Путешествие в лес
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД в младшей группе. Цель:
- Помочь детям адаптироваться в детском саду, через образовательные и развивающие ситуации на игровой основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_les.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области»
Конспект ООД в младшей группе
Подготовила воспитатель младшей группы
Ковалёва А.В.
Тема: "Путешествие в лес"
Цели:
- Помочь детям адаптироваться в детском саду, через образовательные и развивающие ситуации на игровой основе.
Интеграция образовательных областей:
Область «Познание»
Задачи:
- Развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение вещей;
- Учить детей различать цвета.
Область «Социализация»
Задачи:
- Способствовать сплочение группы, развитие эмпатии.
Область «Коммуникация»
Задачи:
- Развивать в детях способность к умозаключениям, желание поддерживать диалог;
- Развивать память, речь, воображение.
Область «Физическая культура»
Задачи:
- Способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками;
- Способствовать снижению излишней двигательной активности.
Область «Музыка»
Задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
- Развивать координированность движений и мелкую моторику в соответствии с музыкальным произведением.
Область «Художественное творчество»
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Формировать умение рисовать пальчиком: аккуратно обмакивать его в краску, снимать лишнюю краску о край тарелочки, хорошо протирать пальчик влажной салфеткой, прежде чем набрать краску другого цвета.
Оборудование:
- Фонограмма спокойной музыки, стук дятла, шум деревьев, голоса птиц, фонограмма музыкальной физкультминутки : «Зашагали ножки топ-топ-топ…»
- Елки разного размера
- Листья жёлтого и коричневого цвета
- Шишки
- Игрушки: лиса, волк, медведь; ежик
- ½ листа бумаги с изображением ежа без колючек
- Тарелочка с серой и красной красками для каждого ребенка
- Влажные салфетки для рук
- Корзинка с яблоками
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями.
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в лес.
2. Основная часть.
Осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)
Какое время года сейчас? Ребята, посмотрите в окно. Сейчас на улице поздняя осень, на деревьях уже совсем не осталось листьев. Сегодня я приглашаю вас в Осенний лес.
Ребята в лесу можно потеряться, но чтобы этого не случилось необходимо быть всегда рядом друг с другом и со взрослыми.
- Все готовы отправиться в путешествие? (да)
(Дети идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)
Зашагали ножки: топ – топ - топ, | Движутся обычным шагом |
Прямо по дорожке: топ – топ - топ, |
|
Ну-ка, веселее: топ – топ - топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. |
|
| |
| |
|
|
|
|
Игра повторяется 2 раза.
(звучит фонограмма «Голоса птиц», макеты искусственных деревьев, на полу разбросанные шишки и листья)
- Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите какие красивые деревья растут в лесу Послушайте, как красиво поют птички, которые сейчас пролетают над нами.
Ребята! А как вы думаете, кто у нас встретится на пути? Загадка про Ежа.
Это кто в листве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!
Где же он? Под елкой Еж……..
Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.
- Посмотрите на нашего ежика, потрогайте его. Какой он?
(дети касаются ладошками игрушки, делают вид, что укололись, одергивают руку, говорят, что еж колючий)
- Скажите, пожалуйста, есть у нашего ежика глазки? Покажите их. А носик?
(дети показывают)
(Воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера)
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- А что же делает ежик, когда защищается от других зверей? (сворачивается в клубок.)
- А сейчас давайте поиграем. Вы все будете маленькими ежатами, которые гуляют в лесу. А когда я покажу волка, медведя или лису, вам нужно будет присесть на корточки, свернуться в клубочек и замереть.
- Вспомните, как ежи топают лапками?
(Дети идут спокойным шагом, чуть притопывая ножками, звучит музыка- звуки природы).
- А что они делают, когда приближается волк, медведь или лиса?
(Дети группируются и сидят неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза)
- Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в обратный путь.
(Дети идут по кругу.Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения под музыку. Дети повторяют.)
Зашагали ножки: топ – топ - топ, | Движутся обычным шагом |
Прямо по дорожке: топ – топ - топ, |
|
Ну-ка, веселее: топ – топ - топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. |
|
Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают |
Топают ножками, продвигаясь вперед |
Только пяточки сверкают. |
|
|
|
|
|
- Ребята! Мы снова в детском саду.
3. Практическая часть
- Вам понравилось путешествие? (Да)
- А что же вы там видели и слышали? С кем встречались?
(дети перечисляют)
- А ежик, которого вы видели, был колючий? (да)
Ваши папы и мамы наверно то же хотят увидеть колючего ежика. Вы знаете, у меня есть целая семья ежей, но у них совсем нет колючек. Может быть, вы поможете мне и нарисуете им колючки? (да) Детям раздаются листочки с изображением ежей без иголок.
- Тогда присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за подготовленные к работе столы)
Рисовать мы будем не совсем обычным способом. Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне пальчик, которым вы будете рисовать?
Показывает указательный палец руки, дети повторяют.
Зеркальный показ.
- Давайте попробуем так порисовать. Приложили пальчик, подняли, приложили, подняли. Молодцы!
- А теперь окуните пальчик в краску и нарисуйте ежику колючки.
Дети рисуют, после выполнения задания воспитатель проходит и собирает рисунки. После чего вывешивает их на мольберт. В это же время, помощник воспитатель помогает детям вытереть руки от краски салфеткой.
4. Выставка детских работ, подведение итогов.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, какая большая и дружная ежиная семья у вас получилась. Самый большой ежик – папа, чуть поменьше – мама, а остальные, самые маленькие – ежата.
- Этих ёжиков мы покажем вашим папам и мамам. Они тоже увидят, какие у них есть колючки.
-А Семья Ежей Вам благодарна за то, что вы им добавили иголки и угощает вас яблоками.
5. Прощание (воспитатель).
- Ребята! А сейчас тихонечко встаньте из-за стола, попрощайтесь с гостями и мы с вами пойдем мыть руки.
Дети прощаются и уходят.
Используемая литература:
- Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о диких животных. Волгоград, Мозаика Синтез 2010.
- И.Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду. Москва, Айрис Пресс 2011.
- С.Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Астрель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...