Доклад по проекту «Здоровый ребенок» из опыта работы
консультация (подготовительная группа)

Омарова Саида Абас кызы

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete_amarova_sa.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

ДОКЛАД

на тему: «Проект «Здоровый ребенок» из опыта работы»

Воспитатель : Омарова С.А

г.Долгопрудный 2022г

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Волеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.

ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Цель:

Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Для достижения цели  определила следующие задачи.

Задачи:

  • формировать разумное отношение к своему организму;
  • закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового  образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
  • пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;
  • создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе   взаимодействия родителей и педагогов.

Свою работу я начала  с подбора и анализа литературы, создания условий. При тесном взаимодействии   с родителями оформила в группе центры двигательной активности и безопасности  жизнедеятельности.

Для эффективности работы по оздоровлению детей  использую и постоянно пополняю имеющийся в группе  методический материал, где собраны упражнения по постановке  речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз,  физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры.

      Систему работы по сохранению  и укреплению здоровья детей  выстраиваю с учётом возрастных   особенностей детей, в соответствии  с перспективным планом и циклограммой  деятельности.  

Работа  с детьми.

Работу с детьми провожу с учетом личностных особенностей ребенка, детских интересов и предпочтений. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка способствует его благополучному существованию, а значит здоровью.

       Считаю, что первоначальными условиями для работы по оздоровлению детей в детском саду является обеспечение режима дня и всех оздоровительных мероприятий. С данной целью в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает не только разные  виды активности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.

          Работу по оздоровлению и укреплению здоровья детей  провожу в рамках занятий по физической культуре  (3 раза в неделю); занятий по основам безопасности  жизнедеятельности (1 раз в неделю в вечернее время), а также  в рамках режимных моментов:

– утреннюю гимнастику;

– прогулки (с оздоровительной ходьбой);

– гимнастику после дневного сна;

 -ходьбу по массажным коврикам;

 – физкультминутки и динамические паузы;

 – кинезиологические   игры и упражнения;

 – массаж  и самомассаж  ушных раковин;

 –  суджок-терапию;

 –  дыхательные  упражнения Стрельниковой;

 – оздоровительные досуги и развлечения.

           Каждое утро мы с детьми  начинаем с утренней гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом (что развивает речь детей), гимнастические упражнения, упражнения на дыхание, подвижную игру. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе. 

Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры. Игры с ходьбой и бегом: «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок», «Бегите ко мне». Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Через ручеёк», «Лягушки». Игры с метанием: «Попади в цель» и др.. Обязательным элементом   прогулки является оздоровительная ходьба, которая включает в себя общеразвивающие упражнения на разное положение рук и ног, упражнения на дыхание по методике Стрельниковой.

После прогулки мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

        По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на  медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. «Дорожки здоровья» использую для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает  специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении; одновременно происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы.

        Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе  мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания нужного микроклимата  в нашей группе постоянно проводится проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты  до наступления тихого часа, и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Дети очень любят, когда мы с ними проводим воздушные ванны до  дневного сна, и после него, также используем босохождение. 

 

Работа  с родителями

Для решения поставленных мною   задач по оздоровлению и укреплению здоровья детей использую разные методы и формы педагогического просвещения родителей.

  1. Родительские собрания – это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. В октябре было проведено  родительское собрание на тему «Возрастные особенности и культурно-гигиенические навыки детей 3 – 4 лет». После собрания родители стали внимательнее относится к своим детям, обучать их культурно-гигиеническим навыкам.
  1. Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек,  материала на стендах, фотовыставки и др. Так, для родителей подготовила наглядный материал по формированию двигательных навыков, изготовлению спортивных атрибутов в домашних условиях, «Массажных дорожек» для укрепления стопы, комплекс упражнений   для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми. Родители активно участвуют в изготовлении атрибутов, пособий для обогащения развивающей среды в группе (это оборудование для физкультурного уголка, игры и пособия по безопасности  жизнедеятельности, предметы для самообслуживания).
  1. Консультации для родителей провожу как устные, так и письменные. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа   жизни», «Витамины для детей».
  2. Анкетирование. В декабре провела анкетирование  родителей по теме, которое показало, что родители заинтересованы   здоровьем своих детей. Так на вопрос: «Делаете ли вы с ребёнком дома  утреннюю гимнастику?» – 80% родителей ответили положительно. И 77% ответили положительно на вопрос «Прививаете ли вы  здоровый образ жизни своим детям?».

5.Участие  родителей в акциях. В  акции «На зарядку становись!» родители  приняли активное участие. Следующим этапом была  акция «Снежные постройки на участке», где родители  вместе с детьми строили горку, создавали постройки  для физической активности детей на свежем воздухе.

  1. Досуги, праздники. Совместные праздники и развлечения. Эта форма работы пользуется популярностью в нашем детском саду. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни.    

Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

В течение   года совместно с  родителями провели  следующие мероприятия:

акция «на зарядку становись!», проекты  «Подвижные игры на улице», «Зимние  забавы». Проведенные мероприятия дали возможность  родителям сблизиться с детьми, принять активное участие   в педагогическом процессе.

7.Тематические консультации организую с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящаю трудностям в физическом воспитании детей. Консультации очень близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед.  Я стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает мне ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побудить родителей серьезно присмотреться к детям, задуматься над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное, что родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Работа  с педагогами.

Сотрудничество  с педагогами определяет  творческий и познавательный  характер процесса, обуславливает  его результативность. Для педагогов  детского сада подготовила и провела мастер – класс   по здоровьесберегающим технологиям, подготовила консультацию на  тему «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового  ребёнка»; буклеты с рекомендациями «Режим дня в детском саду и дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач.Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира...

«Дом здоровья ребенка» (Из опыта работы здоровьесберегающие технологии на экологической тропе)

«Здоровый человек – самое драгоценноепроизведение природы»Т. Карлейль...

Доклад на тему: «Творческая мастерская» (из опыта работы)

Знакомство воспитателей с развитием творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (из опыта работы)...

Доклад. Выступление на педагогическом совете из опыта работы по теме «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности детей»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует...

Доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического ипсихического здоровья воспитанников. (из опыта работы).

Актуальность«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в...

Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей (из опыта работы воспитателя дома ребенка)

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Это первая деятельность, которой принадлежит особо важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности ребёнк...

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика) «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребен...