Проект "В здоровом теле здоровый дух!"
проект (средняя группа) на тему

Ирина Анатольевна Коваленко

Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема: «В здоровом теле здоровый дух!»

     Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
    Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагогическая деятельность в детском саду направлена на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасному поведению.

Цель проекта: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Задачи:

  1. Дать детям представление о человеке, как части природы.
  2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
  3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
  4. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  6. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Участники проекта.  

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
  • С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
  • Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
  • Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
  • Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

          Информационный  (просветительский) блок.

  • Подбор наглядной информации: папки-передвижки «Профилактика ОРВИ», «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья детей»;
  • Оформление уголков родителей «Советы доктора»;
  • Составление памяток для родителей «Режим дня дошкольника 4-5 лет», Плоскостопие»;
  • Проведение фотовыставки «Активный отдых всей семьёй»;
  • Консультации для родителей: «Поощрение выполнения ребёнком гигиенических процедур», «Правильно ли ваш ребёнок чистит зубы», «Организация двигательной активности детей дома».           

Практический блок.

  • Организация предметно-развивающей среды;
  • Совместная деятельность с детьми;
  •  Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
  •  Совместная деятельность в режимных моментах;
  • Самостоятельная деятельность детей.

  Досуговый блок.

  • Валеологический спектакль «Больная принцесса» с участием родителей.

             Итоговый блок.

  • День открытых дверей «Добро пожаловать!» (просмотр режимных моментов и занятия по физкультуре).

  Оценочный блок.

  •  Экспресс-диагностика  

Диагностическая ситуация 1: «Незнайка не хочет закаляться».

Диагностическая ситуация 2 (наблюдение): «Перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в самостоятельную игру».

Содержание

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

  1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения дома и в детском саду.
  2. Развивать представление о человеке (себе, сверстнике), об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
  3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Познай себя».
  4. Развивать умение самостоятельно выполнять доступные детям 4 лет культурно-гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, причёсываться).
  5. Воспитывать познавательный интерес к условиям сохранения своего здоровья. 

Совместная деятельность с детьми:

  • Беседа «Что такое здоровье?».
  • Игровая ситуация «По утрам я…» (алгоритм здоровьесберегающих процедур).
  • Игра – этюд «Растрёпка не любит чистить зубы».
  • Познавательная ситуация «Грязные руки».
  • Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
  • Д/игра «Как ты думаешь, что будет дальше?».
  • П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт).
  • Игровая ситуация «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает!».

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

  1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности для здоровья в группе, во время прогулки на улице.
  2. Формировать знания детей о правилах безопасной профилактики и личной гигиены (личные расчёска, носовой платок, зубная щётка и т.п.).
  3. Развивать осознанность в выполнении правил безопасного поведения вовремя физкультурных занятий.
  4. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов для закаливания и занятий спортом.
  5. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать.

Совместная деятельность:

  • Наблюдения: за занятием физкультурой детей старшей и подготовительной к школе групп.
  • Д/и «Опасные ситуации», «Разложи картинки, где мальчик поступает правильно/не правильно».
  • Беседа «Правила поведения во время закаливающих процедур».
  • Беседа «Правила поведения на занятиях по физкультуре».
  • Игровая ситуация: сгруппируй опасные и безопасные предметы.
  • Рассматривание тематического альбома «Спорт».
  • Лото «Первая помощь».

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  1. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения здоровьесберегающей деятельности (расчёска для куклы, носовой платок для мишки и т.п.).
  2. Пробуждать интерес самостоятельно дополнять игровую обстановку, используя натуральные предметы и их заменители (спортивный инвентарь, набор «Больница», дорожки здоровья и т.п.).
  3. Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх.
  4. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
  5. Воспитывать культуру общения, желание сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Совместная деятельность:

  • Игровая ситуация  «У Растрёпки заболел зуб».
  • Беседа «Чтобы быть сильным надо…».
  • Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Спорт зал», «Больница», «Семья».
  • Игры с водой: «Весёлые кораблики», «Рыбалка».
  • Игры с бумагой: «Бумажный вихрь», «Листопад».
  • Беседа «Зачем делать зарядку?».
  • Игра-драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Д/игра: лото «Валеология или здоровый малыш».
  • Рассматривание детского иллюстрированного атласа «Анатомия человека».
  • Игра-этюд «Олимпийцы».
  • П/игры «Море волнуется раз», «Делай как мы, делай лучше нас!».

Образовательная область «Труд»

Задачи:

  1. Обобщать представление детей о содержании и структуре процессов хозяйственно - бытового труда взрослых, обеспечивающих поддержание чистоты.

Совместная деятельность:

  • Беседа «Зачем нужна чистота?»;
  • Наблюдение за трудом мл.воспитателя;
  • Общий разговор на тему: «Кто наводит порядок дома?»;
  • « Я - помощник»;
  • «Мытьё стульчиков в группе».

