"Весёлый цирк!" тематическое занятие для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
"Весёлый цирк"
Тематическое занятие для детей старшей группы
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
п. Пробуждение» Федотова Т.И.
Воспитательно – образовательная цель:
Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Игровая цель:
Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия в речи, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».
Ход занятия.
Звучит в звукозаписи песня «Цирк шапито»
Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики , расставленные по кругу.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?
Дети: Мы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?
Дети: Нет
Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин.
Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?
Дети: Без цирковых артистов.
Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?
Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.
Воспитатель: А что делает клоун?
Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.
Воспитатель: А как выглядит клоун?
Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке?
Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!
Дети: а
Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка, (распределение ролей)
Кем хочет стать Данил? – жонглер. Андрей – фокусник. Рашид и Марат – клоуны, София – балерина, Егор. – силач. Полина и Даша – дрессировщики.
Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Ирину Анатольевну, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ещё нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (дети продолжают распределять роли)
Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.
(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)
Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет, приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять места в зрительном зале.
Зрители берут сумочки, покупают билеты. Кассир завлекает зрителей читая стих:
Кассир. Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты, вы такого не видели.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.
В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику, работает буфет, на входе контролер проверяет билеты. Зрители занимают места в зале.
Звенит звонок, начинается цирковое представление.
Дети-зрители читают стихи.
Ребёнок :
Почему сегодня все красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду.
Ребёнок:
Мне холодный дождик не помеха.
Я прохожим незнакомым улыбнусь.
В цирке столько счастья, радости и смеха,
что любую сможет он развеять грусть!
Звучит музыка «Парад-алле» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает. Чтение стихов
Ребёнок:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.
Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!
Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер.
Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте
На канате балеринка,
Словно белая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Танец на канате
Ведущая: Аплодируем друзья!
Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силач в гостях у нас,
Поприветствуем его сейчас!
Номер с гирями
Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире!
А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!
Номер с кольцами и мячами
Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:
Ведущая: Перед вами коробок,
Он кладет в него платок.
Закрывает: Раз, два, три!
Стукнет палочкой, смотри!
Открывает коробок.
Но куда исчез платок?
Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.
Палочка волшебная у него в руках
Воду он прозрачную в цветную превратит!
Фокус с водой
Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
И заключительный номер нашей программы Дрессировщица Дарья со своим питомцем собачкой Тяпой!
Номер с собачкой
Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новый встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты клонятся 3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы
Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали владение игрой на детских музыкальных и...
развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы.
развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы....
Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....