проект "Полезные вершки и корешки"
проект (подготовительная группа)

Тырина Юлия Сергеевна

польза овощей для человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Полезные вершки и корешки»         

Участники проекта

Дети, родители, педагоги.

Адресат проекта

Дети подготовительной к школе группы в условиях взаимодействия с родителями и педагогами.

Актуальность проекта

Дети слышали, о том, что существует разные овощи и они состоят из различных частей, у них возник вопрос, почему у некоторых растений люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю, воспитатель провел опрос детей и выяснил, что 60 % детей не имеют представление о том, как объяснить почему так происходит, а соответственно и о том, почему же не все части растения полезны. В программе от «Рождения до школы» выделено: развивать знание детей о растениях; расширять представления о классификации растений; учить различать и называть некоторые растения по их частям, характерным признакам (листьям и плодам).

Цель проекта

Обогащение знаний детей о овощах, через установление двух видов полезных для человека частей, вершок-корешок, по средствам книжки малышки в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов, в рамках реализации проекта «Полезные вершки и корешки» и его презентации на родительском собрании.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. спросить у родителей почему не все овощи  люди употребляют в пищу, а только одну часть, верхнюю или нижнюю.
  2. прослушать произведение, прочитанные воспитателем и родителями.
  3. разобраться, что растения имеют разные части, пригодные к употреблению, выбрать способ изготовления книжки-малышки, рассказать о полезных частях овощей при помощи мнемотаблаицу, не менее 6 предложений.

Задачи для родителей:

  1. познакомится с проектом и его мероприятиями.

2.     рассказать ребенку, почему у некоторых растений люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю.

3.    спросить, с какими произведениями можно еще познакомиться в рамках проекта.

4.      помочь сделать книжку-малышку.

5. помощь составить рассказ по мнемотаблице.

6. принять участие в родительском собрании.

Задачи для педагогов:

  1. подобрать вопросы для опроса детей и анкетировании родителей в рамках реализации проекта.
  2. познакомить родителей с содержанием и проблемными вопросами.
  3. провести беседу о том, что растения имеют разные части, пригодные к употреблению.
  4. определить и прочитать произведения детям.
  5. объяснить способы изготовления книжки-малышки.
  6. предложить мнемотаблицу для составления рассказа «полезные вершки и корешки».
  7. организовать выставку книжек-малышек созданных детьми совместно с родителями.
  8. создать презентацию о проекте и представить ее на родительском собрании.
  9. разработать семинар-практикум для педагогов и подготовить практический материал.

Проблема, решаемая в проектной деятельности

Объяснение детей, почему у некоторых овощей люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю,  выбор способа изготовления книжки-малышки.

Практическая значимость проекта

Для детей:

Приобрели навык получения и представления информации;

Приобрели опыт участия в проектной деятельности и взаимодействия в рамках проекта;

Приобретение опыта составление рассказа с опорой на мнемотаблицу;

Получение опыта изготовления книжки-малышки разными способами.

Для родителей:

Приобретение навыков представление детям информации;

Приобретение навыков представления детям познавательной информации;

Приобретение навыков участия в проекте; приобретение опыта использование мнемотаблицу и составлять рассказ детей.

Получение опыта изготовления книжки-малышки разными способами.

Для педагогов:

Обогащение опыта в проведении проекта; опыта использования информационных и ИКТ ресурсов; опыта оформления и проведения выставок; опыт предложение использования мнемотаблиц; опыт представления результатов проекта на родительском собрании.

Проблемный вопрос

Почему у некоторых овощей люди употребляют в пищу не все, а только одну часть, верхнюю или нижнюю.

Продукт проекта

Книжка-малышка, паспорт проекта и дорожная карта, мероприятие квест-игра, выставка закладок «Полезные овощи», презентация.

Самостоятельная деятельность детей

Выбор способов, техник, материалов для изготовления книжки-малышки.

Выбор приятия участия в проекте.

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Сроки проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Материально-технические и дидактические

Финансовые

Интернет ресурсы, библиотека, методические пособия, литература, энциклопедии.

Дети, педагоги, родители в процессе бесед и встреч.

ИКТ-оборудование, дидактические карточки, дидактические игры, канцелярские товары, мебель.

Спонсорская помощь

                                           

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально -

техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

05.03.

Составление проекта

Работа с методическим и дидактическим материалом, подбор литературы по данной теме.

Поставленная цель проекта не будет достигнута.

Паспорт проекта, анкета для родителей.

05.03.

Подготовка к беседе на тему: «Полезные вершки и корешки», проведение мониторинга у детей по наличию знаний по данной теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. Детская научная литература для чтения детям.

Проявление безразличия к этой теме.

Недостаточность знаний по этой теме, менее 50%.

Активное участие в беседе, демонстрация знаний по теме.

05.03.

Консультация для родителей по данной теме.

Анкета для опроса родителей, содержащая 7 вопросов, с возможностью ответа ДА, НЕТ.

Недостаточная осведомленность родителей в данном вопросе, их участие в данном проекте менее 50%.

Активное участие в предложенных мероприятиях (более 50%).

06.03.

Консультация для родителей на тему «Разнообразие растений».

Детские научные энциклопедии, статьи, картинки.

Не заинтересованность детей и родителей.

Рассказы детей о частях растений.

06.03.

Участие родителей в подготовке и организации выставки книжек-малышек на тему проекта и в оформлении тематического уголка.

Книжки-малышки.

Не заинтересованность детей и родителей.

Оформление выставки и тематического уголка.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место

в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

09.03.

Утро

Беседы о «пользе вершков и корешков»: «Что мы знаем о растениях», «Полезное питание», Цель: мониторинг по теме, для уточнения представления детей о овощах и их пользе.

Дети и воспитатель.

Повышение знаний у детей о пользе овощей.  

09.03.

Прогулка 1   .

Подвижная игра «Садоводы» и «Наши растения». Цель: развитие внимания подчинять свои действия сигналам ведущего.

Дети и воспитатель

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

09.03.

Утро.

Оформление тематического уголка и выставки книжек-малышек. Цель: привлечение детей к совместной с родителями деятельности.

Дети и воспитатель, родители

Повышение заинтересованности родителей в расширении знаний детей о овощах и их пользе.

09.03.

Вечер.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: развитие у детей познавательно-исследовательского воспитания.

Дети и воспитатель.

Повышение у детей интереса к живой природе.

10.03.

занятие: музыка.

Проведение мероприятия в формате квест-игры «Полезные вершки и корешки». Цель: закрепить полученные знания о растениях и их частях, о пользе овощей.

Дети и воспитатель, музыкальный работник.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в творческой деятельности.

11.03.

занятие:

Аппликация.

Изготовление закладки своими руками. Цель: закрепления полученных знаний развитие навыков в творческой деятельности, положительный и эмоциональный настрой детей и их родителей.

Дети и воспитатель.

Стремление детей к совершенствованию своих творческих способностей.

12.03.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Сварили борщ». Цель: развитие слухового внимания, применение полученных знаний.

Дети и воспитатель.

Закрепление знаний детей о овощах, применение полученных навыков в игровой деятельности.

12.03.

Вечер.

Представление презентации проекта на родительском собрании.

Цель: отражение результатов реализации проекта.

Воспитатель и родители.

Сотрудничество педагогов и родителей.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

09.03.

Оформление тематического уголка и выставки книжек -малышек на тему проекта.

По окончанию реализации проекта эффективность реализации проекта достигнута более 60%.

По окончанию реализации проекта поставленная цель была достигнута.

 

Активное участие в организации выставки, и тематического уголка.

04.02.

Проведение мероприятия квест-игры «Полезные вершки и корешки»

Участие в подготовке к мероприятию

11.02

Изготовление закладок по теме проекта.

По окончанию реализации проекта эффективность реализации проекта в рамках данного мероприятия достигнута более 100%

По окончанию  реализации проекта цель была достигнута.

Положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.

11.03

Презентация о ходе и результатах проекта на родительском собрании.

По окончанию реализации проекта цель

взаимодействие родителей и педагогов достигнуто.

Повышение педагогической культуры родителей более 50%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...