методическая разработка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА, РЕАЛИЗУЕМОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга
«ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ»
«Растём спортивными-вырастаем здоровыми!»
Сроки проведения: 05.04.2021 г. – 09.04.2021 г.
Группа: ____«Непоседы»__________________
Место проведение: группы, залы ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности здоровья.
День недели, тема дня | Форма и время проведения мероприятия | Форма работы с родителями | ответственные |
ОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Секреты здоровья».
Девиз дня: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Утро: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Мы зарядку делать будем») «Пройдем по дорожке». «Птички». Вечер: Гимнастика после сна (Комплекс №2 «В гостях у солнышка») Подвижные игры малой и большой подвижности | Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня». Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» | Воспитатели: Ханова Н. А. Филатова Е.В. |
ВТОРНИК Тема дня: «Сундучок доктора Айболита» Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Зачем нужно мыть руки?» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Прогулка: Подвижная игра «Зайка серый умывается» Вечер: Гимнастика после сна Малоподвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» (Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом). | Ширма «Как избавиться от вредных привычек». | Воспитатели: Ханова Н,А. Филатова Е.В. |
СРЕДА Тема дня: «Витаминка в гостях у ребят» Девиз дня: «Витамины я люблю – Быть здоровым я хочу!» | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) Прогулка: Подвижные игры (по выбору воспитателя) «Вредно — полезно», «Съедобное — несъедобное», «Сварим суп и компот». Вечер: Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Загадки об овощах и фруктах Подвижные игры малой и большой подвижности | Консультация «Осанка вашего ребенка». Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка». Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание» | Воспитатели: Ханова Н,А. Филатова Е.В. |
ЧЕТВЕРГ Тема дня: «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить» Девиз дня: «Мы здоровы-это клево!» | Утро: Утренняя гимнастика «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному. Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Тематический досуг. Прогулка: «Через канавку». Вечер: Гимнастика после сна Подвижная игра «Передай мяч» (Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его). | Консультация « Хорошие привычки. Или о том, чем занять ребенка дома». | Воспитатели: Ханова Н.А. Филатова Е.В. Физ.рук. |
ПЯТНИЦА Тема дня: «Здоровым быть здорово!» Девиз дня: "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" | Утро: Утренняя гимнастика Игра-беседа "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Прогулка: Подвижные игры: «Кошка и мыши» «Мы топаем ногами». Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» Вечер: Гимнастика после сна Чтение художественной литературы о спорте Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями и др. | Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». | Воспитатели: Ханова Н.А. Филатова Е.В. |
Итоговое мероприятие: ______________Тематический досуг «День здоровья»_____________________________________________
Подвижные игры
«Кошка и мыши»
Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по участку. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по участку, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:
Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Через канавку». На земле на противоположных сторонах площадки из шнуров выложено по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился», - говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке
Чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей по дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй.
«Птички». По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему участку. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:
Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Ханова Н.А., Филатова Е.В.
Понедельник: "Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в то двигательной активности.
-Утренняя гимнастика «ЗдоровьУтренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Подготовка детей от 4 лет к школе
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
Вторник: Здоровые зубки
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»
Среда: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.
Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника
Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»
Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.
Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....