Конспект познавательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Досуг сформирован с целью формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 367.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 108 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект познавательного досуга
в группе старшего дошкольного возраста
«В здоровом теле – здоровый дух»
Составила и провела:
Воспитатель I квалификационной категории
Рудольф Ирина Андреевна
Санкт-Петербург
2022
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Возраст детей: 5-7 лет
Длительность мероприятия: 30 минут
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, от режима дня, от соблюдения правил гигиены, от занятий спортом.
- Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Закрепить основные понятия: распорядок (режим) дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие:
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Формы деятельности детей: индивидуальная.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций.
- Словесные: беседа, подсказки, поощрения.
- Практические: выполнение заданий по инструкции педагога.
Создание образовательной среды: раздаточные материалы (изображения детей с плохими зубами, гуашь, зубная щетка, изображения вредной и полезной еды, фотографии грустного и радостного мальчика, картинки с детьми, которые выполняют разные действия, кружки с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты).
Ход мероприятия.
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Добрый день! Сегодня у вас пройдет познавательная программа «В здоровом теле — здоровый дух». Очень часто такое выражение вы можете услышать на спортивных мероприятиях, но не только спорт укрепляет наше с вами здоровье!
2. Основная часть
Воспитатель: Итак, мы начинаем узнавать, как нам стать здоровыми, и для начала поиграем.
1) Игра «Да-Нет»
Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны, то должны ответить «Да», а если не согласны, то отвечайте «Нет»
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться.
Да!
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать.
Нет!
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.
Да!
• Чтоб зимою не болеть,
На улице нам надо петь.
Нет!
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.
Да!
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза
Нет!
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.
Нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Например, прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. А кто мне подскажет, что еще мы делаем по утрам и перед сном?
Послушайте и отгадайте загадку-подсказку:
Каждым утром в путь дорожку шлю гулять сороконожку–
По заснеженным горам убирать ненужный хлам.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам мы чистим зубы зубной щеткой!
2) Игра «Почистим зубы»
Правила игры: К нам в гости пришли неряшливые мальчики и девочки и в отличие от вас они пренебрегают чисткой зубов. Давайте исправим эту ошибку и почистим им зубки, чтобы их детские улыбки сверкали и блестели.
(Воспитатель раздает заранее приготовленные карточки с изображением детей, у которых плохие зубы, белую гуашь и зубные щетки).
Воспитатель: Второй наш друг – это еда. Но еда бывает разной: бывает полезной (наш друг) и вредной (наш враг). Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Полезные для нашего организма еда: рыба, мясо, зеленый cалат, молоко, сметана, творог, каша. Но еще полезнее это фрукты и овощи, в них содержится большое количество витаминов. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Всем людям нужно есть больше овощей и фруктов. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Сейчас я проверю, сможете ли вы распознать полезную и вредную.
3) Игра «Полезная и вредная еда»
Правила: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Изображения с едой, которая полезна для здоровья, вы прикрепляете к плакату рядом с весёлым мальчиком. Изображения продуктов, которые вредные для здоровья вы прикрепляете рядом с грустным мальчиком.
Воспитатель: следующий наш друг — это двигательная активность (сюда можно отнести и занятия спортом, и прогулки, и наши ежедневные зарядки). И мы сейчас покажем, как мы умеем заряжаться энергией.
4) Выполняется зарядка
Воспитатель: После зарядки или тренировки у людей повышается настроение, появляется аппетит, ведь движение регулирует работу всех органов в нашем теле.
Воспитатель: еще у нас есть такой друг, как режим дня. Что же такое режим дня?
Это правильное распределение времени на различные дела. Если порядок выстроен правильно, все дела выполняются, мы здоровы, наше настроение отличное. Если же мы постоянно нарушаем режим, до ночи играем и смотрим мультики, поздно просыпаемся, лежим на диване и играем в телефон, то очень скоро мы станем капризным и ленивым, разве это хорошо? Если будем неправильно питаться и мало гулять, то еще и обязательно заболеем. Поэтому не забывайте о том, как важно вовремя ложиться спать, вовремя кушать, делать уроки, заниматься физкультурой и бывать на свежем воздухе.
5) Игра «Режим дня»
Правила: Сейчас я вам раздам картинки с детьми, которые занимаются разными делами. Вам надо выложить эти картинки в правильном порядке, в соответствии с правильным режимом дня.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Но хочу сказать, что есть еще у нас один друг необычный, ведь он невидимка. Отгадайте загадку, чтобы понять, что это?
Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. Что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же это воздух. А мы его видим? А мы можем почувствовать его запах? Так, а как же нам с ним познакомиться? Предлагаю поймать нам вместе воздух…
6) Опыт с пакетами
Правила: Давайте возьмем полиэтиленовый мешочек и посмотрим, что в нём? (он пуст).
Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Я предлагаю поймать с помощью пакетов воздух (раздать детям пакеты).
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму. А что внутри пакета? (воздух) На что похож пакет? (ответы). Воздух занял всё место в пакете.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему (ответы).
Вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили. Значит, воздух есть вокруг нас.
Воспитатель: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Чистый воздух крайне важен для нашего организма.
Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его (закройте нос и рот ладошками), на счет «пять» выдохнете.).
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: И для нашего здоровья очень важно и правильно дышать, и чаще дышать свежим воздухом (то есть гулять в парках и лесах)
А как вы думаете есть ли воздух внутри нас?
7) Дыхательное упражнение с трубочками и кружками
Правила: Перед вами стоят кружки с водой, в которых стоят трубочки. Вы должны подуть в трубочку и увидите, что произойдет.
Что произошло? Что это означает?
Ответы детей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот вы и узнали, ребята, как же нам с вами быть здоровыми, и что для этого необходимо делать. А я сейчас проверю, все ли вы запомнили. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
8) Игра «Доскажи словечко».
– Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй ... ( режим)
– Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
– Вставать пора,
С добрым утром, … (детвора)
– Чисти зубы, умывайся,
Водой холодной … (обливайся)
– Одевайся, поспеши,
В детский сад быстрей … (иди)
– Стройся по порядку
Быстро на … (зарядку)
– Все за стол! Узнать пора,
Что сварили … (повара)
– На занятиях, друзья,
Занимаюсь я … (всегда)
– Дел у нас невпроворот!
Кто рисует, кто … (поет)
– После мы идем гулять,
Свежим воздухом … (дышать)
– Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
– За столом серьезный вид!
У нас здоровый … (аппетит)
– Сладок сон после обеда,
Тихо! Не буди … (соседа)
– Поднимайся, умывайся
И на полдник … (отправляйся)
– Можно в мячик поиграть,
Можно книжку … (почитать)
– Вечером, конечно, нужен
Вкусный и полезный … (ужин)
Я, ребята, не грущу,
И с работы маму ...(жду).
– Вечером у нас веселье,
В руки мы берём ... (гантели)
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей… (улыбаемся).
– Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»! Надо… (спать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили, и я рада, что к нам в группу будут ходить самые здоровые ребята! А еще надеюсь, что вы расскажете про эти правила и своим родителям, чтобы они тоже были здоровы.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте же все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни...
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».
Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «День здоровья»
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «День здоровья»
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей...