физкультура
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
№ занятия | Задачи | Подготови-тельная часть | Основная часть | Заключи-тельная часть | Вариативная часть | ||||||||||||
Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | ||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||
1 неделя | Ознакомить детей с посещением бассейна, с правилами поведения в воде. | Комплекс упражнений №1; Беседа о правилах поведения на воде. | 1. Входить в воду с помощью инструктора; 2. Ходить держась за поручни; 3. Прыгать у опоры; 4. Опускать плечи в воду; 5. Ударять ладонями по воде, набирать в ладони воду. | Игра «Водичка, водичка, умой мое личико»; Свободное плавание. | Дыхательное упражнение «Выдох перед собой в воздух» (Имитация) | ||||||||||||
2 неделя | Дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна, рассказать, как нужно раздеться, сложить одежду, вымыться под душем, вытереться, одеться. | Поточный вход в воду под наблюдением педагога; Комплекс упражнений №1. | Ходить и бегать по дну бассейна; Окунуться, держась за поручень. | Игра «Найди свой домик» | Игровое упражнение «Волны на Байкале» | Дыхательное Упражнение «Подуй на водичку» | |||||||||||
3 неделя | Показать основные движения в воде, создать общее представление о плавании. | Комплекс упражнений №1; Организован-ный вход в воду. | 1. Шагом вдоль бортика на четвереньках в разных направлениях; 2. Бегом, держась за поручень (глубина до колен); 3. Окунаться, держась за поручень. | Игра «Гуси»; Свободное плавание. | Игра «Рыбаки» | Дыхательное Упражнение «Выдох перед собой» | |||||||||||
4 неделя | Вызвать интерес у детей к занятиям в бассейне; Приучать не бояться воды. | Комплекс упражнений №1; Шагом (без поддержки педагога) на руках по дну бассейна. | 1. Войти в воду по пояс; 2. Ходить по дну, взявшись за руки окунаться по шею (присесть); 3. Дойти до противоположной стороны бассейна, взять с бортика погремушку, позвенеть. | Игра «Зайчата умываются» | Игра «Рыбаки» | Выдох перед собой (имитация) | |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
1 неделя | Побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении; Воспитывать безбоязненное отношение к воде. | Комплекс упражнений №2; Плескание, движение в воде руками. | 1. Маленькие и большие ноги; 2. Упражнение «Все-все, подойдите ко мне»; 3. Упражнение «Утка и утята». | Самостоя-тельные игры в воде с игрушками; Игра «Солнышко и дождик» | Делаем «Волны на Байкале» | ||||||||||||
2 неделя | Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях; Учить делать вдох и задерживать дыхание. | Комплекс упражнений №2; Спуск в воду при поддержке педагога. | 1. Окунуться, посидеть в воде; 2. Плескание «Водяные жуки»; 3. «Матросская шапка» - игра по стихотворению А. Барто; 4. Бросить мяч и догнать его, принести мяч воспитателю, игра «Наша Таня» | Игра «Погреем ушки»; Самостоятельные игры под наблюдением педагога. | Выдох в воду на границе воды и воздуха. | ||||||||||||
3 неделя | Учить не бояться попадания воды (брызг) в лицо; Прыгать на двух ногах; Продолжать учить безбоязненному отношению к воде; Способствовать формированию навыков личной гигиены. | Комплекс упражнений №2; Спуск в воду при страховке педагога; Плескание в воде руками. | Войти в воду и сразу окунуться; Похлопать ладошками по воде; Игра «Фонтаны»; Игра «Маленькие, большие ноги»; Игра «Поймай воду» | Игра «Водичка, водичка»; Организованный выход из воды. | Выдох на воду на границе воды и воздуха | ||||||||||||
