Паспорт проекта "Полезные вершки и корешки"
проект (старшая группа)
Паспорт пректа "Полезные вершки и корешки" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта | Полезные вершки и корешки | |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители, педагоги. | |
Адресат проекта | Детям старшего дошкольного возраста, действия с родителями и педагогами | |
Актуальность проекта | В работе над темой "Овощи" у детей возникли вопросы: почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья? Почему овощи называют витаминами с грядки? Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность. | |
Цель проекта | Формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности. | |
Задачи проекта | Задачи для детей – узнать у родителей какие витамины содержатся в овощах. Проявлять заботу о природе. Познакомить с разнообразием овощей. Задачи для родителей – рассказать детям о пользе овощей. Познакомиться с проектом и мероприятием. Подобрать литературу по теме проекта, что бы прочитать ребенку дома. Помочь составить сказку об овощах. Прийти на родительское собрание, презентацию проекта. Задачи для воспитателя- подготовить вопросы для опроса детей и анкетирование в рамках реализации проекта, создать сайт группы разместить материалы проекта на сайте. В беседа через информационный стенд познакомить родителей содержанием проектом и проблемными вопросом проекта. Провести беседу что нужно для того чтобы быть здоровым, определить и прочитать произведение детям. Организовать выставку Книжки-самоделки « Про овощи» . Создать презентацию о проекте и представить на родительском собрании. Разработать сценарий семинара практикума для педагогов и подготовить практический материал. | |
Проблема, решаемая в проектной деятельности | роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. | |
Практическая значимость проекта | Для детей - дети читали, спрашивали-приобрели опыт в участии в проекте и опыт взаимодействия в рамках проекта; - продукт - изготовление Книжки-самоделки « Про овощи» , получение опыта, изготовление Книжки-самоделки « Про овощи» Книжки-самоделки « Про овощи» разными способами Для родителей - приобретение навыков представления детям познавательной информации; - приобретение навыков участия в проекте. Для педагогов - обогащение опыта проведения проекта; - опыт организации выставки; - предоставление опыта на родительском собрании; - изготовление Книжки-самоделки « Про овощи» , - обогащение опыта проведение проекта, презентация информации ИКТ ресурсов | |
Проблемный вопрос | Почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья? | |
Продукт проекта | Книжки-самоделки « Про овощи», паспорт проекта, презентация. | |
Самостоятельная деятельность детей | Спрашивать, смотреть, читать, альбом листать, изготовление Книжки-самоделки « Про овощи». | |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский | |
Сроки проекта | Краткосрочный 2 недели (с 17.10.2022г по 28.10.2022г) |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально-технические и дидактические | Финансовые |
Из литературы, из библиотеки, сайт, интернет. | Встречи, беседы, участники проекта -дети, педагоги, родители. | ИКТ оборудование, опрос детей и анкетирование родителей, дидактические игры, дидактические карточки, картины, канцелярские товары, мебель (столы, стулья), финансы (изготовление Книжки-самоделки «Про овощи»., цветная бумага, клей…) | Спонсорская помощь. |
Подготовительный этап проекта |
Подготовительный этап проекта
Дата | Мероприятия, инсценированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски проекта | Результаты проекта |
17.10.2022г. | Проведение опросов детей | Карточки, дидактические игры с изображениями овощей «Вершки и корешки». | Время, деньги, качество. Карантин (временной), Деньги -не полный комплект для опроса детей | Опрос детей-диаграмма |
18.10.2022г. | Анкетирование родителей | Оргтехника, бумага ,канцелярские товары для того чтобы распечатать анкет, интернет ресурсы | Карантин, отказ родителей для участия в вопросе, выход из строя оргтехники | Справка с результатами анкетирование родителей |
19.10.2022г. | Мероприятия проекта к дорожной карте | Оргтехника, бумага, интернет ресурсы | Дефицит канцелярских товаров, выход из строя оргтехники | Разработана дорожная карта проекта |
20.10.2022г. | Изучение и подбор литературы | Метод к художественной литературы | Родители не захотят использовать литературу, риск для составления рассказа | Создана библиотека по теме проекта |
21.10.2022г. | Разработка макета презинтации, сценарий родительского собрания | Фотографии, иллюстрации | Заболел педагог, неоплата интернета | Макет презинтации, сценарий родительского собрания |
Основной этап проекта Дорожная карта основного этапа проекта |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Понедельник 22.10.2022 | Утренний круг 1 половина дня | Беседы, задачи, практическая значимость читать или рассказывать | Беседа дети и педагоги | Беседа с опорой на наглядный материал дети создали модель книжки-самоделки «Про овощи»., |
Кружок 2 половина дня | Беседа «Витамины в овощах». | Дети и педагоги | Дети получили информацию о витаминах | |
23.10.2022г. | Утренний круг 1 половина дня | Родители принесли книги рецептов блюд из овощей | Дети и педагоги | Заполнили модель книжки рисунками овощей |
Кружок 2 половина дня | Беседа | Дети, педагоги, семейный вечер | Дети получили знание узнать дома какие ингредиенты нужны для приготовления салата «Винегрет» | |
24.10.2022г. | Занятие 1 половина дня | Аппликация- обложка для книжки | Дети и педагоги | Изготовление элементов книжки - самоделки |
2 половина дня | Игры в семейном кругу «Вершки и корешки» | Дети и педагоги | Дети осознали полезность овощей | |
25.10.2022г. | Прием детей 1 половина дня | Консультация о составление сказки о овощах | Педагоги и родители | Составлена сказка о овощах |
2 половина дня | Изготовление книжки-самоделки «Про овощи». | Дети и родители | Изготовлена книжка-самоделка «Про овощи». |
Заключительный этап проекта |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
26.10.2022г. | Выставка книжек-самоделок «Про овощи». | Большое количество предоставленных книжек-самоделок «Про овощи» и сказок. | 10% детей не имеют пользе овощей 90% детей составили сказку и рассказали о пользе овощей | Оформили выставку книжек-самоделок «Про овощи» и сказок. |
27.10.2022г. | Презентация нашего проекта на родительском собрании | Отзывы родителей и соответственно если они эффективны положительные отзывы о проекте. | 90% родителей приняли участие в составлении представили и пришли на родительское собрание чтобы понять, осмыслить, погордится | Опыт в виде презентации проекта и сценарий родительского собрания |
28.10.2022г. | Проведение семинара практикума для педагогов | Активное использование родителей, предложенных средств | Проведены все мероприятия о дорожной карте | Проведен семинар- практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...
Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...