Образовательная область «Познание».

Задачи:

  1. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая   для него новые объекты живой и неживой природы.
  2. Поддерживать свободный разговор ребенка с взрослым, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений.
  3. Формировать умение выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству.
  4. Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

Совместная деятельность:

  • Д/и «Вижу, слышу, чувствую»;
  • Д/и «Живое – неживое»;
  • Д/и «Что лишнее?»;
  • Д/и «Правильно – неправильно»;
  • Д/и «Покажи, о чём расскажу»;
  • Д/и «Сравни»;
  • Д/и «Сосчитай сколько»;
  • Д/и «Сосчитай – ка»;
  • Д/и «Узнай длину ленты»;
  • Д/и «Обозначь цифрой»;
  • Д/и «Узнай цифру»;
  • Д/и «Не ошибись»;
  • Общий разговор: «Почему заболел Незнайка?»;
  • Общий разговор: «Какие органы у тебя есть?»;
  • Общение: «Как ты дышишь?»;
  • Рассматривание плаката «Строение человека».

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе:

  • « Я вижу, слышу, чувствую»

Цель: Расширить представление детей об органах чувств, их назначении и охране.

Задачи:

  1. Расширить представление детей об органах чувств, их назначении и охране.
  2. Повторить строение человека.
  3. Закрепить знание о различиях по полу.
  4. Развивать любознательность детей.
  5. Воспитывать доброжелательное и осторожное отношение друг к другу.
  6. Активизировать в словаре детей слова: зрение, слух, осязание, обоняние.

  • « Как влияет неживая природа на организм человека?» (Беседа)

Цель: Обогащать представление детей о влиянии неживой природы на организм человека.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о влиянии неживой природы (солнце, воздух, вода) на организм человека.
  2. Продолжать формировать представление о человеке, как о живом организме (человеку для жизни необходимы: тепло, свет, вода).
  3. Закрепить знания о явлениях наживой природы.
  4. Развивать умение работать с моделью.
  5. Воспитывать активный интерес к природе.
  6. Активировать в речи слова: закаливающие процедуры, неживая природа.

  • «Поможем Незнайке» (сенсорика).

Цель: Развивать умение сравнивать группы предметов до семи.

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать группы предметов до семи, познакомить с цифрой 7.
  2. Повторить количественный счёт до 6-ти.
  3. Закрепить знание цифр до 6-ти.
  4. Развивать умение сравнивать предметы по длине путём приложения.
  5. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
  6. Активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, больше на1, меньше на 1.

  • « Магазин» (сенсорика).

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам.

Задачи:

  1. Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам: количество и цвет, количество и размер, количество и форма.
  2. Повторить количественный счёт до 7-и.
  3. Закрепить знание геометрических фигур.
  4. Развивать умение обобщать группы предметов, вычленяя определённые закономерности.
  5. Воспитывать умение слушать товарища.
  6. Активизировать в речи детей слова - числительные.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  1. Стимулировать использование детьми в практике общения элементов объяснительной речи.
  2. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками.
  3. Развивать словарь детей по теме «Здоровье и правила его сохранения».
  4. Развивать внеситуативно-познавательное общение со взрослым.
  5. Воспитывать познавательный интерес к здоровьесберегающему поведению.

Совместная деятельность:

  • Чтение рассказа В, Берестова «Больная кукла».
  • Беседа «В здоровом теле здоровый дух!»
  • Дыхательная гимнастика «Звуки природы».
  • Рассматривание плаката «Моё тело и пять чувств».
  • Беседа о семейном отдыхе.
  • Чтение сказки «Почему кот моется после еды», беседа.
  • Игровая ситуация «Отгадай что это и для чего нужен?» (загадки о предметах личной гигиены).
  • Игровые ситуации «Научи Растрёпку делать зарядку (закаляться и т.п.).

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе:

  • Посмотри и расскажи (картинка «Мальчик делает зарядку»)

Цель: продолжать развивать умение составлять повествовательный рассказ, используя элементы объяснительной речи.

Задачи:

  1. Совершенствовать процесс кодирования информации из образов в речь.
  2. Развивать образное мышление детей.
  3. Развивать умение составлять повествовательный рассказ, используя элементы объяснительной речи.
  4. Познакомить детей с вариантами начала и окончания повествования.
  5. Воспитывать у детей интерес к самостоятельному рассказыванию историй.

  • «Волшебные предметы» (Зубная щётка, мыло, ёмкость с водой, дорожка здоровья).
  1. Цель: совершенствовать представления детей о предметах, помогающих сохранять и укреплять своё здоровье.

Задачи:

  1. Совершенствовать представления детей о предметах, помогающих сохранять и укреплять своё здоровье.
  2. Развивать умение производить правильные манипуляции с этими предметами для достижения лучшего результата.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей названиями действий с предметами гигиены и закаливания.
  4. Развивать умение делать выводы (если я буду чистить зубы, то…).
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ситуации общения:

  • Занимаясь физкультурой, мы станем…

Цель: активизировать словарь детей за счёт обозначения физических качеств человека (сильный, быстрый, ловкий и т.п.). 

Задачи:

  1. Формировать умение доказывать своё мнение.
  2. Продолжать формировать умение использовать в речи предложения с однородными членами.
  3. Развивать умение высказывать предположение, используя форму сложноподчинённого предложения.
  4. Закреплять названия физических качеств человека.
  • Правила поведения на прогулке.

Цель: развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Задачи:

  1. Совершенствовать представления детей о возможных опасных ситуациях на прогулке.
  2. Развивать умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих травмирующие действия (упал, ударился, разбил и т.п.).
  4. Развивать умение элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  5. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тем, кому плохо.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание плаката «Моё тело и пять чувств».
  • Рассматривание тематических альбомов: «Закаливание», «Спорт».
  • Лото «Первая помощь».
  • Наст./печатные игры: «Собери картинку», «Пять чувств».
  • Рассматривание иллюстраций к рассказу «Мойдодыр».
  • Рассматривание детского иллюстрированного атласа «Анатомия человека».

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
  2. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) о здоровом образе жизни за счёт литературной прозы и сказок.
  3. Развивать способность к целостному восприятию текста, выделяя основное содержание и устанавливая последовательные причинные связи.
  4. Воспитывать интерес к познанию тех явлений и событий, которых не было в непосредственном детском опыте.

Совместная деятельность:

  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
  • Чтение сказки «Хвастливый заяц».
  • Беседа по сказке «Федорино горе».
  • Чтение и рассматривание иллюстраций В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».
  • Рассматривание репродукций «Мальчик делает зарядку», «Мальчик чистит зубы», «Дети на прогулке», «В бассейне».
  • Игры – имитации потешек «Солнышко-колоколнышко», «На зарядку становись».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:

  • Магазин посуды (по мотивам сказки «Федорино горе»)

Цель: воспитывать интерес к познанию тех явлений и событий, которых не было в непосредственном детском опыте.

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать названия посуды.
  2. Развивать способность к целостному воспроизведению текста (с помощью воспитателя), выделяя основное содержание и устанавливая последовательные причинные связи.
  3. Обратить внимание детей на причины побега посуды из дома (грязь, тараканы, неопрятная ленивая хозяйка и т.п.)
  4. Развивать у детей умение выражать своё отношение к литературному тексту и его героям средствами интонационной выразительности.
  5. Воспитывать стремление к аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Игры в театральной зоне.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

  1. Формировать  образные представления о доступных предметах и явлениях здоровьесберегающего поведения, изображать их в собственной деятельности.
  2. Закреплять приёмы рисования карандашами (держать правильно, регулировать нажим).
  3. Продолжать осваивать последовательность работы (аппликация).
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе:

  • Рисование: 
  1. «Кукла делает зарядку»

Цель: формировать умение изображать в рисунке фигуру человека.

Задачи:

  1. Формировать умение изображать в рисунке фигуру человека.
  2. Формировать умение передавать основные части тела, их расположение.
  3. Продолжать формировать умение располагать изображение в центре листа бумаги.
  4. Закреплять приёмы рисования карандашами.
  5. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления.
  1. Словарная работа: туловище, голова, руки, ноги.
  1. Рисование по замыслу (что хочешь).

Цель: упражнять в умении выбирать тему своего рисунка.

Задачи:

      1. Упражнять в умении выбирать тему своего рисунка.

2. Формировать умение доводить замысел до конца.

3. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально).

5. Воспитывать чувство цвета.

  • « Угостим зайчика морковкой» (аппликация).

Цель: Формировать умение разрезать квадрат по диагонали.

Задачи:

  1. Формировать умение разрезать квадрат по диагонали.
  2. Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами.
  3. Закрепить умение создавать из частей образ.
  4. Развивать мускулатуру кисти.
  5. Воспитывать аккуратность.
  • « Мы гуляем на участке» (лепка).

Цель: Формировать умение изображать в лепке фигуру человека.

Задачи:

  1. Формировать умение изображать в лепке фигуру человека.
  2. Продолжать формировать умение соединять части в единый образ.
  3. Закрепить умение скатывать пластилин в шар и цилиндр.
  4. Развивать умение узнавать в изображении знакомые образы.
  5. Воспитывать интерес к лепке.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

  1. Активизировать слуховую восприимчивость дошкольников среднего возраста.
  2. Развивать координированность движений при разучивании танца из 3-4 элементов.

Совместная образовательная деятельность:

  • Прослушивание музыки разной по темпу (спокойная - быстрая).
  • Разучивание песен
  • Игры на фонацию звуков (капает дождик, шуршат листья и т.п.).
  • П/ игры под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...