методическая разработка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА, РЕАЛИЗУЕМОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга
«ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ»
«Растём спортивными-вырастаем здоровыми!»
Сроки проведения: 05.04.2021 г. – 09.04.2021 г.
Группа: ____«Непоседы»__________________
Место проведение: группы, залы ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности здоровья.
День недели, тема дня | Форма и время проведения мероприятия | Форма работы с родителями | ответственные |
ОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Секреты здоровья».
Девиз дня: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Утро: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Мы зарядку делать будем») «Пройдем по дорожке». «Птички». Вечер: Гимнастика после сна (Комплекс №2 «В гостях у солнышка») Подвижные игры малой и большой подвижности | Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня». Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» | Воспитатели: Ханова Н. А. Филатова Е.В. |
ВТОРНИК Тема дня: «Сундучок доктора Айболита» Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Зачем нужно мыть руки?» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Прогулка: Подвижная игра «Зайка серый умывается» Вечер: Гимнастика после сна Малоподвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» (Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом). | Ширма «Как избавиться от вредных привычек». | Воспитатели: Ханова Н,А. Филатова Е.В. |
СРЕДА Тема дня: «Витаминка в гостях у ребят» Девиз дня: «Витамины я люблю – Быть здоровым я хочу!» | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) Прогулка: Подвижные игры (по выбору воспитателя) «Вредно — полезно», «Съедобное — несъедобное», «Сварим суп и компот». Вечер: Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Загадки об овощах и фруктах Подвижные игры малой и большой подвижности | Консультация «Осанка вашего ребенка». Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка». Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание» | Воспитатели: Ханова Н,А. Филатова Е.В. |
ЧЕТВЕРГ Тема дня: «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить» Девиз дня: «Мы здоровы-это клево!» | Утро: Утренняя гимнастика «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному. Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Тематический досуг. Прогулка: «Через канавку». Вечер: Гимнастика после сна Подвижная игра «Передай мяч» (Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его). | Консультация « Хорошие привычки. Или о том, чем занять ребенка дома». | Воспитатели: Ханова Н.А. Филатова Е.В. Физ.рук. |
ПЯТНИЦА Тема дня: «Здоровым быть здорово!» Девиз дня: "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" | Утро: Утренняя гимнастика Игра-беседа "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Прогулка: Подвижные игры: «Кошка и мыши» «Мы топаем ногами». Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» Вечер: Гимнастика после сна Чтение художественной литературы о спорте Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями и др. | Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». | Воспитатели: Ханова Н.А. Филатова Е.В. |
Итоговое мероприятие: ______________Тематический досуг «День здоровья»_____________________________________________
Подвижные игры
«Кошка и мыши»
Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по участку. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по участку, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:
Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Через канавку». На земле на противоположных сторонах площадки из шнуров выложено по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился», - говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке
Чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей по дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй.
«Птички». По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему участку. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:
Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Ханова Н.А., Филатова Е.В.
Понедельник: "Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в то двигательной активности.
-Утренняя гимнастика «ЗдоровьУтренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Подготовка детей от 4 лет к школе
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
Вторник: Здоровые зубки
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»
Среда: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.
Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника
Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»
Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.
Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....