4 неделя | Учить детей безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо; Обучать детей передвигаться по дну бассейна, работая ногами. | Комплекс упражнений №2; Спуск в воду, держась за поручни; Движение руками в воде. | 1. Ходьба друг за другом, держась за поручни; 2. Игра «Бегите ко мне»; 3. Игра «Фонтаны»; 4. Новая игра «Полей себе на голову» | Игра «Солнышко и дождик»; Выход из воды. | Игровое упражнение «Рыбки плавают» | ||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||
1 неделя | Приучать детей погружаться в воду, передвигаться группой, взявшись за руки. Продолжать учить обливать себя, голову, умываться, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Комплекс упражнений №3; Организованный вход в воду. Умывание в воде бассейна. | 1. Шагом за педагогом около бортика бассейна; 2. Ходьба взявшись за руки по кругу; 3. Игра «Зайчата умываются»; 4. Игра «Полей себе на голову»; 5. Игра «Подуем на кашу». | Игра «Солнце и дождик»; Свободное плавание, игры с игрушками. | Игра «Ручейки и озера» | Дыхательное Упражнение «Подуем на воду» | |||||||||||
2 неделя | Продолжать учить детей не бояться воды, не бояться брызг; ориентироваться в пространстве; продолжать развивать дыхание; продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем. | Комплекс упражнений №3; Движения руками в воде. Игры, связанные с привыканием к воде. | 1. Игровое упражнение «Зарядка» (под стихотворный текст дети выполняют упражнения); 2. Игра «Сделаем дождик» - брызгать воду на себя; 3. Игра «Хоровод» - ходить по кругу, взявшись за руки, по сигналу «хлопок» присесть в воду. | Игра «Веселые брызги»; Свободное плавание, плескание. | Игра по русским народным потешкам «Водичка, водичка…» | Игра на дыхан ие «Подуем на чай» | |||||||||||
3 неделя | Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя. | Комплекс упражнений №3; Спуск в воду; Движения в воде; Привыкание к воде; Игровое упражнение «Сели - встали». | 1. Ходьба в полуприсяде «Уточки», «Гуси»; 2. Ходьба «Покатаемся на лодочках»; 3. Игры «Пройди в обруч» и «Принеси игрушку»; 4. Игра «Полей на себя». | Игра «Матросская шапка». Свободное плавание, игры с игрушками. Выход из воды. | Игра «Ручейки и озера» | Выдох на границе воды и воздуха. Игры с выдохом в воду. | |||||||||||
4 неделя | Продолжать учить детей не бояться воды, обливать себя, умываться, учить чувствовать сопротивление воды, учить дуть на воду, работать ногами. Воспитывать самостоятельность активность и решительность. | Комплекс упражнений №3; Спуск в воду с помощью педагога; Игры, связанные с привыканием к воде. | 1. Игра «Ой, лады, лады…» (умывание лица); 2. Ходьба по бассейну стайкой за педагогом; 3. Прыжки на руках – игра «Лягушка»; 4. Игра «Дождик». | Игра «Зайчата умываются». Свободное плавание на кругах. | Игра «Ручейки и озера» | Выдох на границе воды и воздуха. Игры с выдохом в воду. Игра «Крабик». | |||||||||||
Январь | |||||||||||||||||
1 неделя | Ознакомить детей с горизонтальным положением тела пловца, продолжать подготовку к погружению лица в воду; учить делать плавный продолжительный выдох, закреплять умение сочетать движения со словами. | Комплекс упражнений №4; Организованный вход в воду; Умывание в воде бассейна. | 1. Шагом, на носках, высоко поднимая колени – «Цапля», бегом «Догони мячик»; 2. Стоя наклониться над водой и умыть лицо; 3. В том же положении сделать «дождик»; 4. Скользить по воде с помощью педагога «Водяные жуки». | Ига «Наша Таня»; Игры в воде с игрушками. | Игра «Волны Байкала» | Выдох перед собой в воздух. Выдох в воду. | |||||||||||
