести ряд опытов, иллюстрирующих работу внутренних органов;

-создать  своими руками познавательный  лепбук.

- Найти материал  о внутренних  органах человека, узнать,  как функционируют органы.

- Изучить значение работы каждого органа для всего организма.

-Сделать вывод о необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования организма.

- Разработать и создать лепбук « Я и мое тело».

Объект исследования: внутренние органы человека.

Предмет исследования: влияние образа жизни человека на нормальное функционирование его внутренних органов.

Гипотеза: если мы узнаем о работе внутренних органов нашего тела, то будем бережно к ним относиться и вести здоровый образ жизни.

Методы исследования:

  • Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ)
  • Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)
  • Практический (проведение опытов, практическая деятельность)

Тип работы: работа относится к теоритическим исследованиям.

Значимость полученных результатов: Ребята  не только узнали много нового и полезного о  строении организма человека и его внутренних органов, но стали прислушиваться к советам взрослых о том, как сохранить организм здоровым.

Источники: для работы была использована научная и познавательная литература, электронные ресурсы по данной теме.

Основная часть.

На занятиях, из мультфильмов и познавательных фильмов, из книг  мы узнали о строении нашего тела и о том, что у нас есть внутренние органы. На изучении некоторых из них нам захотелось остановиться подробней. (Приложение 1). 

1.Сердце

Сердце есть у каждого человека, сердце - это насос, который качает кровь и подаёт её ко всем тканям и органам[1]. Кровь доставляет им кислород, полученный из лёгких, и питательные вещества полученные из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ - углеводов, белков, жиров - наши органы не могут существовать и работать. Вам приходилось слышать, как бьётся сердце? Можно приложить ухо к чьей-нибудь груди, и вы услышите звуки, похожие на ритмичные удары барабана. Услышать ритмичную песню сердца можно, приложив пальцы на запястье, горло или висок.    Сердце - это особая мышца. Сердце совсем не похоже на изображение сердца на поздравительных открытках.   Размером сердце с апельсин, внутри разделено на 4 части - камеры. Кровь от сердца к другим органам поступает по кровеносным сосудам: крупные сосуды называются артерии и вены, мелкие – капилляры.

  Сердце работает и когда мы спим, и когда бодрствуем, не останавливаясь ни на минуту. Когда сердце останавливается, человек погибает.  Поэтому мы должны заботиться о сердце и беречь его. Для этого нужно соблюдать ряд правил [4]:

1. Регулярно заниматься физкультурой (хорошо тренируют сердечную мышцу бег, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, прыжки, игры с мячом, катание на велосипеде).

2. Правильное питание (ожиревшему сердцу труднее работать).

3. Во время болезни - постельный режим (сердце во время болезни бьётся чаще - ему нужен отдых).

4. Крепкий дневной и ночной сон (во время сна сердце бьётся медленнее, так оно отдыхает).

5. Больше бывать на свежем воздухе.

2. Легкие

У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать.

Лёгкие являются одним из самых главных органов дыхания. Лёгкие, так же как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а лёгкие – воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и наши лёгкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе – уменьшаются, сжимаются, как шарик. 

Для того, чтобы не болеть, надо закаляться и стараться больше времени проводить на природе, дышать чистым воздухом [2].  Поэтому так полезны прогулки и физические упражнения в лесу, в горах, на морском берегу. Очень полезно выполнять дыхательные упражнения.

3.Печень

Печень — орган, принимающий участие в процессах обмена веществ, пищеварения, кровообращения и кроветворения [3].. Печень – защитник всего организма, она обезвреживает вредные вещества. Если у человека не будет печени, он погибнет. Что же может помешать печени правильно работать? В первую очередь, неправильное питание, на втором месте идут лекарственные средства, ядовитые вещества, которые нас окружают, паразиты, которые поселяются в нас без нашего ведома, а также вирусы и инфекции.

4. Желудок

От взрослых ты не раз слышал: «Не торопись, жуй хорошенько». А знаешь, почему они так говорят?  Чтобы еда хорошо переваривалась, она должна поступать в желудок в виде кашицы, с большими кусками желудку справится очень сложно. Слюна во рту помогает смочить сухую пищу, чтобы ее  было легче протолкнуть по длинной трубке - пищеводу. К тому же она убивает некоторые бактерии, тем самым защищая наш организм. Глотая пережеванную пищу, мы отправляем её в желудок[5].  .

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. Через некоторое время после еды желудок начинает сокращаться, тщательно перемешивая пищу и продвигая её дальше. Затем почти однородная полупереваренная  кашица отправляется в тонкую кишку. Отходы идут в другую трубку – толстую кишку, где из них высасывается вся жидкость. Они твердеют и выводятся из организма. Другие отходы, такие как ненужная жидкость, удаляются, когда кровь проходит через почки.

Как сохранить организм здоровым.

Как-то мы задались вопросом о том, как же сохранить наш организм здоровым и сильным? И  нам помогла дать ответ наша медицинская сестра, которая  рассказала очень много интересного и познавательного о нашем теле в целом и отдельно о некоторых органах (Приложение 2).

Лариса Геннадьевна сказала, что полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты, полезные продукты, заниматься  спортом, делать зарядку каждый день, одеваться по сезону, закаляться, дышать носом, дышать свежим воздухом.

Вредно: кричать на улице, когда холодно; ходить легко одетым в холодную погоду, переохлаждаться, пить на улице холодную воду, дышать грязным, задымленным воздухом.

Практическая часть.

На протяжении нескольких месяцев, мы очень много узнали  о нашем теле. Читали художественную литературу, смотрели познавательное видео, а  также слушали интересные рассказы воспитателя и медицинской сестры.

Ознакомившись со строением  организма человека и работой внутренних органов, нам интересно было провести следующие опыты, которые бы наглядно показали работу наших органов[7], [6].  .

Опыт №1 ( Приложение 3).

Мы попробуем смоделировать работу здорового, сильного, тренированного сердца и слабого, не тренированного. В шприцы(большой и маленький) набираем раствор марганцовки в равном количестве и вводим одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них.

Шприц большего объёма, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое, нетренированное сердце). 

Опыт№2

Берём стакан чистой прозрачной воды, насыпаем туда ложку сахара, перемешаем. Сахар растворился. Теперь представим, что губка - это желудок. Выльем сладкую воду на нее. Вода впиталась, вместе с водой впитались витамины и полезные вещества. Тоже самое происходит и в желудке.

Опыт№3

А теперь посмотрим, что же будет с желудком если мы не помоем руки или еду. Смешиваем землю с водой и выливаем на губку. Грязь вся осталась на губке (стенках желудка) и человек заболел.

Заключение.

.

 В ходе исследования мы узнали, что каждый орган очень важен, и нужно правильно научиться сохранять свои органы здоровыми. Мы провели несколько опытов, которые помогли  понять, как работают наши внутренние органы.

Ребята  не только узнали много нового и полезного о  строении организма человека и его внутренних органов, но стали прислушиваться к советам взрослых о том, как сохранить организм здоровым.

 Нами был изготовлен  лепбук (Приложение 5), с помощью которого дети других групп могут закреплять знания о теле человека.

Перспектива. Мы решили продолжить своё знакомство с особенностями человеческого организма. Для этого мы планируем изготовить своими руками книгу «Я и мое тело».

Библиография.

1. Наше тело – Моя первая энциклопедия, под.ред. Т.Буховой, Москва, «Кристина и С», 1995г.

2. Зайцев Г.К. Твое здоровье. Укрепление организма. Санкт. – Петербург, Акцидент, 1997

3. Шахович В.Н. Анатомия физиология и гигиена человека. Минск, Книжный дом, 2004

4. Смирнов А. Т., Мишин Б.И., Ижевский И.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник - М., 2002

5. http://pochemuha.ru/vnutrennie-organy-cheloveka

6. http://www.likar.info/zdorovye-vsey-semyi/slider-56258-12-interesnyh-faktov-o-vnutrennih-organah/

7. http://www.mamuski.ru/zdorove/azbuka-vnutrennih-organov/2515



Предварительный просмотр:

http://www.arvindguptatoys.com/arvindgupta/toys/systems05.jpg

https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2015-03/1427227645_telo.jpg

Голова                                                        

«Да-да-да!»: 
Вверх и вниз киваем.
«Нет-нет-нет!»: 
В стороны мотаем.
Чем же вертим мы с тобой?
Ну, конечно, головой!

Волосики

Косики-колосики,
Отрастут волосики!
Вымоем их мылом
И причешем мило.

Ушки

Это что за две ракушки
На головке по бокам?
Это маленькие ушки:
Ловят звуки тут и там!

Шея

Стану я немножко выше —
Всё на столике увижу!
Потянусь, достать сумею…
А пока тяну я шею

Плечики

Есть у человечика
Два красивых плечика.
Когда чего-то мы не знаем,
Мы плечиками пожимаем!

Ручки

Наши ручки столько могут:
Брать, бросать, держать и трогать!
Под Антошкину гармошку
Ручки — хлопают в ладошки.
А под «Маленьких утят» —
Дружно крякнут и взлетят!

Животик

Всё, что кушает наш ротик —
Попадает к нам в животик!
А животик будет сытым,
Если кушать — с аппетитом!

Спинка

Чтобы стройной спинке быть,
Про усталость чтоб забыть —
День с разминки начинай,
Ну а ночью — отдыхай!

Попка

Мы на попку сядем,
Куколку нарядим:
Вот на шею — бусики,
А на попку — трусики!

Ножки

Ходим ножками: топ-топ,
Скачем-прыгаем: прыг-скок!
Бегаем, танцуем —
Ножки тренируем!

День и ночь стучит оно, 
Будто бы заведено. 
Темп похож на бег коня, 
Отгадай-ка, детвора? 
Ответ: сердце 
Между двух светил в середине я один. 
Ответ: Нос 
На красных холмах 
Тридцать белых коней. 
Друг другу навстречу 
Помчаться скорей. 
Ряды их сойдутся, 
И смирным станут 
До новых затей. 
Ответ: Зубы 
Тридцать жеребят из красной норы: 
Едят — копытами стучат, 
А всё съедят — стоят, молчат. 
Ответ: Зубы 
32 солдата и 1 командир. 
Ответ: Зубы и язык
За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе — две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора! 
Ответ: Нос 

Красный зверь 
За белой стеной, 
Что о стену не бьётся — 
Зверю в пасть льётся. 
Ответ: Язык и зубы 

Два маленьких гнезда, 
В каждом по птичке, 
У птички — по яичку, 
На каждом яичке — 
Чёрная крапинка. 
Ответ: Глаза
Створки устрица открыла, 
В речке жемчуг свой обмыла, 
Засиял он, заблестел, 
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь, 
Створки устрица закрыла 
И ушла на дно. 
Ответ: Глаза 
Между ямой и скалою 
Речка мелкая бежит, 
На её пути-дороге 
Поле чистое лежит. 
Ответ: Усы 

Белый лебедь,
На блюде не был,
Ножом не рушен,
А всяк его кушал. 
Ответ: Грудь 
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. 
Ответ: Живот
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся. 
Ответ: Ноги 
Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте —
Гуляют с замком вместе. 
Ответ: Ноги 
Две сестрёнки-подружки 
Похожи друг на дружку, 
Рядышком бегут, 
Одна — там, другая — тут. 
Ответ: Ноги 

Стоят два брата, 
Кафтаны из бархата, 
Красные наряды, 
Живут рядом, 
То сойдутся, 
То разойдутся, 
Жарко обнимутся — 
Крепко подерутся. 
Ответ: Губы 
В гнезде — яйцо, 
На яйце — птица, 
Птица яйцо 
Крылом укрывает, 
От ветра и дождя 
Охраняет. 
Ответ: Веки
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. 
Ответ: Руки 
На лице цветёт,
От радости растёт. 
Ответ: Улыбка 
Белые камни 
Друг о дружку бьются, 
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок. 
Ответ: Зубы 

Солёная дождинка 
Размыла тропинку, 
С холма бежит, 
Что это, скажи? 
Ответ: Слеза 
Две соседки-красавицы 
Встретиться пытаются, 
Поболтать, посмеяться, 
О своём пошептаться, 
Но гора на их пути — 
Не перелезть, не обойти. 
Ответ: Щёки 
Огромные вилы 
Пшеницу пленили, 
Прошли по пшенице — 
Пшеница в косицах. 
Ответ: Волосы и расчёска 
Под горой — дыра, 
А в дыре — отряд, 
Воины смелые, 
Ровные и белые. 
Ответ: Рот 
Солёная водица 
Из огня родится. 
Ответ: Слеза 
У одной матери — 
Пять детей, 
Все дети разные, 
Все к матери привязаны. 
Ответ: Рука 
Одна другой касается — 
Хлопок получается. 
Ответ: Ладонь 

Остёр, как бритва. 
Сладок, как мёд. 
И друга отыщет, 
И врага обретёт. 
Ответ: Язык 
Толстый матрац 
На кровати лежит, 
А кровать в доме, 
Кто на матрац приляжет — 
Тому он кости перемоет. 
Ответ: Язык
Молодец и девица 
Решили пожениться, 
Но скала между ними:
Не обойти, не миновать, 
Не увидеть, не узнать. 
Молодцу и девице 
Не соединиться. 
Ответ: Глаза 


Два брата в разлуке 
Скучают друг о друге, 
А сойдутся вместе — 
Сердятся и хмурятся. 
Ответ: Брови 
Две сестрицы, 
Две орлицы
Над гнёздами сидят, 
Сердито глядят, 
Пёрышки взъерошены, 
Гость не придёт 
Непрошенный! 
Ответ: Брови 
Тёмная полоска 
Протянулась плоско 
Через поле, косогоры, 
Сквозь холмы и горы. 
Ответ: Брови 
Крутая скала 
В косогоры вросла, 
Над кручей лес 
Возрос до небес. 
Ответ: Лоб 
Растёт, но не цветок. 
Висит, но не фрукт. 
Похож на нитку, но живой. 
Один выпадает, другой вырастает. 
Ответ: Волосы 
Посреди двух озерков горушка. 
Ответ: Глаза и нос 

Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходиться браться,
Четверо кличут
Пятого братца. 
Ответ: Рука 
Вокруг озера камыш растёт. 
Ответ: Глаза и ресницы 
Красная лисица
Из своей норки
Не выходит. 
Ответ: Язык 
В тёмном хлеву
Белые ягнята. 
Ответ: Рот и зубы 

Две молоденьких сестрицы 
Вышли солнцу поклониться, 
И под солнцем золотым 
Засмущались, покраснели, 
Платья алые надели. 
Ответ: Щёки
Нежная равнина, 
Мягкая перина, 
А посмотришь ласково — 
Зальётся красной краскою. 
Ответ: Щёки 
Стоит домик на поляне, 
Кто на этот домик глянет, 
Тот окошки разглядит: 
Два окошка, в них темно, 
В доме спать легли давно. 
Ответ: Нос 
Между ямой и скалою 
Речка мелкая бежит, 
На её пути-дороге 
Поле чистое лежит. 
Ответ: Усы 

Вокруг проруби сидят белые голуби. 
Ответ: Рот и зубы 
Тридцать два молотят, 
Один поворачивает. 
Ответ: Зубы и язык 

Десять братьев весь груз несут. 
Ответ: Пальцы на ногах 
32 собаки в пещере сидят,
Кто зайдёт — того съедят. 
Ответ: Зубы 
Два окна раскрыты целый день. 
Меду ними, чуть пониже, — пень. 
Ответ: Глаза и нос 
Два капустных листа — 
Соседи на тыкве. 
Ответ: Уши 



Предварительный просмотр:

Желудок  http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая) 



Почки http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
(Н. Кнушевицкая)

Селезёнка http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

А здесь левее, чуть в сторонке.
Расположилась селезёнка.
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.

Нам селезень внутри не нужен,

Ну, разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки.

Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
(Н. Кнушевицкая)


Печень http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
(Н. Кнушевицкая)



Желчный пузырь http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
(Н. Кнушевицкая)

Аппендикс http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё-таки или нет —
Никак не решит Ученый совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, аппендицит!»
(Н. Кнушевицкая)

Лёгкие http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)
Кровь http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.

Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.

Крови не будет — не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
(Н. Кнушевицкая)

Сердце http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)

Скелет http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем...
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
(Н. Кнушевицкая)
 

Мозг http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.

Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.

Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.

И книги на полках
Библиотек...
И трудится мозг
Пока жив человек!
(Н. Кнушевицкая)

Нервы http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.

Уши, пальчики и глазки
Так и ждут от них подсказки.
«Осторожно, кипяток!»
«Это — розы лепесток!»

«Там в деревьях у ручья
Льются трели соловья!»
Что мы видели, слыхали,
Нервы в мозг сигнал послали.

Боль от ссадины на коже
К нам придёт по нервам тоже!
(Н. Кнушевицкая)

Гипофиз http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

Есть люди маленького роста,
А кто-то смотрит с высоты.
Заранее сказать непросто,
Насколько вытянешься ты.

Гипофиз этим управляет,
Даёт расти тебе и мне —
Желёзка хитрая такая,
Что притаилась в голове.

Сработает гипофиз плохо,
И к огорчению родных
Останется ребенок крохой,
Обидеть всем легко таких.

Работает активно слишком —
Опять есть повод для тревог.
Так может вымахать мальчишка,
Что будет низок потолок.

Похож гипофиз на горошек,
Не каждый сразу разглядит.
Но от таких зависит крошек
Любого рост и внешний вид!
(Н. Кнушевицкая)



Руки http://www.zanimatika.narod.ru/Rojica_mini.gif

На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под весёлый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
(Н. Кнушевицкая)



Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая конференция обучающихсяE:\i.jpg

«Наука. Природа. Человек. Общество»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Я И МОЕ ТЕЛО»

Авторы : Загидуллин Ренат,
Ахмадеева Арина,
Кошеваров Алексей

МБОУ «СОШ №6» старшая группа №10

Руководители: Хизбуллина Малика Минихановна,
воспитатель МБОУ «СОШ №6»,

Югорск, 2018


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Проект "В здоровом теле здоровый дух!"

Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...

Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровьесбережение(комплексный подход)...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух".

Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"

Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....