Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"
методическая разработка по физкультуре по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников».
Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими членами семьи. Для этого можно организовать не только праздники, но и целевые прогулки к определенным объектам природы, экскурсии, походы, походы в лес, к водоему, в заповедник на весь день, мини – соревнования, сюжетно – сказочные эстафеты, игры – поединки на быстроту реакции, координацию движений, шутливые старты – аттракционы («Чей поезд первым доедет до конечной станции», «Какая сороконожка быстрее доберется до финиша»), и т.д.
Совместно с родителями можно согласовать способы оздоровительных процедур и закаливания: дневной сон на полу ( на матах), обливание водой комнатной температуры, бег в трусиках, маечках и кедах в осенний период на участке, использование фитоподушек во время дневного сна, фиточая, аутогенная тренировка перед дневным сном, полоскание горла водой комнатной температуры и т.д.
Педагогу необходимо дифференцированно подходить к нагрузке детей физическими упражнениями и в выборе способов оздоровительной работы, фитопроцедур с учетом переносимости предложенной деятельности. Больше использовать элементов упражнений- асан Хатха – йоги, повышающих иммунитет даже на начальной стадии их использования. Для этого целесообразно разделить детей по группам здоровья.
Группы здоровья.
1-я группа профилактическая.
Цель: повысить способность адаптации организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.
Закапывание носоглотки чесночным раствором.
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.
Методические рекомендации: применять против ОРВИ как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы.
Один зубчик чеснока на один стакан воды. Чеснок размять, залить холодной кипяченной водой, настоять 1 ч. Полоскать горло перед выходом на улицу ( можно закапать в нос). Использовать в течение двух часов после приготовления.
Очистительный салат.
Цель: очистка организма от шлаковых веществ, соблюдение оптимального режима работы желудочно – кишечного тракта, выработка желудочного сока с помощью клетчатки.
Методические рекомендации: салат из свежих овощей в полусыром виде ( капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.) дают детям перед основным завтраком (за 15 мин.) по столовой ложке на голодный желудок.
Промывание носа водой.
Цель: восстановить носовое дыхание, удалить со слизистой оболочки носа флору, которая могла бы способствовать размножению вирусной инфекции (которая впоследствии может опуститься в верхние дыхательные пути) с помощью носового платка или промывания носа мылом.
Методические рекомендации: подставить под проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть всю воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее ( то же другой ноздрей).
Здоровое питание.
Цель: способствовать нормализации функции желудочно- кишечного тракта, повысить жизненные силы, устойчивость к простудным заболеваниям.
Методические рекомендации: пшеницу промывают холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскладывают между слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 30-34 часов пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченной водой, и « элексир жизни» готов к употреблению.
Эта целебная и стимулирующая пища дается детям всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.
2-я группа – интенсивная.
Оздоровительный бег (дозированный).
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы.
Методические рекомендации: оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его нужно дозировать.
Детям дошкольного возраста перед бегом завязывают рот платке что заставляет их дышать носом, позволяет самим регулировать физическую нагрузку и вовремя перейти на ходьбу.
Проводится во время утренней гимнастики (перед общеразвивающими упражнениями), в конце прогулки, перед хождением босиком после занятий.
Утренняя зарядка на свежем воздухе ( в течение всего года).
Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособленность к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.
Методические рекомендации: в облегченной одежде (куртка, теплый свитер) детей выстраивают друг за другом и выполняют утреннюю гимнастику с оздоровительным бегом в медленном темпе. Можно бегать «стайкой». Исходное время 3-3,5 мин. В подготовительных группах от 7 до 12 мин. Воспитатель следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений по регулированию дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275616-1374578271.jpg)
Опыт работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха - йога"
Материалы опыта работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха - йога" отражают вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-312468-1421399381.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-579591-1642502719.jpg)
Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас, взрослых. За последнее время число здоровых детей уменьшилось ...
Выступление на конференции. Тема: "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников или как повысить индекс здоровья".
На конференции представлен опыт работы по комплексной системе психосаморегуляции В.В. Антонова, Г.Ю. Вавер....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-916026-1492026171.png)
Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
Все средства для совершенствования физического развития ребенка можно разделить на три группы методов: профилактические, интенсивные и сильнодействующие.К интенсивным методам оздоровления де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992597-1515475719.jpg)
Конспект НОД "Хатха-йога - нетрадиционный метод оздоровления дошкольников"
Данный конспект- это история одного мудрого Йога, который рассказывает детям про то, как Маугли изучал джунгли. Рассказ сопровождается выполнением упражнений Хатха-йоги.Цель данного за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-100720-1392015939.jpg)
Методические рекомендации для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников»
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.В первое время...
Комментарии
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровлени