Конспект непрерывной образовательной деятельности В разновозрастной группе «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия

Серебрякова Надежда Валерьевна

Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем  здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobryy_doktor_aybolit.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

В разновозрастной группе

 

«Добрый доктор Айболит»

 

                                                

 

 

воспитатель: Серебрякова Н.В..,

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем  здоровье.

 

Задачи:

1. Образовательные:

       закреплять знания детей о культурно–гигиенических навыках, побудить детей к постоянному их соблюдению; о необходимости быть чистыми, в знании предметов туалета и их назначении;

       закреплять знания  о пользе витаминов  и их значении для жизни и здоровья человека;

       учить детей различать вредные и полезные продукты;

       закреплять знания детей об овощах и фруктах.

 

 

2. Развивающие:

    развивать мелкую моторику пальцев;

       развивать наблюдательность, любознательность;

       развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь;

       развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.


3. Воспитательные:

       воспитывать желание быть здоровым;

        уважительное отношение друг к другу.

 

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», чтение художественной литературы  К. Чуковского  "Айболит", «Мойдодыр». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Купание куклы Маши».

 

Оборудование:  «чудесный» мешочек, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце,  носовой платок, муз диск с записью гимнастики «Мы ногами топ-топ-топ» Е. Железновой, муляжи фруктов и овощей, мультимедийный экран, картинки с полезными и вредными продуктами.

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем читают книгу К. Чуковского «Айболит».

В группу заходит Айболит.

Айболит: Ребята, здравствуйте!

Айболит: А вы меня узнали?

Айболит: Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Айболит: Вы любите играть? Мы с вами поиграем и узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми. У меня есть чудесный мешочек, хотите узнать, что в нем лежит? Вы будете доставать из мешочка предметы, называть  и расскажете, для чего эти предметы нам нужны (мыло, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, носовой платок). С желающими детьми проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка предметы.

Айболит: Что это? (мыло). Какое мыло?

Ответы детей: белое, душистое….

АйболитДля чего нам нужно мыло?

Ответы детей:

Айболит: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета.

Айболит: Давайте и мы с вами помоем руки.

Игра «Надо, надо нам помыться»

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: с-с-с,

Руки моем: с-с-с,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Следующий ребенок достает из чудесного мешочка зубную щетку

Айболит: Ну, молодцы, все знаете! Алиса, предлагаю тебе достать из мешочка предмет (расческа). А для чего нужна расческа?

Ответы детей: Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми.

Айболит: Какая расческа?

Ответы детей: Деревянная, длинная, с зубчиками

Айболит: Ваня, хочешь посмотреть, что находится в волшебном мешочке?

Ваня: Полотенце

АйболитРебята, какое полотенце?

Ответы детей: Мягкое, пушистое, разноцветное

АйболитЧто же мы с ним будем делать?

Ответы детей.

Следующий ребенок достает из чудесного мешочка носовой платок

Айболит: Для чего нужен носовой платок (Верно, чтобы вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании)

Айболит: Ребята, а хотите узнать, что же еще осталось в нашем мешочке? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щётка?  Зубная паста?                

Ответы детей.

Айболит: А вы умеете чистить зубы?

 Игра «Чистим зубки»

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ответы детей.

АйболитРебята, какие вы молодцы! А чтобы наши зубки не болели, что надо делать?

Ответы детей.

Айболит: А я, чтобы зубки не болели,  кушаю овощи и фрукты.

Айболит: Ох, кто-то у меня уже здесь похозяйничал и перемешал  фрукты и овощи, вы мне поможете разложить по местам? Фрукты будем класть  в вазу, а овощи в корзинку (на столе лежат овощи и фрукты вперемешку, дети раскладывают овощи и фрукты).

Воспитатель: Ребята, что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? 

Ответы детей: Овощи.

Воспитатель: А что находится в вазе? (Фрукты)

Айболит: Какие вы молодцы, навели порядок,  разложили фрукты и овощи.

Айболит: А сейчас  предлагаю поиграть  в игру « Апельсин»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Айболит: Ребята, а чтобы стать сильными, что надо делать?

Ответы детей

Айболит: Приучай себя к порядку, делай каждый день...

Дети: Зарядку!

Айболит: А вы любите делать зарядку?

(проводится физминутка  под музыку)

Айболит: Молодцы, хорошо размялись!

Айболит: Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. А что это значит?

Ответы детей:

Айболит: Ребята, я приглашаю вас на чудо-полянку. Посмотрите какое красивое дерево выросло на нашей полянке. Это чудо-дерево Здоровья.

(На мультимедийном экране появляется дерево,  картинки вредных и полезных продуктов, если ребенок называет правильно, этот продукт появится на  дереве Здоровья).

Айболит:  Давайте выберем полезные продукты, в которых есть витамины и если вы назовете правильно, этот продукт появится на нашем дереве Здоровья (дети выбирают и называют полезные продукты, по ходу игры Айболит спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную картинку)

АйболитРебята, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы?

Ответы детей:

Айболит: Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Айболит: Ребята, мы сегодня с вами поиграли и узнали, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте нашим гостям покажем картинки, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, а гости по картинкам отгадают, что вы выбрали, чтобы быть здоровыми.

Ответы гостей.
1. Заниматься спортом.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку
4. Гулять на свежем воздухе.

5. Кушать овощи и фрукты, полезную пищу.

Айболит: Будем соблюдать все правила, и тогда  не заболеем. А я вам принес угощенье (Айболит раздает детям яблоки)

Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, только детям нужна здоровая и полезная пища?

Ответы детей.

Айболит: Давайте и наших гостей угостим фруктами (дети и Айболит угощают гостей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

2.     Ельцова О.М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»

3.     Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».

Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

laquo;Добрый Доктор Айболит» - АппликацияЦель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;про...