Доклад по проекту «Здоровый ребенок» из опыта работы
консультация (подготовительная группа)
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete_amarova_sa.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
ДОКЛАД
на тему: «Проект «Здоровый ребенок» из опыта работы»
Воспитатель : Омарова С.А
г.Долгопрудный 2022г
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Волеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.
ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.
Для достижения цели определила следующие задачи.
Задачи:
- формировать разумное отношение к своему организму;
- закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
- в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
- пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;
- создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия родителей и педагогов.
Свою работу я начала с подбора и анализа литературы, создания условий. При тесном взаимодействии с родителями оформила в группе центры двигательной активности и безопасности жизнедеятельности.
Для эффективности работы по оздоровлению детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры.
Систему работы по сохранению и укреплению здоровья детей выстраиваю с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с перспективным планом и циклограммой деятельности.
Работа с детьми.
Работу с детьми провожу с учетом личностных особенностей ребенка, детских интересов и предпочтений. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка способствует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Считаю, что первоначальными условиями для работы по оздоровлению детей в детском саду является обеспечение режима дня и всех оздоровительных мероприятий. С данной целью в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.
Работу по оздоровлению и укреплению здоровья детей провожу в рамках занятий по физической культуре (3 раза в неделю); занятий по основам безопасности жизнедеятельности (1 раз в неделю в вечернее время), а также в рамках режимных моментов:
– утреннюю гимнастику;
– прогулки (с оздоровительной ходьбой);
– гимнастику после дневного сна;
-ходьбу по массажным коврикам;
– физкультминутки и динамические паузы;
– кинезиологические игры и упражнения;
– массаж и самомассаж ушных раковин;
– суджок-терапию;
– дыхательные упражнения Стрельниковой;
– оздоровительные досуги и развлечения.
Каждое утро мы с детьми начинаем с утренней гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом (что развивает речь детей), гимнастические упражнения, упражнения на дыхание, подвижную игру. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры. Игры с ходьбой и бегом: «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок», «Бегите ко мне». Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Через ручеёк», «Лягушки». Игры с метанием: «Попади в цель» и др.. Обязательным элементом прогулки является оздоровительная ходьба, которая включает в себя общеразвивающие упражнения на разное положение рук и ног, упражнения на дыхание по методике Стрельниковой.
После прогулки мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.
По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. «Дорожки здоровья» использую для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении; одновременно происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы.
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания нужного микроклимата в нашей группе постоянно проводится проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления тихого часа, и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Дети очень любят, когда мы с ними проводим воздушные ванны до дневного сна, и после него, также используем босохождение.
Работа с родителями
Для решения поставленных мною задач по оздоровлению и укреплению здоровья детей использую разные методы и формы педагогического просвещения родителей.
- Родительские собрания – это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. В октябре было проведено родительское собрание на тему «Возрастные особенности и культурно-гигиенические навыки детей 3 – 4 лет». После собрания родители стали внимательнее относится к своим детям, обучать их культурно-гигиеническим навыкам.
- Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. Так, для родителей подготовила наглядный материал по формированию двигательных навыков, изготовлению спортивных атрибутов в домашних условиях, «Массажных дорожек» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми. Родители активно участвуют в изготовлении атрибутов, пособий для обогащения развивающей среды в группе (это оборудование для физкультурного уголка, игры и пособия по безопасности жизнедеятельности, предметы для самообслуживания).
- Консультации для родителей провожу как устные, так и письменные. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей».
- Анкетирование. В декабре провела анкетирование родителей по теме, которое показало, что родители заинтересованы здоровьем своих детей. Так на вопрос: «Делаете ли вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?» – 80% родителей ответили положительно. И 77% ответили положительно на вопрос «Прививаете ли вы здоровый образ жизни своим детям?».
5.Участие родителей в акциях. В акции «На зарядку становись!» родители приняли активное участие. Следующим этапом была акция «Снежные постройки на участке», где родители вместе с детьми строили горку, создавали постройки для физической активности детей на свежем воздухе.
- Досуги, праздники. Совместные праздники и развлечения. Эта форма работы пользуется популярностью в нашем детском саду. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни.
Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.
В течение года совместно с родителями провели следующие мероприятия:
акция «на зарядку становись!», проекты «Подвижные игры на улице», «Зимние забавы». Проведенные мероприятия дали возможность родителям сблизиться с детьми, принять активное участие в педагогическом процессе.
7.Тематические консультации организую с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящаю трудностям в физическом воспитании детей. Консультации очень близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Я стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает мне ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побудить родителей серьезно присмотреться к детям, задуматься над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное, что родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Работа с педагогами.
Сотрудничество с педагогами определяет творческий и познавательный характер процесса, обуславливает его результативность. Для педагогов детского сада подготовила и провела мастер – класс по здоровьесберегающим технологиям, подготовила консультацию на тему «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка»; буклеты с рекомендациями «Режим дня в детском саду и дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач.Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира...
«Дом здоровья ребенка» (Из опыта работы здоровьесберегающие технологии на экологической тропе)
«Здоровый человек – самое драгоценноепроизведение природы»Т. Карлейль...
Доклад на тему: «Творческая мастерская» (из опыта работы)
Знакомство воспитателей с развитием творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (из опыта работы)...
Доклад. Выступление на педагогическом совете из опыта работы по теме «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности детей»
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует...
Доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического ипсихического здоровья воспитанников. (из опыта работы).
Актуальность«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в...
Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей (из опыта работы воспитателя дома ребенка)
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Это первая деятельность, которой принадлежит особо важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности ребёнк...
Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)
Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика) «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребен...