Тематическое занятие в средней группе "Будь здоров!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
"Будь здоров!"
цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:Обучение детей самостоятельно следить за своим здоровьем.Воспитатель приветствует детей,читает пословицу.Рассказывает о зарядке,самомассаже,о занятии физкультурой.о здоровом питании.Дети играют пальчиками.вспоминают сказку о мойдодыре, играют в дидактические игры-отгадывают предметы гигиены.Выполняют физкультурную минутку.Играют в игру ,определяя продукты на полезность и вредность.Проводят массажные движения по лицу.Воспитатель подводит итоги занятия.Зайчик угощает детей морковкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе: «Будь здоров!»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучение детей внимательно прислушиваться к советам взрослых, играть в дидактические игры.
Знание несложных приемов само оздоровления (зарядка, витамины, закаливающие процедуры)
Обучение оказывать себе элементарную помощь (при недомогании сообщать воспитателю)
Прививание и воспитание любви к физическим упражнениям,
самомассажу.
Материал:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов,
магнитная доска, картинки с изображением продуктов, мойдодыра, игрушки (мишка, зайчик, поросенок) морковка свежая, мяч.
Непосредственно-образовательная деятельность
Приветствие
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй вольный ветерок!
Я живу в родном краю
Я вас всех приветствую!
Встаньте, дети полукругом, чтобы вы друг друга видели.
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Кто хочет быть здоровым?
А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицу, послушайте её:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
Что мы делаем по утрам?
А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, едим витамины.
К нам сегодня гости пришли Мишка, зайчик Степашка и Пятачок. Они расскажут вам стихи про витамины (воспитатель показывает овощи и фрукты)
А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.
Пальчиковая игра «Кулачок».
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Чок – чок – чок,
Покажи свой кулачок!
(движения в соответствии с текстом)
Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Кто такой Мойдодыр? Это умывальник и сказка про мальчика грязнулю.
Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
А сейчас мы немножко разомнемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр(выкладывает картинки на магнитную доску) Какой интересный рисунок.
- Что на нем нарисовано? (Зубы)
- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
- Как вы думаете, почему зубик грустный?
-Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
-А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Игра малой подвижности «Полезно - вредно»
Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои
действия. Ловить мяч двумя руками.
Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч, называет продукты, дети отвечают вредно или полезно.
Ребята, мы все время говорим о закаливании.
Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?
Ходим босиком по коврикам здоровья?
Делаем массаж рук, ног и лица?
Давайте сделаем массаж нашему лицу.
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
Зайчик приготовил вам подарок сладкую вкусную морковку. Кушайте на здоровье и доброго вам самочувствия!
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Будь здоров!»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучение детей внимательно прислушиваться к советам взрослых, играть в дидактические игры.
Знание несложных приемов само оздоровления (зарядка, витамины, закаливающие процедуры)
Обучение оказывать себе элементарную помощь (при недомогании сообщать воспитателю)
Прививание и воспитание любви к физическим упражнениям,
самомассажу.
Материал:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов,
магнитная доска, картинки с изображением продуктов, мойдодыра, игрушки (мишка, зайчик, поросенок) морковка свежая, мяч.
Непосредственно-образовательная деятельность
Приветствие
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй вольный ветерок!
Я живу в родном краю
Я вас всех приветствую!
Встаньте, дети полукругом, чтобы вы друг друга видели.
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Кто хочет быть здоровым?
А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицу, послушайте её:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
Что мы делаем по утрам?
А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, едим витамины.
К нам сегодня гости пришли Мишка, зайчик Степашка и Пятачок. Они расскажут вам стихи про витамины (воспитатель показывает овощи и фрукты)
А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.
Пальчиковая игра «Кулачок».
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Чок – чок – чок,
Покажи свой кулачок!
(движения в соответствии с текстом)
Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Кто такой Мойдодыр? Это умывальник и сказка про мальчика грязнулю.
Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
А сейчас мы немножко разомнемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр(выкладывает картинки на магнитную доску) Какой интересный рисунок.
- Что на нем нарисовано? (Зубы)
- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
- Как вы думаете, почему зубик грустный?
-Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
-А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Игра малой подвижности «Полезно - вредно»
Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои
действия. Ловить мяч двумя руками.
Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч, называет продукты, дети отвечают вредно или полезно.
Ребята, мы все время говорим о закаливании.
Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?
Ходим босиком по коврикам здоровья?
Делаем массаж рук, ног и лица?
Давайте сделаем массаж нашему лицу.
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
Зайчик приготовил вам подарок сладкую вкусную морковку. Кушайте на здоровье и доброго вам самочувствия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе
Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...
тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"
В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки". Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....
Тематическое занятие в средней группе по сказке "Мороз Иванович"
Тематическое занятие в средней группе...
тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...
Тематическое занятие для средней группы "День защитника Отечества"
Конспект тематического занятия для детей средней группы на тему: "23 февраля - День защитника Отечества" с использованием подвижных игр. Проводится воспитателем и музыкальным руководителем...
"Весёлый цирк!" тематическое занятие для средней группы
"Весёлый цирк"Тематическое занятие для детей старшей группыПодготовила музыкальный руководительМБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение» Федотова Т.И.Воспитательно – образовательна...
Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся".
Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся"....