методическая разработка по физическому развитию детей 5-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Даннаый конспект по образовательной области "Здоровье" разработан с целью
- Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить знания об органах нашего тела
- Развивать культурно- гигиенические навыки
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Здоровому - всё здорово" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ детский сад № 132 города Тюмени
Методическая разработка
по физическому развитию детей дошкольного возраста «Здоровому - всё здОрово!»
Конспект образовательной области «Здоровье» (5-7лет)
Интеллектуальная игра по ЗОЖ «Слабое звено»
Автор: воспитатель МАДОУ д/с № 132 г.Тюмени
высшей квалификационной категории
Рыжкова Лариса Викторовна
г.Тюмень
2022г.
Цель:
- Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить знания об органах нашего тела
- Развивать культурно- гигиенические навыки
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы.
Ход игры
I. Вступительное слово воспитателя
- Добрый день, уважаемые игроки и болельщики игры «Слабое звено».
Наша игра на тему «Здоровый образ жизни» поможет вам проявить свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость, ну и, конечно же, закрепить знания о ЗОЖ.
II. Представление участников игры и жюри
- В игре будут принимать участие 8 человек.
- Представьтесь ребята, пожалуйста (называют имя и возраст) и займите свои места.
- А также жюри представьтесь, пожалуйста.
III. Объявление правил игры
Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – выбывает из игры.
- Начинаем игру «Слабое звено».
Вопросы:
1 раунд – «Наше тело»
(по 3 вопроса каждому участнику)
1
- С помощью, каких органов мы узнаем, что нас, куда либо зовут или приглашают? (Уши)
- День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратиться этот стук. (Сердце.) - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
2
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Глаза)
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) - Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
3
- Назови орган дыхания. (Нос.)
- Самая верхняя часть тела. (Голова.)
- Назови орган зрения. (Глаза.)
4
- Два воздушных лепестка, розоватые слегка.
Важную работу выполняют, дышать нам помогают. (Легкие)
- Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
- Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
5
- Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
- Чего у тебя много? (Волос.)
- Всю жизнь ходят в отгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
6
- Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)
- Целый десяток - верных ребяток.
Твои помощники , взгляни
Десять дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
- Не часы, а тикает (Сердце)
7
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)
2. Всегда в работе, когда мы говорим;
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
3. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)
8
- По реке бежит вода, очень красная она.
По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,
От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).
- Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза.)
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги).
- Не сеют, не сажают - сами вырастают (Волосы)
Подведение итогов I раунда
I раунд закончился. Подведем итоги. Кто самое «сильное звено»? Кто набрал наименьшее количество очков. Сообщите нам жюри.
-Итак... вы самое «слабое звено» в этом раунде. Пусть вам в следующий раз повезет, а сейчас займите место в зале.
- Начинаем II раунд игры «Слабое звено».
2 раунд – «Пословицы и поговорки»
( по 3 пословицы каждому участнику)
Ведущий: Я начну пословицу, ваша задача ее продолжить.
1
- Продолжи пословицу: Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья!
- Утро встречай зарядкой, вечер …провожай прогулкой.
- Горьким лечат, а сладким…калечат.
2
- Продолжи пословицу: Чистота …залог здоровья.
- Ешь чеснок и лук-…не возьмёт недуг.
- Кто спортом занимается, тот ….силы набирается.
3
- Продолжи пословицу: Здоровье в порядке…спасибо зарядке.
- Солнце, воздух и вода ….помогают нам всегда.
- Болен – лечись, а…здоров – берегись.
4
- Здоровье дороже …богатства.
- Пешком ходить - …долго жить.
- Вылечился Ваня - …помогла баня.
5
- Болезнь человека - .. .не красит.
- Здоровый человек -…богатый человек.
- Закаляй своё тело – с…пользой для тела.
6
- Сладко есть, и пить, по …врачам ходить.
- Быстрого и ловкого, никакая….болезнь не догонит.
- И собака знает, что ... травой лечатся.
7
- Ежедневно закаляйся, водой… холодной обливайся.
- Не болеет только тот, кто…здоров и любит спорт.
- Защищаться от ангины нам…помогут витамины.
- II раунд закончился. Подведем итоги.
- Кто самое «сильное звено» во II раунде?
- Кто отвечал невпопад? Кто отставал от лидеров? Кто лидер игры? Слово предоставляется жюри.
- ..., вы были самым «слабым звеном» в этом раунде. Пусть вам в следующий раз удача улыбнется, займите место в зале.
3 раунд – Гигиена
(по 3 вопроса каждому участнику)
1
1.Зачем нужно мыть руки? (чтобы убить вредные микробы)
2. Что используется для чистки зубов? (Зубочистка, зубная нить, зубная щетка и паста).
3. Мыльная душистая жидкость, используемая для мытья головы – это…(шампунь)
2
- Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду утром и вечером? (душ)
- Я старалось, вытирало
После баньки паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка. ( полотенце)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мягкой пастой дружит,
Нам, усердно служит. (зубная щетка)
3
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. ( мыло)
- Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы 2 раза в день)
- Что дает человеку сон? (отдых, здоровье)
4
- Что укрепляет наши мышцы и заряжает бодростью и здоровьем на весь день? (зарядка)
- Что заражает и компьютер и человека? (вирусы)
- Почему нельзя есть грязными руками? (на грязных руках много микробов)
5
- Можно ли пить воду из - под крана? (нет, в ней много микробов)
- Что вредит эмали зубов? (сладкая и горячая пища).
- Назови предметы личной гигиены ? (зубная щетка, полотенце, расческа…)
6
1.Верный я помощник мыла, мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я легкую и белую. (шампунь)
2.Как часто надо мыть руки? ( после улицы, после туалета, перед едой…)
3. Можно ли кушать не мытые фрукты? (нет, нельзя, на них много микробов)
- III раунд закончился. Подведем итоги. Кто сейчас покинет игру? Кто же оказался «сильным звеном» в этом раунде? Слово предоставляется жюри.
- …вы оказались самым «слабым звеном» в этом раунде. Удача будет рядом с вами в следующий раз! Займите место в зале.
Игровая пауза Игра – «Правда – неправда»
Участие принимают все дети.
Ход игры
Ведущий в роли доктора задает вопросы, а ребята условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если неправда – топают ногами.
Вопросы:
- Правда, что взрослые не болеют?
- Правда, что перед едой надо мыть руки?
- Правда, что зимой можно ходить без шапки?
- Правда, что чихая на соседа его можно заразить?
- Правда, что тот, кто не проветривает комнату, становится здоровее?
- Правда, что спорт полезен для здоровья? и т.д.
4 раунд – «Здоровое питание»
1
1. Что делают из молока? ( Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
2. Банан, апельсин, груша, яблоко – это (фрукты)
3. Назови вредные продукты из перечисленных : рыба, чипсы, молоко, пепси – колла, гречка.
2
1.Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, суп и т.д)
2.Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи).
3.Назови вредные продукты: йогурт, хлеб, шоколад, кетчуп, мясо
3
- Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.) 2. Про какой овощ говорят: «От семи недуг»? (лук) 3. Назови вредные продукты: виноград, кефир, чупа –чупс,
молоко, газировка
4
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт)
- Котлеты жарят, а суп…(варят).
- Назови вредные продукты: хлеб, лимон, майонез, торт, котлеты.
5
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
2. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
3. Назови вредные продукты: бургер, яблоко, рыба, конфеты, капуста.
IV раунд закончился. Подведем итоги. Кто самое «сильное звено»? Кто не смог справиться с эмоциями и ответить на вопросы? Кто оказался «слабым звеном»?
..., вы самое «слабое звено», займите место в зале
5 раунд – Сказочные герои за ЗОЖ
- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне? (Трое из Простоквашино)
- Какое правило ЗОЖ? (находиться на свежем воздухе, трудиться).
- Назови пословицу к этому правилу. (Солнце, воздух и вода помогают нам всегда)
2
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! (Мойдодыр)
- Какое правило ЗОЖ? (соблюдать правила гигиены).
- Назови пословицу к этому правилу. (чистая вода – для хвори беда)
3
- Вини - пух : «Кажется я застрял..Э то всё потому, что у кого то слишком узкие двери. – Нет, это потому что , кто то слишком много ест…» (вини – пух и его друзья)
- О каком правиле забыл Вини – пух в гостях у кролика? (Нельзя передать)
- Назови пословицу к этому правилу. (Ешь, да не жирей- будешь здоровей)
4
- Вспомните героиню сказки, о которой сбежала посуда, а потом вернулась. (Федора, из сказки «Федорино горе»)
- Правило: необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
- Назови пословицу к этому правилу (Чистота – залог здоровья)
- V раунд закончился. Подведем итоги. Кто сейчас покинет игру? Кто оказался «слабым звеном» в игре? Слово предоставляется жюри.
..., вы самое «слабое звено», займите место в зале.
VI тур – «Неболейка»
(по 3 вопроса каждому участнику)
1
1.Назовите признаки простуды.(кашель,чихание)
2. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол)
4.Кто лечит больных? (Врач, доктор.)
2
1. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
2.Что укрепляет наши мышцы и заряжает бодростью и здоровьем на весь день?(зарядка)
3. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины …(А,В,С).
3
1.Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. Что это? (Режим дня)
2. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах. Что это? (витамины)
3. Что помогает сохранить и укрепить здоровье? (спорт, ЗОЖ)
Подведение итогов игры.
- Закончился финал игры «Слабое звено».
- Кто же победил в игре «Слабое звено»?
- Слово предоставляется жюри.
- Сколько всего баллов набрал победитель?
Награждение победителя.
Заключительное слово воспитателя.
Здоровье неоценимое счастье в жизни человека. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте, что за здоровьем надо следить, его нужно беречь.
Надеюсь, что сегодня игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - все добудешь!» Здоровья вам и новых побед!
Список используемых ресурсов:
1.Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
2. Н.Н.Авдеева «Безопасность»
3.Журнал «Дошкольное воспитание»№1 2013
4. nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы
Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...
Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)
Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....
Методические разработки по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Программа по фитнесу для детей 5-7лет разработана для развития физических навыков: пластичности, быстроты, гибкости,музыкальности, выразительности.Методическая разработка "Подвижные игры в развит...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...
Методическая разработка по физическому развитию детей дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад №110» является оздоровительная работа:профилактика заболеваемости, укрепление здоровья дете...
Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста
Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста....