Совместный спортивный досуг с родителями «В гостях доктор Айболит»
учебно-методический материал (младшая группа)

Совместный спортивный досуг с родителями

 «В гостях доктор Айболит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosus_s_roditelyami_v_gostyah_doktor_aybolit.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Совместный спортивный досуг с родителями

 «В гостях доктор Айболит»

Первая-вторая младшая группа

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

С.Леуши-2015

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни,

Задачи:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к двигательной активности.
  2. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игровой форме.
  3. Совершенствовать координацию движений со словом и музыкой.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  5. Создать праздничное настроение.

Ход

Ведущий: Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте кто!

Кто в день болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Ведущий: Правильно - доктор.  Он нам покажем и расскажем, как  нужно заботиться о своем здоровье.

(Входит Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?

Дети: Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку.

Доктор Айболит: Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, делаете зарядку, закаляетесь.

Ведущий: Доктор Айболит, а хочешь,   мы тебе покажем, как можно делать зарядку в виде игры.

(Ведущий встает  в центре  зала).

Игра – разминка «Я вижу»

Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова: «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит: медведей (ходьба на внутренней стороне стопы), зайчиков (прыжки с продвижением вперед), цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен).  

А сейчас предлагаю весело потанцевать под веселую, задорную музыку!

Физкультминутка «Топай – хлопай»

Доктор Айболит: Очень интересная и веселая зарядка, обязательно научу играть других ребят.  Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Ведущий: Да, доктор, наши ребята хорошо кушают, а наши мамы и папы удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.

Ведущий: От простуды и ангины

          Помогают…

Родители:  Апельсины.

Ведущий: Он почти как апельсин,
                С толстой кожей, сочный,
                Недостаток лишь один -
                Кислый очень, очень.

Родители: Лимон.

Ведущий: Прежде чем его мы съели,
 Все наплакаться успели.
Родители: Лук.

Ведущий: Под землей живут семейки,

                 Поливаем их из лейки.

                 И Полину, и Антошку

                 Позовем копать...

Родители:  Картошку.

Ведущий: Эти крепкие ребятки

                 В листьях прячутся на грядке.

                 Лежебоки-близнецы

                 Зеленеют...

Родители: Огурцы.

Ведущий: Груша, яблоко, банан,

                 Ананас из жарких стран.

                 Эти вкусные продукты

                 Вместе все зовутся...

Дети: Фрукты.

Доктор Айболит:  Молодцы! А сейчас давайте поиграем и сварим вкусный компот из фруктов и суп из овощей.

Игра – эстафета «Свари суп и компот»

9Дети вместе с мамами играют в игру)

Игра «Волшебные витамины»

(Дети с мамами собирают в корзинку «витаминки» -шарики)

Доктор Айболит: Ребята, а гулять вы любите?

Дети: Да.

Доктор Айболит:  Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ведущий: Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?

Дети: Нельзя ходить по лужам, есть снег и т.д.

Доктор Айболит: Вы молодцы,  правильно все говорите. А  поиграть хотите?

Игра «Займи домик»

(Играют с мамами. Дети – птенчики летают под музыку, а мамы ждут своих деток в гнездышках. С окончанием музыки птенчики летят в гнездышки к своим мамам – птичкам.)

Доктор Айболит: Хотелось бы мне знать,  вы физкультурой занимаетесь? Дети: Занимаемся.

Доктор Айболит: Знаете, что тот, кто спортом занимается,  не болеет.

Ведущий: Наши ребята и родители сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра «Полоса препятствий»

  1. Ходьба  по ребристой дорожке.
  2. Подлезание под дугу.
  3. Прыжки из обруча в обруч.

Доктор Айболит:  После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.

Игра – релаксация «Волшебный сон»

(Дети располагаются на полу вместе с родителями)

Доктор Айболит: Сейчас, когда я будут читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра – «Волшебный сон».                    

                             Реснички опускаются…

                             Глазки закрываются…

                             Мы спокойно отдыхаем…(2 раза)

                             Сном волшебным засыпаем…

                             Дышится легко…ровно…глубоко…

                             Наши руки отдыхают…

                             Ноги тоже отдыхают…

                             Отдыхают…  засыпают…(2 раза)

                             Шея не напряжена

                             И расслаблена…

                             Губы чуть приоткрываются…

                             Все чудесно расслабляется (2 раза)

                             Дышится легко… ровно… глубоко…

Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»:

                             Мы спокойно отдыхали,

                             Сном волшебным засыпали…

Громче, быстрее, энергичнее:

                              Хорошо нам отдыхать!

                              Но пора уже вставать!

                              Крепче кулачки сжимаем,

                              Их повыше поднимаем.

                              Потянуться! Улыбнуться!

                              Всем открыть глаза и встать!

Доктор Айболит: На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий: Спасибо тебе,  Доктор Айболит, мы все запомнили, и будем стараться выполнять твой наказ.

Доктор Айболит:  И вам спасибо, ребята.  Я  очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

(Доктор Айболит уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»

7 августа 2015 года на спортивной площадке  МБДОУ Детский сад №12  города  Красноармейска Саратовской области  прошло спортивно - развлекательное  мероприятие « Добрый доктор ...

«Здоровей-ка» У нас в гостях Доктор Айболит.

Формироание у детей ценности здоровья, углубление знание детей о необходимости витаминов....

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях Доктор Айболит»

Цель: Привитие детям стойкого интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Закрепить знакомые общеразвивающие упражнения;  Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно ...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Конспект НОД "У нас в гостях доктор Айболит"

Цель: продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Задачи:Образовательные:  углублять знания детей о витаминах, которые содержат...