Конспект НОД "У нас в гостях доктор Айболит"
план-конспект занятия (младшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

 

Задачи:

Образовательные:  углублять знания детей о витаминах, которые содержатся в фруктах, овощах; уточнить представление детей о знакомых фруктах и овощах; закрепить знания детей о молочных продуктах, их ценности.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение,  память, речь.

Воспитательные:  воспитывать сочувствие к болеющим, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_u_nas_v_gostyah_doktor_aybolit.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«У нас в гостях доктор Айболит»

Конспект НОД
для детей младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Воспитатель:

Копытенкова Ольга Адександровна

Санкт-Петербург

2022


Цель: продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:  углублять знания детей о витаминах, которые содержатся в фруктах, овощах; уточнить представление детей о знакомых фруктах и овощах; закрепить знания детей о молочных продуктах, их ценности.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение,  память, речь.

Воспитательные:  воспитывать сочувствие к болеющим, желание им помочь.

Словарная работа: витамины, микстура, кефир, творог.

Оборудование, материалы: большой грузовик, кукла доктор Айболит, овощи, фрукты;  молочные продукты;  иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, его портрет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок К.И. Чуковского, стихотворений о здоровье.

Воспитатель показывает детям портрет К.И.Чуковского, рассказывает о том, какие сказки написал этот автор.

Воспитатель: дети, послушайте отрывок из сказки, о ком он?

…А вот и бегемотики

Схватились за животики.

У них, у бегемотиков,

Животики болят…

Ну что же он не едет,

Доктор…..

Дети: Айболит!

Воспитатель: ребята, кого лечил доктор Айболит? Как он их лечил (Ставил градусники, давал микстуру, шоколад).

Раздается стук в дверь, за дверью воспитатель находит грузовик, в нем сидит Айболит, три мешочка с фруктами, овощами, молочными продуктами.

Воспитатель: к нам в гости приехал доктор Айболит, давайте поприветствуем его (дети здороваются с Айболитом).

Воспитатель ведет диалог с Айболитом, просит осмотреть детей. Айболит осматривает детей, отмечает, что у детей румяные щечки, здоровый вид, отличное настроение, интересуется, соблюдают ли дети режим дня, много ли гуляют, хорошо ли спят, делают ли зарядку. Также говорит, что привез им подарки, они в мешочках в грузовике.

Воспитатель: спасибо тебе, Айболит, что ты заботишься о здоровье детей и животных, спасибо за подарки. Мы рады, что ты к нам заехал, приезжай еще.

Воспитатель и дети прощаются с Айболитом.

Проводится физминутка:  «Айболит»

Мы весёлые ребятки (ходьба на месте),
Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны).    
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                          
На носочки дружно встанем
Руки к солнышку потянем.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы).
Витамины нам пропишет (колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (ладошки лодочкой).

Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое в мешочках? (Достает из мешочков и показывает фрукты, овощи, молоко, дети называют их). Очень много витаминов в молочных продуктах, фруктах и овощах, витамины нам нужны, чтобы быть здоровыми, не болеть, расти и развиваться. Из молока можно приготовить кефир, творог, сметану, масло, которые  очень полезны для здоровья.

Осенью, зимой, всем не хватает витаминов, организм слабеет, становится беззащитным перед болезнями. Чтобы не болеть, нужно тепло одеваться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть пищу, богатую витаминами.

Ребята, вы будете соблюдать эти правила? (Да).

Молодцы, ребята! А сейчас, я хочу вас угостить фруктами, чтобы вы были здоровыми и не болели.

Дети: спасибо!

Воспитатель угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению "Доктор Айболит"

Конспект мероприятия совместно с родителями по здоровьесбережению...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

«Здоровей-ка» У нас в гостях Доктор Айболит.

Формироание у детей ценности здоровья, углубление знание детей о необходимости витаминов....

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях Доктор Айболит»

Цель: Привитие детям стойкого интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Закрепить знакомые общеразвивающие упражнения;  Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно ...

Совместный спортивный досуг с родителями «В гостях доктор Айболит»

Совместный спортивный досуг с родителями «В гостях доктор Айболит»...

Развлечение "У нас в гостях Доктор Айболит"

Материал полезен для воспитателей....