Материалы по использованию здоровьесберегающих технологий
материал

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

План закаливающих мероприятий в разных возрастных группах  

                                       

 

 Разработала

воспитатель

Клинкова Оксана Сергеевна

Смоленск, 2021.

План закаливающих мероприятий в разных возрастных группах.

Группы от 3 до 4лет

1. Утренняя гимнастика в группе.

2. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

3. Физкультурные занятия + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.  4.«Чесночные» киндеры

5. Аромаотерапия (лук, чеснок)

6. Прогулки: дневная; вечерняя

7. Оптимальный двигательный режим.

8. Гимнастика в кровати, после сна «Мы проснулись».

9. Закаливание. Топтание по дорожкам здоровья (с разной поверхностью)

10. Элементы обширного умывания

Группы от 4 до 5 лет

Приём детей на улице (при температуре до -15°)

1. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

2. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

4. Чесночные «киндеры»

5. Аромотерапия (лук, чеснок)

6. Прогулки: дневная, вечерняя

7. Оптимальный двигательный режим

8. Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки».

9. Закаливание: рижский метод

10. Обширное умывание, ходьба босиком

Старшие и подготовительные группы

1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

3. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин.

5. Чесночные «киндеры»

6. Аромотерапия (лук, чеснок)

7. Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя

8. Оптимальный двигательный режим

9. Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» 1и2часть

10. Закаливание: рижский метод, ходьба босиком по дорожкам здоровья (на профилактику) плоскостопия

11. Обширное умывание.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект занятия в старшей группе «Солнышко»

На тему: «В здоровом теле — здоровый дух»

                                       

  Разработала

воспитатель

Струнга Наталья Ивановна

Смоленск, 2019г.

Формирование культуры здоровья у дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»


Формирование культуры здоровья у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Задачи:

1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.

2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.

3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.

4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.

5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Ход занятия:

Незнайка вбегает в группу кричит«Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…»

Воспитатель: Что случилось?

Н: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.

В: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Н: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа.

Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. "

В:А где же сам Пилюлькин?

Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…

Я не знаю что делать, все жители города могут заболеть.

В: Для начала здравствуй Незнайка! Ты попал к нам в страну, В страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!

Н: А что это такое здоровье?

В:А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?

Н:Нет, а что это такое?

В: Ребята ответьте Незнайке, что такое здоровье?

ДетиЗдоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины.

Н:Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно.?

Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.

В: Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей)Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле.

В: Незнайка садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по нашей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. Зубная щетка

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. Зубная паста

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? Полотенце

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. Расческа

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Носовой платок

Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

В: Молодцы ребята, Незнайка с нами отправляется в путешествие

Незнайка: А у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.

В: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

Дети высказываются.

Правильно вы сказали – это микробы!

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ой, братец, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

В: Вот видишь, Незнайка с кем у тебя дружба, теперь знай что это не друг вовсе!

А сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.

Если то, что я вам скажу правильно, вы отвечайте«Правда».

А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда».

Игра«Это правда или нет?»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Правда)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить? (Правда)

И от гриппа и ангины нас

Спасают витамины? (Правда)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет? (Правда)

Ешь побольше витаминов

будешь сильным и красивым? (Правда)

Нез.: Ребята простите что такого друга вам хотел привести Так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино

В: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.

Н: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

: Давайте ребята мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка) Хомка-хомячок

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт:

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.

В: какие вы ребята молодцы, даже Незнайка с вами стал меняться и уже повеселел, порозовел!

Н: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.

В: А что ты кушал?

Н: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!

В: Ребята скажите, а разве это полезные продукты? А почему?

А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

Дети: Витамины!

Правильно!

И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим. (просмотр презентации про витамины)

В: Ребята, вы запомнили в каких продуктах есть витамины?

Дети: Да!

Игра«Полезные продукты» На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов.

Н: Вот посмотрите я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.

В: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Незнайка все запомнил?

Н: Да! Неужели если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне

Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)

Конспект занятия по здоровьесбережению «Неболейка»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о профилактических мерах в сезон простудных заболеваний.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Напомнить детям о необходимости самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (самомассаж, закаливание, употребление витаминов,использование ароматерапии,в том числе чеснока).

Развивающие задачи:

-Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. - Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, чесночный медальон,самомассаж,микробы.

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение логически мыслить и выполнять задания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

-Воспитание добрых чувств, умение помочь ближнему.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование бросового материала). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Оборудование: магнитофон (флешка с записью звуков чихания,музыка для самомассажа), мягкая игрушка - собака, коробочка от киндер-сюрприза,тесьма, тонкие палочки,чеснок,круглые смайлики со злым выражением-микробы.

Ход:

Дети входят в группу.

1. Организационный момент.

Звучат звуки чихания. На столе сидит большая мягкая игрушка – собака.

В:Ребята,что это за странные звуки?Что же случилось,может кто –то заболел?

Подходят к собаке,вспоминают как его зовут –пес Барбос. Видят,что на нем появились злые смайлики-микробы. Делают выводы,что он заболел.

2. Основная часть

Беседа:Что же надо делать,чтоб не заболеть (мазь для носа,зарядка,самомассаж и т. д. высказывания детей)

Самомассаж «Неболейка»

В:Ребята,а как вы думаете,кто чаще болеет -взрослые или дети? Почему (рассуждения детей)

В:У нас в детсаду есть группа с малышами,значит они самые первые могут заболеть. Как мы с вами можем им помочь? Что мы для них можем сделать?

Рассматривают лежащие на подносе коробочки,что из них можно сделать? Как удобно носить малышам (на веревочке)

В: А где же мы можем взять чеснок? (ответы детей)

В:Давайте позвоним на кухню,у нас ведь добрые повара,они вкусно готовят и всегда нас выручают. Звонок по телефону на кухню. Повар приносит на подносе резаный чеснок.

Дети благодарят ее и несут поднос Барбосу,ставят перед ним и начинают снимать микробов с собаки,вылечив друга, начинают складывать чеснок в подготовленные медальоны.

Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер- сюрприза,при помощи тонкой палочки (зубочистки)вставляют тесьму в просверленные отверстия и завязывают между собой кончики так,чтобы можно было надеть на шею ребенку. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно. Оценивают эмоционально свои работы,говорят о пользе медальона и доступности его изготовления дома.

В:Ребята,вот мы и научились делать чесночные медальоны,которые помогут ребятам реже болеть. Для себя мы сделаем еще,а эти подарим малышам,которые еще ничего не умеют делать.

Дети отправляются в младшую группу с готовыми чесночными медальонами.

Здороваются,объясняют зачем пришли. Дарят медальоны и показывают,как надо делать самомассаж «Неболейка» .

3. Рефлексия

Ну,вот,ребята, мы и вернулись в свою группу. Что важного мы с вами сегодня сделали? Малыши рады были нашим подаркам? А вам понравилось заниматься полезным делом?Воспитатели малышей тоже не забыли про вас и угощают вас витаминами. Будьте всегда здоровы!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект занятия в старшей группе «Солнышко»

На тему: «Витаминная семья»

                                       

  Разработала

воспитатель

Струнга Наталья Ивановна

Смоленск, 2019г.

Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;

2. Научить детей выбирать самые полезные продукты;

3. Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;

4. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;

5. Развивать у детей способность к согласованному взаимодействию;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

7. Активизировать словарь детей за счет слов: витамины, рецепт, организм.

МАТЕРИАЛЫ: кукла, карточки с изображением продуктов, витамины-буквы, витаминный дом, заготовка-рецепт, овощи свежие для салата, кухонный инвентарь, фартуки и косынки,.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка – Ира Заболейкина.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Ирочка, ты такая хорошая девочка, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкина.

Кукла: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я вот сегодня к вам в детский сад пришла, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек приду и опять заболею.

В-ль: Ой, Ирочка, что-то непонятное с тобой творится. Правда, ребята? Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть неинтересно, скучно, поиграть не с кем!

Кукла: А мне нравится! Ребята, а вы любите болеть? (ответы)

В-ль: Вот видишь! Но иногда бывает так, что дети болеют, даже если не хотят этого. Надо стараться быть здоровыми. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

Кукла: Какой такой секрет?

В-ль: Если хочешь быть здоровым, крепким и веселым – каждый день принимай витамины!

Кукла: А что это – витамины?

В-ль: Оставайся, Ира, вместе с нами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Оказывается, в некоторых продуктах живут маленькие вещества, меньше крупинки сахара, которые мы не можем увидеть. Но самое главное, что в них содержатся сила и здоровье для организма.

Так же как и у вас, у витаминов есть свои имена. Витаминов очень много, но самые главные из них – A, B, C, D.

Познакомимся с ними поближе.

(В-ль приглашает детей к столу с витамином А).

В-ль: Отгадайте загадку и узнаете один из продуктов, который здесь спрятан:

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках … (морковка).

(Дети снимают салфетку и называют продукты, которые изображены на картинках).

В-ль: Во всех этих продуктах «живет» витамин А. Он полезен для кожи и глаз. Что еще полезно для глаз? (ответы).

Гимнастика для глаз:

Вдаль на пальчик посмотри,

Ближе к носу поднеси.

1,2,3 – глаза закрой!

1,2,3 – глаза открой!

(Подходят к столу с витамином С).

Ярко-желтый сочный плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

(Дети снимают салфетку и называют продукты, которые изображены на картинках).

В-ль: В этих продуктах содержится витамин С. Он помогает бороться с болезнями. А что еще поможет нам победить болезни?

Точечный массаж:

Крылья носа разотри – 1,2,3 (массировать крылья носа)

И под носом себе утри – 1,2,3 (массировать под носом)

Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 (массировать надбровные дуги)

Вытри пот теперь со лба – 1,2 (тыльной стороной ладони проводить по лбу)

Серьги на уши повесь, если есть. (массировать мочки ушей)

Сзади пуговку найди и застегни (массировать шейные позвонки)

А сюда повесим брошку,

разноцветную матрёшку. (массировать точку в центре грудины)

А сюда браслетики, красивые манжетики. (массировать запястья)

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. (хлопать в ладоши)

Вот как славно потрудились и красиво нарядились. (поглаживать ладони)

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть! (растирать ноги руками)

(Подходят к столу с витамином В).

Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко –

Вот печеная … (картошка).

В-ль: Здесь живет витамин В, а когда его нет в организме, человек плохо спит, много плачет и сердце у него работает кое-как.

Д/И: «День/ночь».

(Подходят к столу с витамином D).

Жидкое, а не вода.

Белое, а не снег. (молоко).

В-ль: Здесь мы видим витамин D. Он нужен нам для роста. Что еще нам нужно для того, чтобы быть высоким и стройным? (ответы).

Физминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох/выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

1,2,3,4,5 – шею надо разминать! (повороты головы вправо/влево)

Встали ровно. Наклонились.

Потянулись. Распрямились. (наклоны вперед)

А еще мы приседаем.

Это важно, сами знаем (приседания)

Глубоко опять вздохнули:

«Вот как славно отдохнули!» (глубокий вдох/выдох)

В-ль: Ребята, давайте напомним Ире, какие бывают витамины и для чего они нужны? (ответы).

Кукла: Здорово! А я для вас, ребята, приготовила игру!

Д/И «Витаминный дом»

Кукла: Вот это да! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Тогда-то уж я точно не заболею!

(Кукла уходит, попрощавшись с ребятами).

В-ль: Ребята, давайте и мы с вами приготовим салат из свежих овощей. Взгляните на рецепт, какие продукты нам нужны? (ответы).

Приступаем к делу. Мы сегодня становимся настоящими поварятами. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи. С чего нужно начать? (ответы).

(Дети моют руки, одевают фартуки и косынки).

В-ль: А теперь за работу!

(Дети помогают друг другу крошить, складывать и перемешивать продукты).

В-ль: Догадайтесь, какие витамины находятся в тех овощах, из которых мы готовим салат? (ответы).

В-ль: Правильно! Они помогают нам оставаться молодыми, здоровыми, крепкими и красивыми.

А теперь приглашаем всех на дегустацию нашего фирменного блюда.

Приятного аппетита! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект занятия по здоровьесбережению 

во второй младшей группе 

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

                                       

 

 Разработала

воспитатель

Клинкова Оксана Сергеевна

Смоленск, 2021.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска.  Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

     Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

     И жучок, и паучок, и медведица!

     Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков - животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие  и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».

В-ль: А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

- Вечером принимать ванну или душ перед сном;

- Зубы чистить утром и вечером;

- Следить  за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

- Обязательно мыть  руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

   Чистит — чистит зубы нам,

   А днем отдыхает,

  В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

   Для кудрей и завитков

  И под каждым под зубком

  Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

   Моет чисто

  нужно чтоб у каждого было

 душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну      «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

В-ль: Овощи и фрукты - полезные продукты!

В-ль: на столе лежат продукты - полезные, (в которых есть витамины),  и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом.  Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.

В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох. 

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)

В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровымиНадо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.

(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).

3. Заключительная часть.

В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья: 

 1. Соблюдать правила гигиены.

2.  Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.

 Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста

                                       

 

 Разработала

воспитатель

Клинкова Оксана Сергеевна

Смоленск, 2021.

Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры.   Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть.

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Проводится в разные сезоны.

«Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации.

Ход игры.   Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

«Сложи картинку»

Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.

Ход игры. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.

(Можно использовать цветные фотографии).

«Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал:  тарелка с нарезанными овощами или фруктами

Ход игры. Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или  фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?»

Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом.

«Угадай-ка»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Материал: изображения или муляжи плодов

Ход игры. Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).

«Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал:  различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры. Играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

«Поможем Мойдодыру»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал:  картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.

Ход игры. Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно.Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

«Угадай по запаху»

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Материал:  баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
 Ход игры. Воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

- Что это за запах.

Усложнение: найти баночки с одинаковыми запахами.

«Запомни и покажи»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры. Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

«Чем мы слушаем»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Материал: музыкальные инструменты.
Ход игры. Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их.

- Что помогло вам услышать разные звуки?

- Давайте проверим.

Можно проверить так, по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.

«Что сначала, что потом»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.

Ход игры. Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"

Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...

Материалы к педсовету "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Наш детский сад "Золотая рыбка" применяет ряд здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сбережение здоровья, а также на работу с родителями по данному вопросу. Поэтому дан...

Дидактические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым- здорово!"

Представленные дидактические материалы являются дополнительным программно – методическим материалом сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Материал рек...