проект "Полезные вершки и корешки"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта | |
Тема проекта | «Полезные вершки и корешки» |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги. |
Адресат проекта | Дети подготовительной к школе группы в условиях взаимодействия с родителями и педагогами. |
Актуальность проекта | Дети слышали, о том, что существует разные овощи и они состоят из различных частей, у них возник вопрос, почему у некоторых растений люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю, воспитатель провел опрос детей и выяснил, что 60 % детей не имеют представление о том, как объяснить почему так происходит, а соответственно и о том, почему же не все части растения полезны. В программе от «Рождения до школы» выделено: развивать знание детей о растениях; расширять представления о классификации растений; учить различать и называть некоторые растения по их частям, характерным признакам (листьям и плодам). |
Цель проекта | Обогащение знаний детей о овощах, через установление двух видов полезных для человека частей, вершок-корешок, по средствам книжки малышки в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов, в рамках реализации проекта «Полезные вершки и корешки» и его презентации на родительском собрании. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для родителей:
2. рассказать ребенку, почему у некоторых растений люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю. 3. спросить, с какими произведениями можно еще познакомиться в рамках проекта. 4. помочь сделать книжку-малышку. 5. помощь составить рассказ по мнемотаблице. 6. принять участие в родительском собрании. Задачи для педагогов:
|
Проблема, решаемая в проектной деятельности | Объяснение детей, почему у некоторых овощей люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю, выбор способа изготовления книжки-малышки. |
Практическая значимость проекта | Для детей: Приобрели навык получения и представления информации; Приобрели опыт участия в проектной деятельности и взаимодействия в рамках проекта; Приобретение опыта составление рассказа с опорой на мнемотаблицу; Получение опыта изготовления книжки-малышки разными способами. Для родителей: Приобретение навыков представление детям информации; Приобретение навыков представления детям познавательной информации; Приобретение навыков участия в проекте; приобретение опыта использование мнемотаблицу и составлять рассказ детей. Получение опыта изготовления книжки-малышки разными способами. Для педагогов: Обогащение опыта в проведении проекта; опыта использования информационных и ИКТ ресурсов; опыта оформления и проведения выставок; опыт предложение использования мнемотаблиц; опыт представления результатов проекта на родительском собрании. |
Проблемный вопрос | Почему у некоторых овощей люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю. |
Продукт проекта | Книжка-малышка, паспорт проекта и дорожная карта, мероприятие квест-игра, выставка закладок «Полезные овощи», презентация. |
Самостоятельная деятельность детей | Выбор способов, техник, материалов для изготовления книжки-малышки. Выбор приятия участия в проекте. |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Сроки проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Ресурсы проекта
Информационные | Человеческие | Материально-технические и дидактические | Финансовые |
Интернет ресурсы, библиотека, методические пособия, литература, энциклопедии. | Дети, педагоги, родители в процессе бесед и встреч. | ИКТ-оборудование, дидактические карточки, дидактические игры, канцелярские товары, мебель. | Спонсорская помощь |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально - техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | |
05.03. | Составление проекта | Работа с методическим и дидактическим материалом, подбор литературы по данной теме. | Поставленная цель проекта не будет достигнута. | Паспорт проекта, анкета для родителей. | |
05.03. | Подготовка к беседе на тему: «Полезные вершки и корешки», проведение мониторинга у детей по наличию знаний по данной теме. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. Детская научная литература для чтения детям. | Проявление безразличия к этой теме. Недостаточность знаний по этой теме, менее 50%. | Активное участие в беседе, демонстрация знаний по теме. | |
05.03. | Консультация для родителей по данной теме. | Анкета для опроса родителей, содержащая 7 вопросов, с возможностью ответа ДА, НЕТ. | Недостаточная осведомленность родителей в данном вопросе, их участие в данном проекте менее 50%. | Активное участие в предложенных мероприятиях (более 50%). | |
06.03. | Консультация для родителей на тему «Разнообразие растений». | Детские научные энциклопедии, статьи, картинки. | Не заинтересованность детей и родителей. | Рассказы детей о частях растений. | |
06.03. | Участие родителей в подготовке и организации выставки книжек-малышек на тему проекта и в оформлении тематического уголка. | Книжки-малышки. | Не заинтересованность детей и родителей. | Оформление выставки и тематического уголка. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
09.03. | Утро | Беседы о «пользе вершков и корешков»: «Что мы знаем о растениях», «Полезное питание», Цель: мониторинг по теме, для уточнения представления детей о овощах и их пользе. | Дети и воспитатель. | Повышение знаний у детей о пользе овощей. |
09.03. | Прогулка 1 . | Подвижная игра «Садоводы» и «Наши растения». Цель: развитие внимания подчинять свои действия сигналам ведущего. | Дети и воспитатель | Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. |
09.03. | Утро. | Оформление тематического уголка и выставки книжек-малышек. Цель: привлечение детей к совместной с родителями деятельности. | Дети и воспитатель, родители | Повышение заинтересованности родителей в расширении знаний детей о овощах и их пользе. |
09.03. | Вечер. | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: развитие у детей познавательно-исследовательского воспитания. | Дети и воспитатель. | Повышение у детей интереса к живой природе. |
10.03. | занятие: музыка. | Проведение мероприятия в формате квест-игры «Полезные вершки и корешки». Цель: закрепить полученные знания о растениях и их частях, о пользе овощей. | Дети и воспитатель, музыкальный работник. | Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в творческой деятельности. |
11.03. | занятие: Аппликация. | Изготовление закладки своими руками. Цель: закрепления полученных знаний развитие навыков в творческой деятельности, положительный и эмоциональный настрой детей и их родителей. | Дети и воспитатель. | Стремление детей к совершенствованию своих творческих способностей. |
12.03. | Вечер. | Сюжетно-ролевая игра «Сварили борщ». Цель: развитие слухового внимания, применение полученных знаний. | Дети и воспитатель. | Закрепление знаний детей о овощах, применение полученных навыков в игровой деятельности. |
12.03. | Вечер. | Представление презентации проекта на родительском собрании. Цель: отражение результатов реализации проекта. | Воспитатель и родители. | Сотрудничество педагогов и родителей. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
09.03. | Оформление тематического уголка и выставки книжек -малышек на тему проекта. | По окончанию реализации проекта эффективность реализации проекта достигнута более 60%. | По окончанию реализации проекта поставленная цель была достигнута.
| Активное участие в организации выставки, и тематического уголка. |
04.02. | Проведение мероприятия квест-игры «Полезные вершки и корешки» | Участие в подготовке к мероприятию | ||
11.02 | Изготовление закладок по теме проекта. | По окончанию реализации проекта эффективность реализации проекта в рамках данного мероприятия достигнута более 100% | По окончанию реализации проекта цель была достигнута. | Положительные эмоции от совместной деятельности с детьми. |
11.03 | Презентация о ходе и результатах проекта на родительском собрании. | По окончанию реализации проекта цель взаимодействие родителей и педагогов достигнуто. | Повышение педагогической культуры родителей более 50%. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...
Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...