Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Здоровьесбережение(комплексный подход)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_zdorovom_tele-zdorovyy_dukh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «В здоровом теле - здоровый дух ».
Для педагогов и социальных партнеров.
Подготовила проект:
Воспитатель: Лавренкова
Оксана Геннадьевна.
ГБДОУ №29 Курортного района
г. Санкт-Петербурга
п. Песочный
2013 г.
Тип проекта: практико-информационно-ориентированный.
Участники -дети ГБДОУ №29,воспитатели групп, медицинский работник, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, родители детей.
Продолжительность –долгосрочный
Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Проблема:В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Помощниками в этом нам могут и должны стать родители детей. Для этого необходимо: расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Основная цель физического развития детей:
Систематизация работы по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе целенаправленного и планомерного включения всех ресурсов дошкольного учреждения в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
Основные задачи по физическому развитию в ДОУ:
- Сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, создавая здоровьесберегающую среду в ДОУ.
- Внедрить в воспитательно-образовательную деятельность ГБДОУ №29 эффективные образовательные технологии по физическому развитию детей.
- Разработать и внедрить проекты по физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Скоординировать работу всех специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе по профилактике детского травматизма
- Повысить компетентность педагогических работников ГБДОУ по вопросам физического развития детей.
- Создать условия для укрепления физического здоровья детей и педагогов в :спортивном зале, музыкальном зале , групповых помещениях ,спортивной площадке , участках для прогулок.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваний распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями.
- Уменьшение количества пропущенных дней по болезни воспитанниками и педагогами.
- Умение воспитанников, родителей и педагогов корректировать свой образ жизни, понимая необходимость ведения здорового образа жизни.
- Повышение уровня физической активности воспитанников.
- Подготовка физически, психически, нравственно здорового выпускника детского сада.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по физическому развитию детей в ДОУ:
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия ,соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- создание необходимой развивающей среды;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
- музыкальные занятия;
- занятия по формированию здорового образа жизни.
Фотографии:
- Мы в спортивном зале-весело играем.
- Готовимся стать чемпионами
- «МАМА,ПАПА И Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры на прогулке
- Наша спортивная площадка
- Зимние виды спорта
- Спортивные уголки в группах.
- Мы любим танцевать
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ определяет систему эффективного закаливания по ступеням( от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей). При этом используется комплекс процедур:
- босохождение;
- умывание;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
- воздушные ванны в облегченной одежде;
- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
ТРЕТЬИМ НАПРАВЛЕНИЕМ является реабилитация и коррекционная работа:
- профилактическая работа с детьми, имеющими плоскостопие;
- индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
- коррекция психоэмоциональной сферы;
- индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре;
- индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.
ЧЕТВЕРТЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ является консультативно – информационная работа:
- Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
- Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;
- Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
- Проведение занятий с детьми с использованием эффективных образовательных технологий по физическому развитию детей.
Эффективные образовательные
технологии , которые используются в работе по физическому развитию детей.
1.Игровой набор «Бросайка»;
2.«Лента-гусеница;
3.«Мяч на резинке»;
4.Педальный тренажер «Учусь шагать.
Результат работы по физическому развитию детей в ДОУ №29.
В ДОУ проводится мониторинг по развитию интегративных качеств (один из них -это физически развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками).Результаты мониторинга мы представляем в виде диаграммы,что показывает успешность работы ДОУ по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В здоровом теле здоровый дух"
Презентация "В здоровом теле здоровый дух"...
Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа).
Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа). Воспитатели: Романчук Н.А., Иванова Л.Д....
Презентация "В здоровом теле - здоровый дух!"
Здоровый образ жизни - это активные занятия физкультурой и спортом. Здоровый образ жизни - это правильное питание. ...
Презентация "В здоровом теле - здоровый дух"
Презентация "В здоровом теле - здоровый дух"...
Презентация"В здоровом теле- здоровый дух!"
Расширить знания детей о том, что такое здоровый образ жизни?...
Презентация "В здоровом теле здоровый дух"
В современном мире такие понятия как «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ...
Презентация " В здоровом теле, здоровый дух".
ull;Реализация проекта " В здоровом теле, здоровый дух" в средней группе №2 детского сада №69 г.Оренбург...