методическая разработка по физическому развитию детей 5-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыжкова Лариса Викторовна

Даннаый конспект по образовательной области "Здоровье"  разработан с целью

  • Формировать представление детей  о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания об органах  нашего тела
  • Развивать  культурно- гигиенические навыки
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ детский сад № 132 города Тюмени

Методическая разработка

по физическому развитию детей дошкольного возраста «Здоровому - всё здОрово!»

 Конспект образовательной области «Здоровье» (5-7лет)

 Интеллектуальная игра по ЗОЖ «Слабое звено»

Автор: воспитатель  МАДОУ д/с № 132 г.Тюмени

высшей квалификационной категории

Рыжкова Лариса Викторовна

г.Тюмень

2022г.

Цель:

  • Формировать представление детей  о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания об органах  нашего тела
  • Развивать  культурно- гигиенические навыки
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

                

Ход игры

I. Вступительное слово воспитателя

   - Добрый день, уважаемые игроки и болельщики игры «Слабое звено».

 Наша игра на тему «Здоровый образ жизни» поможет вам проявить  свой ум,  смекалку, сообразительность, находчивость, ну и, конечно же, закрепить знания о ЗОЖ.  

II. Представление участников игры и жюри

      - В игре будут принимать участие 8 человек.

       - Представьтесь ребята, пожалуйста (называют имя и возраст) и займите  свои места.

      - А также жюри представьтесь, пожалуйста.

III. Объявление правил игры

Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – выбывает из игры.

- Начинаем игру «Слабое звено».

Вопросы:

1 раунд – «Наше тело»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1

  1. С помощью, каких органов мы узнаем, что нас, куда либо зовут или приглашают? (Уши)
  2. День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг,
    Прекратиться этот стук. (
    Сердце.)
  3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

2

  1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Глаза)
  2. Если б не было его,
    Не сказал бы ничего. (
    Язык)
  3. Чего у тебя по пять? (Пальцев.)

3

  1. Назови орган дыхания. (Нос.)
  2. Самая верхняя часть тела. (Голова.)
  3. Назови орган зрения. (Глаза.)

4

  1. Два воздушных лепестка, розоватые слегка.

Важную работу выполняют, дышать нам помогают. (Легкие)

  1. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
  2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

5

  1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
  2. Чего у тебя много? (Волос.)
  3. Всю жизнь ходят в отгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

6

  1. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)
  2. Целый десяток - верных ребяток.

 Твои помощники , взгляни

 Десять дружных братцев,

 Как славно жить, когда они

 Работы не боятся. (Пальцы)

  1. Не часы, а тикает (Сердце)

7

1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)

2. Всегда в работе, когда мы говорим;
А отдыхает, когда мы молчим. 
(Язык)

3. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)

8

  1. По реке бежит вода, очень красная она.

По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,

От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).

  1. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза.)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги).

  1. Не сеют, не сажают - сами вырастают (Волосы)

Подведение итогов I раунда

I раунд закончился. Подведем итоги. Кто самое «сильное звено»? Кто набрал наименьшее количество очков. Сообщите нам жюри.

-Итак... вы самое «слабое звено» в этом раунде. Пусть вам в следующий раз повезет, а сейчас займите место в зале.

 

- Начинаем II раунд игры «Слабое звено».

2 раунд  – «Пословицы и поговорки»

( по 3 пословицы каждому участнику)

Ведущий: Я начну пословицу, ваша задача ее продолжить.

1

  1. Продолжи пословицу: Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья!
  2. Утро встречай зарядкой, вечер …провожай прогулкой.
  3. Горьким лечат, а сладким…калечат.

2

  1. Продолжи пословицу:  Чистота …залог здоровья.
  2. Ешь чеснок и лук-…не возьмёт недуг.
  3. Кто спортом занимается, тот ….силы набирается.