2 неделя | Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду. | Комплекс упражнений №4; Организованный вход в воду, движение руками в воде. | 1. Игровое упражнение «Цапли»; 2. Передвижение прыжками «Лягушата»; 3. Игра «Маленькие, большие ноги»; 4. Погружение в воду до подбородка «Нос утонул» - игровое упражнение; 5. Лечь на воду из положения приседа, опереться руками о дно и вытянуть ноги назад. | Игра «Фонтаны». Свободное плавание, игры с мячами. | Игры по русским народным потешкам «Водичка, водичка…» | Дыхательное упражнение «Пузыри» | |||||||||||
3 неделя | Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянуть ноги. Продолжать учить опускать лицо в воду, развивать дыхание. | Комплекс упражнений №4; Спуск в воду с помощью педагога; Плескание руками в воде. | 1. Приседание, держась за поручень, прыжки «Дельфины»; Ходьба по бассейну высоко поднимая колени «Цапля»; 2. Игра «Спрячься под воду» - опускать лицо в воду; 3. Ходьба на руках по дну бассейна; Игра «Пароход в тоннели». | Игра «Бегом за мячом». Свободное плавание, игры с игрушками. | Игра «Моторные лодки на реке» | Игровое упражнение «Водичка, водичка…» | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
1 неделя | Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; пробовать опуститься в воду лицом; продолжать учить обливать себя водой. | Комплекс упражнений №6; Спуск в воду с помощью педагога; Умывание в воде бассейна. | 1. Игра «Полей на себя»; 2. Игра «Рыбки резвятся» - лечь на воду и опереться руками о дно, вытянуть ноги, идти на руках до обозначенного места; 3. Встать в воде на колени, наклонить голову, посмотреть, как в зеркало, опустить в воду лицо. | Игра «Солнце и дождик»; Игры в воде с игрушками. | Русская народная игра «Зайка серый умывается» | Дыхательное упражнение с трубочкой «Веселые пузыри» | |||||||||||
2 неделя | Продолжать учить детей погружать лицо в воду, передвигаться по дну бассейна, ориентируясь в воде. Показать, как свободно лежать на воде; воспитывать самостоятельность и уверенность. | Комплекс упражнений №6; Спуск в воду; Плескание, движение в воде руками. | 1. Передвижение в воде друг за другом; 2. Прыжки «Лягушата»; 3. «Водичка - водичка» - умывание, опускание лица в воду; 4. Игра «Лягушки» - подпрыгивать и приседать в воду. | Игра «Карусели»; Плавать, как хочется. | Игры по русским народным потешкам | Выдох на границе воды и воздуха. Игры с выдохом в воду «Поймай воду» | |||||||||||
3 неделя | Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна в различных направлениях; опускать лицо в воду; работать ногами; развивать дыхание. Способствовать развитию ловкости. | Комплекс упражнений №6; Организован-ный вход в воду. Умывание в воде бассейна. | Игровые упражнения проводятся в такой последовательности 1. «Крокодилы на охоте» (шагом и бегом на руках), 2. «Лягушки» (прыжки с опорой на руки), 3. «Пузыри» (с помощью трубочек). | Игры «Фонтаны», «Достань игрушку». Организованный выход из воды. | Игра по русским народным потешкам «Зайчата умываются» | Дыхательное Упражнение «Дышим на Байкале». Выдох перед собой, выдох на воду. | |||||||||||
4 неделя | Продолжать развивать дыхание, погружаясь под воду с головой; учить держаться на спине, на круге; учить отталкиваться руками о воду; учить пролезать в обруч. | Комплекс упражнений №6; Вход в воду самостоятельно при страховке педагога. Плескание, движение руками в воде. | Игровые упражнения проводятся в такой последовательности 1. «Веселые пузыри» (5-7 раз, погружаться в воду с головой), 2. «Переправа» (3-4 раза, держась на спине), 3. «Карусели» (3-4 раза), 3. «Пароходы в тоннели» (3 раза, пролизание в обруч). | Игра «Погремуш-ки»; Свободная игра с непотопля-емыми игрушками | Игра «Поймай рыбку» | Дыхательное упражнение: выдох на границе воды и воздуха. Игры с выдохом в воду. | |||||||||||
Март | |||||||||||||||||
1 неделя | Продолжать упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях; развивать дыхание. Учить ложиться в воде на руки взрослого. Воспитывать организованность, умение действовать по сигналу. | Комплекс упражнений №7; Спуск в воду с помощью воспитателя; Погружение по плечи. | 1. «Маленькие и большие ноги» (ходьба по бассейну); 2. «Хоровод» (Ходьба по кругу); 3. «Игра с ведрами» (стоя в кругу полить себя водой); 4. «Озорные лягушата» (приседать в воду до подбородка и выпрыгивать как можно выше); | Игра «Цапля»; Играть и плескаться самостоя-тельно. | «Водичка, водичка, умой мое личико» | Набрать в ведро воды и подуть «Игра с ведрами» | |||||||||||
2 неделя | Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем; безопорному положению в воде; воспитывать уверенность, самостоятельность в воде (глубина по пояс). | Комплекс упражнений №7; Умывание в воде бассейна; Элементар-ные движения руками в воде. | 1. Передвижение: прыжками, шагом, на руках; 2. Игра «Моем носики» (наклониться, опустить лицо в воду); 3. «Фонтан» - работа ногами, как при плавании кролем; 4. «Торпеды» - оттолкнуться и полежать на воде. | Игра «Матросская шапка»; Игры в воде с игрушками. | Игра «Утки и утята» | «Плыви игрушка » (подуть на игрушку) | |||||||||||
3 неделя | Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем; опускать лицо в воду. Приучать уверенно передвигаться в воде, не бояться воды. Способствовать закаливанию организма. | Комплекс упражнений №7; Организован-ный вход в воду. Игры, связанные с привыканием к воде. | 1. Передвижения в воде: прыжками, на руках. Игры «Крокодил», «Рыбки»; 2. Работа ногами, игра «Фонтаны»; 3. Ходить вдоль бортика, загребая воду «Лодочки плывут»; 4. Опускать лицо в воду с выдохом «Веселые пузыри». | Игра «Гуси»; Свободное плавание. | Игра «Утки и утята» | Дыхательное упражнение «Моем носики» (Встать у обруча, наклониться и опустить лицо в обруч) | |||||||||||
4 неделя | Побуждать детей принимать безопасное положение в воде; учить работать ногами, как при плавании кролем у подвижной опоры; продолжать учить делать выдох в воду. | Комплекс упражнений №7; Умывание в воде бассейна, плескание. | 1. Передвижения в воде шагом: игра «Хоровод»; 2. Переходить с одной стороны бассейна на другую – игра «Цапли»; 3. «Катание на буксире» - держась за палку, работать ногами кролем; 4. «Медуза» - руки и ноги в стороны, пытаться полежать на животе. | Игра «Зайчата умываются» | Игра «Утки и утята» | «Веселые пузыр и» (выдох в воду с опусканием лица полностью в воду) | |||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
1 неделя | Обучать глубокому вдоху и постепенному выдоху в воду, опуская лицо полностью с открытыми глазами, работать ногами, как при плавании кролем; создавать условия для принятия безопасного положения в воде. | Комплекс упражнений №8; Организованный вход в воду. Умывание в воде бассейна. | 1. Переходить с одной стороны бассейна на другую «Цапли» (высоко поднимая колени); 2. Вдох и выдох в воду с погружением лица – игра «Спрячься»; 3. «Переправа» (работа ногами, как при плавании кролем). | Игра «Найди свой домик»; Свободное плавание; индивидуаль-ная работа с детьми; учить держаться на воде без опоры. | Игра «Море волнуется» | Дыхательные упражнения «Веселые пузыри», «Остуди чай» | |||||||||||
2 неделя | Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна; делать вдох и выдох в воду, опуская лицо, голову в воду; учить работать ногами, как при плавании кролем; ложиться на руку взрослому спиной и животом. | Комплекс упражнений №8; Движения руками в воде; Игры, связанные с привыканием к воде. | 1. Окунаться и брызгаться самостоятельно; 2. Ходьба и бег по бассейну с высоким подъемом ноги; 3. Игра «Крокодилы»; 4. Игра «Фонтаны»; 5. Игра «Веселые пузыри» - опускание лица в воду у опоры; то же без опоры с погружением с головой. | Игра «Лягушата»; Свободное плавание с лягушками. Индивиду-альная работа. | Игра «Успей поймать рыбку» | Дыхательное упражнение «Подуй на чай» | |||||||||||
3 неделя | Уметь работать ногами, как при плавании кролем; отталкиваться руками от воды; учить опускать всю голову в воду и делать выдох в воду; учить держатся на воде с помощью подвижной опоры. Способствовать развитию ловкости. | Комплекс упражнений №8; Плескание, движение руками в воде. | Игровое занятие Игры: «Хоровод», «Фонтаны», «Моторная лодка», «Переправа», «Торпеды», «Веселые пузыри». | Игра «Наша Таня»; Самостоя-тельные игры с непотопля-емыми игрушками | Игра «Успей поймать рыбку» | Дыхательная гимнастика на суше | |||||||||||
4 неделя | Уметь отталкиваться от воды руками; продолжить учить держаться на воде с помощью подвижной опоры; опускать лицо в воду, открывать там глаза. Закреплять знание геометрических фигур. | Комплекс упражнений №8; Игры, связанные с привыканием к воде. | 1. Умываться водой из бассейна; 2. Выпрыгивать из воды с опорой, погружение в воду с головой, игра «Спрячься»; 3. Плавание на досках; 4. «Торпеды»; 5. «Моторные лодки». | Игра «Зайчата умываются»; Самостоя-тельное плавание с кругами. | Игра «Успей поймать рыбку» | Делаем выдох в воду, опуская лицо: игра «Веселые пузыри» | |||||||||||
Май | |||||||||||||||||
1 неделя | Закрепление пройденного материала; Обучать многократным выдохам в воду. | Комплекс упражнений №9; Умывание в воде бассейна, плескание. | Игровые упражнения проводятся в такой последовательности 1. «Цапли», 2. «Хоровод», 3. «Фонтаны», 4. «Плыви игрушка», 5. «Торпеды» (с доской или кругом), 6. «Ляг на руки». | Игра «Водичка, водичка…»; Свободные игры в воде. | Игра «Буря на Байкале» | Дыхательная гимнастика на суше | |||||||||||
2 неделя | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа. Развивать ловкость. | Комплекс упражнений №9; Игры, связанные с привыканием к воде. | Игровые упражнения: 1. «Щука», 2. «Маленькие и большие ноги», 3. «Поймай воду», 4. «Моторные лодки на пристани», 5. «Ляг на спину» (с помощью взрослого). | Игра «Найди свой домик»; Индивиду-альная работа; Игры в воде с игрушками. | Игра «Море волнуется» | «Волшебные пузыри» (дыхательное упражнение с трубочками) | |||||||||||
3 неделя | Закрепление пройденного материала. Воспитывать чувство коллективизма. | Комплекс упражнений №10; Организованный вход в воду. | 1. Шагом на руках по дну бассейна; 2. Приседать, погружаясь с головой; 3. «Карусели»; 4. «Бегом за мячом»; 5. «На буксире». | Игра «Лягушата»; Игры в воде с игрушками. | Игра «Волны, большие и маленькие, на Байкале» | Погружаться с головой с выд охом; Игры «Пузыри», «Ветер». | |||||||||||
4 неделя | Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа. Способствовать формированию правильной осанки. | Комплекс упражнений №10; Плескание, движение руками. | Игровые упражнения проводятся в такой последовательности 1. «Крокодилы»; 2. «Море волнуется»; 3. Плавание на кругах; 4. Игры с мячом. | «Матросская шапка»; Игры в воде, свободное плавание; Индивиду-альная работа. | Игра «Водичка - водичка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...