Конспект непрерывной образовательной деятельности В разновозрастной группе «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия
Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dobryy_doktor_aybolit.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
В разновозрастной группе
«Добрый доктор Айболит»
воспитатель: Серебрякова Н.В..,
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Образовательные:
∙ закреплять знания детей о культурно–гигиенических навыках, побудить детей к постоянному их соблюдению; о необходимости быть чистыми, в знании предметов туалета и их назначении;
∙ закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
∙ учить детей различать вредные и полезные продукты;
∙ закреплять знания детей об овощах и фруктах.
2. Развивающие:
∙ развивать мелкую моторику пальцев;
∙ развивать наблюдательность, любознательность;
∙ развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь;
∙ развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
∙ воспитывать желание быть здоровым;
∙ уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», чтение художественной литературы К. Чуковского "Айболит", «Мойдодыр». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Купание куклы Маши».
Оборудование: «чудесный» мешочек, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, муз диск с записью гимнастики «Мы ногами топ-топ-топ» Е. Железновой, муляжи фруктов и овощей, мультимедийный экран, картинки с полезными и вредными продуктами.
Ход занятия:
Дети с воспитателем читают книгу К. Чуковского «Айболит».
В группу заходит Айболит.
Айболит: Ребята, здравствуйте!
Айболит: А вы меня узнали?
Айболит: Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Айболит: Вы любите играть? Мы с вами поиграем и узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми. У меня есть чудесный мешочек, хотите узнать, что в нем лежит? Вы будете доставать из мешочка предметы, называть и расскажете, для чего эти предметы нам нужны (мыло, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, носовой платок). С желающими детьми проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают из мешочка предметы.
Айболит: Что это? (мыло). Какое мыло?
Ответы детей: белое, душистое….
Айболит: Для чего нам нужно мыло?
Ответы детей:
Айболит: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета.
Айболит: Давайте и мы с вами помоем руки.
Игра «Надо, надо нам помыться»
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: с-с-с,
Руки моем: с-с-с,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Следующий ребенок достает из чудесного мешочка зубную щетку
Айболит: Ну, молодцы, все знаете! Алиса, предлагаю тебе достать из мешочка предмет (расческа). А для чего нужна расческа?
Ответы детей: Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми.
Айболит: Какая расческа?
Ответы детей: Деревянная, длинная, с зубчиками
Айболит: Ваня, хочешь посмотреть, что находится в волшебном мешочке?
Ваня: Полотенце
Айболит: Ребята, какое полотенце?
Ответы детей: Мягкое, пушистое, разноцветное
Айболит: Что же мы с ним будем делать?
Ответы детей.
Следующий ребенок достает из чудесного мешочка носовой платок
Айболит: Для чего нужен носовой платок (Верно, чтобы вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании)
Айболит: Ребята, а хотите узнать, что же еще осталось в нашем мешочке? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щётка? Зубная паста?
Ответы детей.
Айболит: А вы умеете чистить зубы?
Игра «Чистим зубки»
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ответы детей.
Айболит: Ребята, какие вы молодцы! А чтобы наши зубки не болели, что надо делать?
Ответы детей.
Айболит: А я, чтобы зубки не болели, кушаю овощи и фрукты.
Айболит: Ох, кто-то у меня уже здесь похозяйничал и перемешал фрукты и овощи, вы мне поможете разложить по местам? Фрукты будем класть в вазу, а овощи в корзинку (на столе лежат овощи и фрукты вперемешку, дети раскладывают овощи и фрукты).
Воспитатель: Ребята, что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.
Воспитатель: Как одним словом их назвать?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель: А что находится в вазе? (Фрукты)
Айболит: Какие вы молодцы, навели порядок, разложили фрукты и овощи.
Айболит: А сейчас предлагаю поиграть в игру « Апельсин»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Айболит: Ребята, а чтобы стать сильными, что надо делать?
Ответы детей
Айболит: Приучай себя к порядку, делай каждый день...
Дети: Зарядку!
Айболит: А вы любите делать зарядку?
(проводится физминутка под музыку)
Айболит: Молодцы, хорошо размялись!
Айболит: Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. А что это значит?
Ответы детей:
Айболит: Ребята, я приглашаю вас на чудо-полянку. Посмотрите какое красивое дерево выросло на нашей полянке. Это чудо-дерево Здоровья.
(На мультимедийном экране появляется дерево, картинки вредных и полезных продуктов, если ребенок называет правильно, этот продукт появится на дереве Здоровья).
Айболит: Давайте выберем полезные продукты, в которых есть витамины и если вы назовете правильно, этот продукт появится на нашем дереве Здоровья (дети выбирают и называют полезные продукты, по ходу игры Айболит спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную картинку)
Айболит: Ребята, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы?
Ответы детей:
Айболит: Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Айболит: Ребята, мы сегодня с вами поиграли и узнали, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте нашим гостям покажем картинки, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, а гости по картинкам отгадают, что вы выбрали, чтобы быть здоровыми.
Ответы гостей.
1. Заниматься спортом.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Кушать овощи и фрукты, полезную пищу.
Айболит: Будем соблюдать все правила, и тогда не заболеем. А я вам принес угощенье (Айболит раздает детям яблоки)
Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, только детям нужна здоровая и полезная пища?
Ответы детей.
Айболит: Давайте и наших гостей угостим фруктами (дети и Айболит угощают гостей)
Литература:
1. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
2. Ельцова О.М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»
3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...
Конспект совместной образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
laquo;Добрый Доктор Айболит» - АппликацияЦель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;про...