3

  1. Продолжи пословицу: Здоровье в порядке…спасибо зарядке.
  2. Солнце, воздух и вода ….помогают нам всегда.
  3. Болен – лечись, а…здоров – берегись.

4

  1. Здоровье дороже …богатства.
  2. Пешком ходить - …долго жить.
  3. Вылечился Ваня - …помогла баня.

5

  1. Болезнь человека  - .. .не красит.
  2. Здоровый человек -…богатый человек.
  3. Закаляй своё тело – с…пользой для тела.

6

  1. Сладко есть, и пить, по …врачам ходить.
  2. Быстрого и ловкого, никакая….болезнь не догонит.
  3. И собака знает, что ... травой лечатся. 

7

  1. Ежедневно закаляйся, водой… холодной обливайся.
  2. Не болеет только тот, кто…здоров и любит спорт.
  3. Защищаться от ангины нам…помогут витамины.

- II раунд закончился. Подведем итоги.

- Кто самое «сильное звено» во II раунде?

- Кто отвечал невпопад? Кто отставал от лидеров? Кто лидер игры?   Слово предоставляется жюри.

-  ..., вы были самым «слабым звеном» в этом раунде. Пусть вам в следующий раз удача улыбнется, займите место в зале.

3 раунд – Гигиена

(по 3 вопроса каждому участнику)

1

1.Зачем нужно мыть руки? (чтобы  убить вредные микробы)

2. Что используется для чистки зубов? (Зубочистка, зубная нить, зубная щетка и паста).

3. Мыльная  душистая жидкость, используемая для мытья головы – это…(шампунь)

2

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду утром и вечером? (душ)
  2. Я старалось, вытирало

 После баньки паренька.

 Все намокло, все измялось,

 Нет сухого уголка. ( полотенце)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мягкой пастой дружит,

Нам, усердно служит. (зубная щетка)

3

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( мыло)

  1. Как  правильно ухаживать за зубами?  (чистить зубы 2 раза в день)
  2. Что дает человеку сон? (отдых, здоровье)

4

  1. Что укрепляет наши мышцы и заряжает бодростью и здоровьем на весь день? (зарядка)
  2. Что заражает и компьютер и человека? (вирусы)
  3. Почему нельзя есть грязными руками? (на грязных руках много микробов)

5

  1. Можно ли пить воду из - под крана? (нет, в ней много микробов)
  2. Что вредит эмали зубов? (сладкая и горячая пища).
  3. Назови предметы личной гигиены ? (зубная щетка, полотенце, расческа…)

6

1.Верный я помощник мыла, мою голову игриво,

   Превращаюсь в пену я легкую и белую. (шампунь)

2.Как часто надо мыть руки? ( после улицы, после туалета, перед  едой…)

         3. Можно ли кушать не мытые фрукты? (нет, нельзя, на них много микробов)

 

-  III раунд закончился. Подведем итоги. Кто сейчас покинет игру?  Кто же оказался «сильным звеном» в этом раунде? Слово предоставляется жюри.

- …вы оказались самым «слабым звеном» в этом раунде. Удача будет рядом с вами в следующий раз! Займите место в зале.

Игровая пауза Игра – «Правда – неправда»

Участие принимают все дети.

Ход игры

Ведущий в роли доктора задает вопросы, а ребята условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если неправда – топают ногами.

Вопросы:

  • Правда, что взрослые не  болеют?
  • Правда, что перед едой надо мыть руки?
  • Правда, что зимой можно ходить без шапки?
  • Правда, что чихая на соседа его можно заразить?
  • Правда, что тот, кто не проветривает комнату, становится здоровее?
  • Правда, что спорт  полезен для здоровья?  и т.д.

4 раунд – «Здоровое питание»

1

1.  Что делают из молока? ( Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
2.
 Банан, апельсин, груша, яблоко – это (фрукты)        

3. Назови   вредные продукты из перечисленных :  рыба, чипсы, молоко,  пепси – колла, гречка. 

