Занятие для детей средней группы. Путешествие с страну "Здоровья"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебное путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Обогатить и закрепить знания детей об органах человека. Раскрыть значение органов человека для познания окружающего мира.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя исследовательские действия;
- Способствовать повышению мотивации деятельности через закрепление знаний о человеке;
- Прививать детям любовь к здоровому образу жизни, умению ухаживать за своим телом;
- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной работе положительных результатов.
Образовательные:
- Развитие грамматического строя и связной речи;
- Закрепление умений образовывать прилагательные с существительными;
- Закрепить умение классифицировать по заданной теме;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Активизировать творческую речевую деятельность;
- Развивать память, мышление, образное восприятие.
Предварительная работа:
Знакомство и чтение энциклопедии «Веселые уроки – Это Я»;
« Мир вокруг»; Игра в дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее», «Угадай на вкус»; Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача»; «Приготовим здоровый обед для кукол». Рассматривание иллюстраций ЗОЖ; Рисование «Я – человек», «Моя семья»; Беседа: «Для чего нужна зарядка?»
Интеграция образовательной деятельности
«Волшебное путешествие в страну «Здоровья»
Образовательная область | Задачи | Виды детской деятельности |
Чтение художественной литературы | Учить эмоционально воспринимать прочитанные произведения о здоровье, полезном питании, уходе за своим телом. | Слушание художественных произведений, разучивание стихов, потешек |
Безопасность | Познакомить детей с безопасностью поведения на улице, дома, ухода за своим телом | Беседа |
Физическая культура | Формировать навыки и умения правильно выполнять движения, логоритмические упражнения | Динамические и логоритмические упражнения. |
Социализация | Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, культуре воспитания в семье, гендерной социализацией. | Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры |
Коммуникация | Формирование умений выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение общаться в самостоятельной деятельности | Беседы и обсуждения с детьми. Общение детей друг с другом и с воспитателем в процессе работы |
Познание | Формировать у детей представление о количестве частей тела. Развитие конструктивных качеств при индивидуальной работе. | Решение проблемных ситуаций. Фрагменты поисково – проектной деятельности |
Художественное творчество | Формировать умение передавать свои впечатления с помощью творчества | Изготовление, рисование творческого продукта по впечатлениям от продуктивной деятельности |
Оборудование: фланелеграф, волшебная карта страны «Здоровья», конверт с буквами, картинки с видами спорта, волшебная палочка, листы бумаги, цветные карандаши.
- Друзья мои, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и представимся (дети называют свои имена), Гости посмотрят, какие вы стали уже большие, как умеете играть.
Мы сегодня с вами отправимся в волшебно-увлекательное путешествие по стране «Здоровья». Вот у меня «Волшебная карта» (карта на фланелеграфе, показываю, переворачиваю) - это карта страны « Здоровья». Страна эта волшебная, ее нет на обычной карте, не всякий человек может найти туда дорогу. С помощью этой карты можно попасть в страну «Здоровья» для этого просто нужно произнести волшебное слово» Хочу быть здоровым» (дети повторяют)
Путешествие наше начинается – мы находимся на « главной волшебной дороге» (шагаем по кругу), дорога внезапно оборвалась – появилось огромное лесное озеро. На озере волны, потемнело, шумит, не успокаивается, нам надо выполнит задание , т.к. мы не сможем его переплыть на лодке.
Задание первое: «Сколько у одного человека и у троих человек?...» (голова, туловище, ноги, руки, ухо, нос, глаза).
Задание второе: «Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет…»
-умываться;
-чистить зубы;
-есть;
-пить;
гулять;
-расчесывать волосы;
(дети отвечают).
Молодцы, справились с заданием, садимся в лодку и плывем на другой берег озера ( имитация работы веслами), смотрим в бинокли влево, вправо, Воспитатель: «Я вижу « Волшебный лес», он густой и дремучий, нам его просто так не пройти, но есть выход,,.- опять надо выполнить задание (садимся на пенечки на опушке леса)
Задание третье: Чем мы - смотрим? (глазами)
- слушаем? (ушами)
- хлопаем? (руками)
- едим? (ртом)
- нюхаем? (носом)
-жуем? (зубами)
Задание четвертое: «Закончи предложение одним и тем же словом «уши» в нужной форме:
- У человека есть - уши
- У рыбы нет - ушей
- На морозе - ушам холодно
- Я грею свои - уши
- Некоторые умеют шевелить - ушами
- Девочки носят сережки – в ушах.
Молодцы, справились и с этим заданием, уши слышат, глаза видят, мы можем пройти через дремучий лес (идем вокруг столов и показываем какая на пути у нас «Гора мудрости» (поднимаем руки вверх), но мы ее сможем обойти если выполним еще задание (дети садятся за столы)
Задание пятое: «Назови и покажи части тела» (ступни, колено, бедро, голень, пятка, локоть, кисть, бровь, лоб, висок, скула, затылок)
« Чего у тебя сколько?» 1- голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина. 2- руки, ноги, глаза, уха, 5- пальцев на левой руке, на правой, на ноге левой, правой.
« Что лишнее и почему?» - рога, копыта, пятки, хвосты.
- нога, колено, тапка, пятка.
« Какое слово не подходит?» - палец, палка, пальчик.
- голова, головушка, голый.
Отгадай загадку: « у двоих матерей по пять сыновей?» (руки
и пальцы).
«Обведи свою ладонь и раскрась ее» ( листы и цветные карандаши).
- Задание шестое: « слово рассыпалось» -нос, рот, уши, ноги, руки, (конверты с буквами).
- Молодцы, все задания выполнили, идем дальше и попадаем в «город Радости» - это и есть столица страны «Здоровья» .Сейчас зима, много снега ,дети а какие вы знаете виды спорта? (ответ детей), иммитируют движения лыжника, конькобежца и т.д. )
- Игра «Назови, кто играет?» - в хоккей, едет на санках, на лыжах, занимается фигурным катанием, бегает на коньках.
- Молодцы друзья мои, все испытания прошли успешно, с заданием справились и я хочу вручить вам каждому паспорт «Жителей страны «Здоровья»
Лист регистрации
Образовательной деятельности
«Волшебное путешествие в страну «Здоровья»
19.12.2013г. Воспитатель: Кашканова Татьяна Петровна
Ф.И.О. педагога | Должность | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
перспективный план среднейгруппы
Срок Те...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...