Занятие для детей средней группы. Путешествие с страну "Здоровья"
учебно-методический материал (средняя группа)

Путешествие в страну "Здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_tyanya.odt102.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Волшебное путешествие в страну «Здоровья».

Цель: Обогатить и закрепить знания детей об органах человека. Раскрыть значение органов человека для познания окружающего мира.

Задачи:                  

Воспитательные:

  1. Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя исследовательские действия;
  2. Способствовать повышению мотивации деятельности через закрепление знаний о человеке;
  3. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни, умению ухаживать за своим телом;
  4.  Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной работе положительных результатов.

Образовательные:

  1. Развитие грамматического строя и связной речи;
  2. Закрепление умений  образовывать прилагательные с существительными;
  3. Закрепить умение классифицировать по заданной теме;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

  1. Развивать интонационную выразительность речи;
  2. Активизировать творческую речевую деятельность;
  3. Развивать память, мышление, образное восприятие.

Предварительная работа:

Знакомство и чтение энциклопедии  «Веселые уроки – Это Я»;

« Мир вокруг»; Игра в дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее», «Угадай на вкус»; Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача»; «Приготовим здоровый обед для кукол». Рассматривание иллюстраций ЗОЖ; Рисование «Я – человек», «Моя семья»; Беседа: «Для чего нужна зарядка?»

Интеграция образовательной деятельности

«Волшебное путешествие в страну «Здоровья»

Образовательная

область

Задачи

Виды детской деятельности

Чтение художественной литературы

Учить эмоционально воспринимать прочитанные произведения о здоровье, полезном питании, уходе за своим телом.

Слушание художественных произведений, разучивание стихов, потешек

Безопасность

Познакомить детей с безопасностью поведения на улице, дома, ухода за своим телом

Беседа

 Физическая культура

Формировать навыки и умения правильно  выполнять движения, логоритмические упражнения

Динамические  и логоритмические упражнения.

Социализация

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, культуре воспитания в семье, гендерной социализацией.

Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры

Коммуникация

Формирование умений выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение общаться в самостоятельной деятельности

Беседы и обсуждения с детьми. Общение детей друг с другом и с воспитателем в процессе работы

Познание

Формировать у детей представление о количестве частей тела. Развитие конструктивных качеств при индивидуальной работе.

Решение проблемных ситуаций. Фрагменты поисково – проектной деятельности

Художественное творчество

Формировать умение передавать  свои впечатления с помощью творчества

Изготовление, рисование творческого продукта по впечатлениям от продуктивной деятельности

Оборудование:  фланелеграф, волшебная карта страны «Здоровья», конверт с буквами, картинки с видами спорта, волшебная палочка, листы бумаги, цветные карандаши.

- Друзья мои, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и представимся (дети называют свои имена), Гости посмотрят, какие вы стали уже  большие, как умеете играть.

        Мы  сегодня с вами отправимся в волшебно-увлекательное путешествие по стране «Здоровья». Вот у меня «Волшебная карта» (карта на фланелеграфе, показываю, переворачиваю) - это карта  страны « Здоровья». Страна эта волшебная, ее нет  на обычной карте,  не всякий человек может  найти туда дорогу. С помощью этой карты можно попасть в страну «Здоровья» для этого просто нужно произнести волшебное слово» Хочу быть  здоровым»  (дети повторяют)

        Путешествие наше  начинается – мы находимся на « главной  волшебной дороге» (шагаем по кругу), дорога внезапно оборвалась – появилось огромное  лесное озеро. На озере волны, потемнело, шумит, не успокаивается, нам надо выполнит задание , т.к. мы  не сможем его  переплыть на лодке.

        Задание  первое: «Сколько у одного человека и у троих человек?...» (голова,  туловище, ноги, руки, ухо, нос, глаза).

        Задание второе: «Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет…»

        -умываться;

        -чистить зубы;

        -есть;

        -пить;

        гулять;

        -расчесывать волосы;

(дети отвечают).

        Молодцы, справились с заданием, садимся в лодку и плывем на другой берег озера (  имитация  работы веслами), смотрим в бинокли влево, вправо,   Воспитатель: «Я вижу « Волшебный лес», он густой и дремучий, нам его просто так не пройти, но есть выход,,.- опять  надо выполнить задание (садимся на пенечки на опушке леса)

Задание третье:    Чем  мы                - смотрим? (глазами)

  - слушаем? (ушами)

       - хлопаем? (руками)

  - едим?       (ртом)

   - нюхаем?  (носом)

                                                      -жуем?  (зубами)

Задание четвертое: «Закончи предложение одним и тем же словом «уши» в нужной форме:

                              - У человека есть - уши

                              - У рыбы нет - ушей

                              -  На морозе  - ушам холодно

                              -  Я грею свои - уши

                              -  Некоторые умеют шевелить - ушами

                              -  Девочки носят сережки – в ушах.

Молодцы, справились и с этим заданием, уши слышат, глаза видят, мы можем пройти через дремучий лес (идем вокруг столов  и показываем какая на пути у нас «Гора мудрости» (поднимаем руки вверх), но мы ее сможем обойти если выполним еще задание (дети садятся за столы)

Задание пятое:  «Назови и покажи части тела» (ступни, колено, бедро, голень, пятка, локоть, кисть, бровь, лоб, висок, скула, затылок)

  « Чего у тебя сколько?» 1- голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина. 2- руки, ноги, глаза, уха, 5- пальцев на левой руке, на правой, на ноге левой, правой.

 « Что лишнее и почему?»             - рога, копыта, пятки, хвосты.      

                                         - нога, колено, тапка, пятка.

  « Какое слово не подходит?»       - палец, палка, пальчик.

                                         - голова, головушка, голый.

   Отгадай загадку: « у двоих матерей по пять сыновей?» (руки    

                                             и пальцы).

    «Обведи свою ладонь и раскрась ее» ( листы и цветные карандаши).

  • Задание шестое: « слово рассыпалось» -нос, рот, уши, ноги, руки, (конверты с буквами).
  • Молодцы, все задания выполнили, идем дальше  и попадаем в «город Радости» - это и есть столица страны «Здоровья» .Сейчас зима, много снега ,дети а какие вы знаете виды спорта? (ответ детей), иммитируют движения лыжника, конькобежца и т.д. )
  • Игра «Назови, кто играет?» - в хоккей, едет на санках, на лыжах, занимается фигурным катанием, бегает на коньках.
  • Молодцы друзья мои, все испытания прошли успешно, с заданием справились и я хочу вручить  вам каждому  паспорт «Жителей страны «Здоровья»

         

 

Лист регистрации

Образовательной деятельности

«Волшебное путешествие  в страну «Здоровья»

19.12.2013г.                                                                 Воспитатель:  Кашканова Татьяна Петровна

Ф.И.О. педагога

Должность

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...