2

                                                                                                                              

  1.Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, суп и т.д)

2.Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи). 

3.Назови вредные продукты:  йогурт, хлеб, шоколад, кетчуп, мясо

3

  1. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)                      2. Про какой овощ говорят: «От семи недуг»? (лук)                                            3. Назови вредные продукты:  виноград, кефир, чупа –чупс,

    молоко,  газировка

4

  1. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт)
  2.  Котлеты жарят, а суп…(варят). 
  3.  Назови вредные продукты:  хлеб, лимон, майонез, торт,  котлеты.

5

  1. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)

 2. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)                                                     

 3. Назови вредные продукты:  бургер,  яблоко, рыба, конфеты, капуста.

IV раунд  закончился. Подведем итоги. Кто самое «сильное звено»? Кто не смог справиться с эмоциями и ответить на вопросы? Кто оказался «слабым звеном»?

..., вы самое «слабое звено», займите место в зале

5 раунд – Сказочные герои за ЗОЖ

  1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне? (Трое из Простоквашино)
  2. Какое правило ЗОЖ? (находиться на свежем воздухе, трудиться).
  3. Назови пословицу к этому правилу. (Солнце, воздух и вода помогают нам всегда)

2

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! (Мойдодыр)

  1. Какое правило ЗОЖ? (соблюдать правила гигиены).
  2. Назови пословицу к этому правилу. (чистая вода – для хвори беда)

3

  1. Вини - пух : «Кажется я застрял..Э то всё потому, что у кого то слишком узкие двери.  – Нет, это потому что , кто то слишком много ест…»  (вини – пух и его друзья)
  2. О каком правиле забыл Вини – пух в гостях у кролика? (Нельзя передать)
  3. Назови пословицу к этому правилу. (Ешь, да не жирей- будешь здоровей)

4

  1. Вспомните героиню  сказки, о  которой сбежала посуда, а потом вернулась. (Федора, из сказки «Федорино горе»)
  2. Правило: необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
  3. Назови пословицу к этому правилу (Чистота – залог здоровья)

-  V раунд закончился. Подведем итоги. Кто сейчас покинет игру?  Кто оказался «слабым звеном» в игре? Слово предоставляется жюри.

..., вы самое «слабое звено», займите место в зале.

VI тур – «Неболейка»

                            (по 3 вопроса каждому участнику)

1

1.Назовите признаки простуды.(кашель,чихание)

2. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол)

4.Кто лечит больных? (Врач, доктор.)          

2

1. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)   

2.Что укрепляет наши мышцы и заряжает бодростью и здоровьем на весь  день?(зарядка)

3. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,                                       Потому что принимаю витамины …(А,В,С).         

3

1.Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. Что это? (Режим дня)

2. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах. Что это?   (витамины)

3. Что помогает сохранить и укрепить здоровье? (спорт, ЗОЖ)

   Подведение итогов игры.

- Закончился финал игры «Слабое звено».

- Кто же победил в игре «Слабое звено»?

- Слово предоставляется жюри.

- Сколько всего баллов набрал победитель?

 Награждение победителя.

 Заключительное слово воспитателя.

Здоровье неоценимое счастье в жизни человека. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте, что за здоровьем надо следить, его нужно беречь.

Надеюсь, что сегодня игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - все добудешь!» Здоровья вам и новых побед!

Список используемых ресурсов:

1.Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

2. Н.Н.Авдеева «Безопасность»

3.Журнал «Дошкольное воспитание»№1  2013

4. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы

​Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Методические разработки по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программа по фитнесу для детей 5-7лет разработана для развития физических навыков: пластичности, быстроты, гибкости,музыкальности, выразительности.Методическая разработка "Подвижные игры в развит...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Методическая разработка по физическому развитию детей дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад №110» является оздоровительная работа:профилактика заболеваемости, укрепление здоровья дете...

Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста

Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста....