Путешествие в лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Алла Владимировна Ковалёва

ООД в младшей группе. Цель: 

  • Помочь детям адаптироваться в детском саду, через образовательные и развивающие ситуации на игровой основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_les.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области»

Конспект ООД в младшей группе

Подготовила воспитатель младшей группы

Ковалёва А.В.

Тема: "Путешествие в лес"

Цели: 

  • Помочь детям адаптироваться в детском саду, через образовательные и развивающие ситуации на игровой основе.

Интеграция образовательных областей:

Область «Познание»

Задачи:

  •  Развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение вещей;
  • Учить детей различать цвета.

Область «Социализация»

Задачи:

  • Способствовать сплочение группы, развитие эмпатии.

Область «Коммуникация»

Задачи:

  • Развивать в детях способность к умозаключениям, желание поддерживать диалог;
  • Развивать память, речь, воображение.

Область «Физическая культура»

Задачи:

  • Способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками;
  • Способствовать снижению излишней двигательной активности.

Область «Музыка»

Задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
  • Развивать координированность движений и мелкую моторику в соответствии с музыкальным произведением.

Область «Художественное творчество»

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Формировать умение рисовать пальчиком: аккуратно обмакивать его в краску, снимать лишнюю краску о край тарелочки, хорошо протирать пальчик влажной салфеткой, прежде чем набрать краску другого цвета.

 

 

Оборудование:

  • Фонограмма спокойной музыки, стук дятла, шум деревьев, голоса птиц, фонограмма музыкальной физкультминутки : «Зашагали ножки топ-топ-топ…»
  • Елки разного размера
  • Листья жёлтого и коричневого цвета
  • Шишки
  • Игрушки: лиса, волк, медведь; ежик
  • ½ листа бумаги с изображением ежа без колючек
  • Тарелочка с серой и красной  красками  для каждого ребенка
  • Влажные салфетки для рук 
  • Корзинка с яблоками

 

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями. 

1.     Приветствие.

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в лес.

2.     Основная часть.

 

Осень. 

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

Какое время года сейчас? Ребята, посмотрите в окно. Сейчас на улице поздняя осень, на деревьях уже совсем не осталось листьев. Сегодня я приглашаю вас в Осенний лес.

Ребята в лесу можно потеряться, но чтобы этого не случилось необходимо быть всегда рядом друг с другом и со взрослыми.

- Все готовы отправиться в путешествие? (да)

 

(Дети идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)

 

Зашагали ножки: топ – топ - топ,        

Движутся обычным шагом

Прямо по дорожке: топ – топ - топ,        

 

Ну-ка, веселее: топ – топ - топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра повторяется 2 раза.

 

(звучит фонограмма «Голоса птиц», макеты искусственных деревьев, на полу разбросанные шишки и листья)

 

- Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите какие красивые деревья растут в лесу Послушайте, как красиво поют птички, которые сейчас пролетают над нами.

Ребята! А как вы думаете, кто у  нас встретится на пути? Загадка про Ежа.

Это кто в листве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
(Ёж)!

 Где же он? Под елкой Еж……..

Дети находят спрятанную игрушку и говорят,  где находился ежик.  

- Посмотрите на нашего ежика, потрогайте его. Какой он?

(дети касаются ладошками игрушки, делают вид, что укололись, одергивают руку, говорят, что еж колючий)

- Скажите, пожалуйста, есть у нашего ежика глазки? Покажите их. А носик?

 

(дети показывают)

(Воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера)

 

- Что ж ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

 

- А что же делает ежик, когда защищается от других зверей? (сворачивается в клубок.)  

- А сейчас давайте поиграем. Вы все будете маленькими ежатами, которые гуляют в лесу. А когда я покажу волка, медведя или лису, вам нужно будет присесть на корточки, свернуться в клубочек и замереть.

- Вспомните, как ежи топают лапками?  

(Дети идут спокойным шагом, чуть притопывая ножками, звучит музыка- звуки природы).

 

- А что они делают, когда приближается волк, медведь или лиса?

 

(Дети группируются и сидят неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза)

 

- Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в обратный путь.

 

(Дети идут по кругу.Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения под музыку. Дети повторяют.)

 

Зашагали ножки: топ – топ - топ,        

Движутся обычным шагом

Прямо по дорожке: топ – топ - топ,        

 

Ну-ка, веселее: топ – топ - топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.                 

 

 

 

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

 

 

Топают ножками, продвигаясь вперед

Только пяточки сверкают.

 

 

 

 

 

- Ребята! Мы снова в детском саду. 

 

3.     Практическая часть

- Вам понравилось путешествие? (Да)

- А что же вы там видели и слышали? С кем встречались?

(дети перечисляют)

 

- А ежик, которого вы видели, был колючий? (да)

Ваши папы и мамы наверно то же хотят увидеть  колючего ежика. Вы знаете, у меня есть целая семья ежей, но у них совсем нет колючек. Может быть, вы поможете мне и нарисуете им колючки? (да) Детям раздаются листочки с изображением ежей без иголок.

- Тогда присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за подготовленные к работе столы)

 

Рисовать мы будем не совсем обычным способом. Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне пальчик, которым вы будете рисовать?

 

           Показывает указательный палец руки, дети повторяют.

          Зеркальный показ.

 

          - Давайте попробуем так порисовать. Приложили пальчик, подняли,          приложили, подняли. Молодцы!

       - А теперь окуните пальчик в краску и нарисуйте ежику колючки.

 

Дети рисуют, после выполнения  задания воспитатель проходит и собирает рисунки. После чего вывешивает их на мольберт. В это же время, помощник воспитатель помогает детям вытереть руки от краски салфеткой.

 

4.     Выставка детских работ, подведение итогов.

- Молодцы! Посмотрите, ребята, какая большая и дружная ежиная семья у вас получилась. Самый большой ежик – папа, чуть поменьше – мама, а остальные, самые маленькие – ежата.

- Этих ёжиков мы покажем вашим папам и мамам. Они тоже увидят, какие у них есть колючки.

-А Семья Ежей Вам благодарна за то, что вы им добавили иголки и угощает вас яблоками.

 

5.     Прощание (воспитатель).

 

- Ребята! А сейчас тихонечко встаньте из-за стола, попрощайтесь с гостями и мы с вами пойдем мыть руки.

 

                          Дети прощаются и уходят.

Используемая литература:

  1. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о диких животных. Волгоград, Мозаика Синтез 2010.
  2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду. Москва, Айрис Пресс 2011.
  3. С.Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Астрель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...