конспект «Откуда берутся болезни?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно – исследовательская область развития.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_beseda_otkuda_berutsya_bolezni.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей 5-7 лет.
Познавательно – исследовательская область развития
Тема: «Откуда берутся болезни?»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Форма организации детской деятельности: рассуждение
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
Развивающие:
- совершенствовать навыки игровой деятельности в игре с правилами;
- закрепление знаний детей о продуктах питания;
- закрепить навыки размещения предметов на листе бумаги – ориентировку на листе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой пище и вредной для здоровья пище. Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха – Грязнуха». Проведение физкультурных разминок, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам. Была организована выставка рисунков «Дети делают зарядку» - совместная деятельность родителей и детей.
Оборудование: письмо от бабушки Красной Шапочки, картинки с больным ребенком и здоровым, картинки фруктов, овощей и других продуктов, картинки с ситуациями. Картинки «Полезно», «Вредно», мультимедийная доска, слайд – презентация.
Ход.
Воспитатель вносит в группу письмо и говорит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?
(читаю письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети. Я заболела. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»
Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной Шапочке и бабушке разобраться с болезнями?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: Мы расскажем Красной шапочке, а она передаст, как позаботиться о своём здоровье и о здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель: Так давайте же поспешим, а то бабушке совсем плохо. Отправляемся по лесным тропинкам.
А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо!
(Дети проходят, садятся на стульчики)
Слайд 1
Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?
Воспитатель: А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?
Воспитатель: Кто не болеет совсем?
(Дети поднимают руки).
Воспитатель: Вам нравится болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вашим родителям нравится, когда вы болеете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.
- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете?
(дети строят предложения)
Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?
Слайд 2
Почему вы так думаете?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?
(ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас София, оно называется «Микроб».
(София читает стихотворение)
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.
Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?
Дети: Нет!
Воспитатель: А когда могут вредить?
Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас.
Воспитатель: А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.
Воспитатель: Если побеждают полезные бактерии, то что с нами произойдёт?
Дети: Мы выздоравливаем быстро.
Воспитатель: А если побеждают вредные микробы?
Дети: То мы начинаем болеть.
Воспитатель: Как мы узнаём, что мы заболели?
Дети: У нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.
Воспитатель: И что нужно делать?
Дети: И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.
Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки.
Слайд 4, 5
Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.
(Рассуждения детей)
Картинки:
Ребенок - пальцы в рот;
Ребенок грызет ногти;
У ребенка грязные руки;
Ребенок и собака;
Грязные овощи.
Воспитатель: Давайте вспомним главные правила здоровья:
(Дети формулируют правила)
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаливаться;
- кушать витамины и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»
(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
В. – болит голова Д. – душно, шумно
В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы
В. – болит палец Д. – порезалась, упала
В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот
В. – болит ухо Д. – продуло
В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло
Воспитатель: Что – то мы с вами засиделись, давайте ка немного разомнемся.
Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»
Слайд 6
Чтобы нам не простужаться
Зарядкой будем заниматься.
Чтобы горло не болело –
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
И Массируй ушки смело.
Знаем, знаем да, да, да –
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?
Дети: Витамины, разные продукты.
Воспитатель: А что такое продукты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение используя - «Продукты»
Слайд 7
«Продукты»
Рыбу, мясо, сок
и фрукты называем мы
«продукты». Молоко, и творожок,
и крупу, и пирожок. Всё, что мы
едим и пьём, мы продуктами зовём.
Воспитатель: В каких продуктах много витаминов?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Все ли вкусные продукты могут быть полезными?
Дети: Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для нашего организма, а есть продукты вредные.
Воспитатель: И сейчас все внимание на экран, давайте посмотрим картинки, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – говорите – НЕТ.
Показ картинок о здоровой и вредной пище.
Воспитатель: Ну что же молодцы вы у меня, все знаете. А теперь закрепим все то, что нужно передать бабушке.
Итог:
Игра в мяч «Передай другому»
(Дети становятся в круг, передают мяч по кругу и говорят: «Сегодня мне понравилось, сегодня я узнал…».
Воспитатель: В знак благодарности Красная Шапочка вместе с бабушкой тоже прислали нам подарок – вкусные и полезные продукты – мандарины. Угощайтесь! Но не забудьте о том, о чём мы сейчас говорили?
Дети: Помыть апельсины и руки.
(фрукты лежат в корзине.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...
Конспект занятия "Откуда берутся болезни"
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Откуда берутся болезни? Правила поведения в случае болезни».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект «Откуда берутся деньги»
Формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни....