Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Распространенная поговорка о том, что чистота является залогом здоровья, не вызывает сомнений. Именно поэтому так важно как можно раньше приучить малышей к соблюдению правил личной гигиены. То есть основной целью воспитания КГН является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Следующей немаловажной задачей является формирование социально адаптированной личности ребенка, воспитание понимания и принятия установленных правил поведения в обществе. Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе проводится ежедневно, как на специальных занятиях, так и в процессе режимных моментов в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_kgn.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических  навыков

«История про Шампуньку» для старших дошкольников

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур

- расширять знания о средствах гигиены

Ход беседы

- Дети, в прошлый раз мы разговаривали о назначении мыла, его пользе, и

даже познакомились с мылом наших бабушек «хозяйственным». Сегодня мы

продолжим разговор о личной гигиене и познакомимся с еще одним средством личной гигиены, без которого нам не обойтись.

Попробуйте отгадать, что это?

Он душист и ароматен,

для волос наших приятен.

Только с ним у нас всегда.

Будет чистой голова

(шампунь)

- Правильно, дети, это шампунь.

- Скажите, а для чего нам нужен шампунь? (Для того чтобы очистить волосы

от загрязнений.)

- Волосы очень легко загрязняются. И если их долго не мыть, они становятся

липкими, плохо расчесываются. Это затрудняет приток воздуха к коже головы и тепло от волос способствуют развитию микробов. Кроме того, волосы имеют способность впитывать различные запахи. Поэтому, мыть голову нужно не реже одного раза в неделю.

-Но я знаю, что не все дети дружат с шампунем и любят мыть голову. Но,

оказывается, бывают такие шампуни, которые тоже не хотят дружить с ребятами. Вот послушайте одну забавную историю.

Жил-был шампунь. Нет, не так! Жила-была шампунь, а точнее шампунька.

Ее так и звали – Шампунька! И была она такая довольная собой! Еще бы! Ей было чем гордиться! Флакончик у нее был розовый, колпачок – зелененький, похожий на шляпку. На этикетке красовалась спелая и аппетитная клубничка. А пахла Шампунька…мм-м! Клубникой со сливками.

И не хотела Шампунька, чтобы ею пользовались - слишком уж она хороша для этого.

-Правильно, - говорила она, - выльют весь мой шампунь, а меня в помойку

выкинут! И поминай, как звали!

Когда мама или дети хотели взять ее в руки, чтобы помыть голову, она

всячески старалась выскользнуть. И приходилось маме мыть голову своим

деткам шампунем для взрослых! А дети не хотели мыться шампунем для

взрослых! Конечно. Ведь от него щиплет глазки! И детки плакали! И обычное мытье головы превращалось в мучение для всех!

Как – то, Шампунька подслушала разговор мамы по телефону. Та жаловалась

своей подруге, что ее детки отказываются мыть голову. А ведь если долго не

мыться могут развестись вредные микробы. И дети могут заболеть!

Жалко стало Шампуньке и маму и деток. Когда пришло время очередного

купания, приоткрыла она свой колпачок – шляпку и прыгнула в воду, в которой сидели и плакали дети. Шампунь попал под струю воды и начал пениться. И по всей ванной комнате разнесся такой превосходный аромат клубники со сливками, что дети сразу перестали плакать. А мама достала Шампуньку из воды и помыла деткам головы.

И дети не плакали, как обычно, а смеялись. Им было хорошо и весело. И мама, глядя на них, тоже радовалась. И Шампуньке от этого тоже стало очень радостно.Поняла тогда Шампунька, что нельзя жить только ради себя. Что ничего нет лучше сияющих глазок и лучезарных улыбок детей! И даже после того, как шампунь у Шампуньки закончился, пустой флакончик дети не выкинули. А стали использовать его как «брызгалку» при каждом купании!

-Дети, вам понравилась эта история? (Ответы детей)

-Что поняла Шампунька? (Ответы детей)

-Я надеюсь, что после этой беседы все ребята будут дружить с шампунем и

всегда, с удовольствием, будут мыть голову


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект беседы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Ход беседы:    В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка  и плачет.- Ребята, а кто это у нас тут плачет?-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не ...

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»

Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения.Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки....

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»

КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения за столом.Сюрпризный момент: пр...

Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)

ТЕМА: «Верные друзья нашего здоровья»ЦЕЛЬ: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....