Статья: «Воспитатель – профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
статья (старшая группа)
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю не в простом детском саду, а детском саду компенсирующего вида. Наш сад принимает детей с особыми возможностями здоровья и тяжелыми нарушениями речи.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одними из важных задач являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
А в “Профессиональном стандарте Педагога” прописано, что в трудовую деятельность воспитателя входит участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды, обеспечение безопасной жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья. И оба нормативных документа обращают особое внимание на здоровье современного дошкольника.
Тема здоровья актуальна для меня ещё и потому, что мою группу посещают дети со 2 и 3 группой здоровья. И мне необходимо научить ребенка понимать, сколь ценно для нас здоровье, и как важно стремиться его сохранять. Ведь ЗОБ - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
В своей работе я использую такие методики как:
Физкультурно – оздоровительная методика. Упражнения направлены на формирование правильной осанки. Разные формы дыхательных гимнастик А.Н.Стрельниковой. Это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движением, сжимающим грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на весь организм человека.
Ввожу в свою работу точечный массаж, ручной массаж лица, ладоней, ушной раковины, бесконтактный массаж; пальчиковые игротренинги, гимнастики для глаз. Использую в работе игры на развитие чувства ритма.
Применяю комплексы кинезиологических гимнастик. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Методика обеспечения социально – психологического благополучия ребенка. Работаю над обеспечением эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ, семье. Использую психогимнастики, этюды, тренинговые упражнения.
Хочется уделить внимание такому методу, как песочная терапия. Было доказано, что разнообразные игровые занятия с песком и водой способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности ребенка. Пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы.
Методика валеологического просвещения родителей. Занимаюсь информационно – просветительской деятельностью среди родителей. Знакомлю их с различными формами работы по физическому воспитанию. Я часто использую такие формы работы с родителями как:
- Круглый стол «Хочу, как мама и папа!» (или как вредные привычки родителей влияют на детей)
-Спортивные развлечения, дни здоровья. - Круглый стол «Хочу, как мама и папа!» (или как вредные привычки родителей влияют на детей)
-Интеллектуальные игры, такие как «Что? Где? Когда?» по теме «Наши верные друзья- полезные привычки».
Целью моей работы считаю:
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния воспитанников.
• Установление взаимопонимание с родителями в вопросах здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.
• Обогащение знаний детей о полезных и вредных привычках и их значении для здоровья.
• Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Моё убеждение, что подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих методик, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для педогогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Подвижная игра как средство развития двигательной активности....
Статья воспитателя детского сада « Микро - социальный климат в семье – одна из здоровьесберегающих методологий»
Благоприятный микро климат в семье - важнейшая составляющая в развитии и воспитании ребенка....
II Всероссийский конкурс конспектов непосредственно - образовательной деятельности "Воспитатель профессионал"
"День Земли"...
IV Всероссийский конкурс методических разработок, НОД, развлечений, сценариев "Воспитатель - профессионал"
"Волшебное дерево"...
Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Конкурс "Лучший воспитатель России"...
Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Мой подход к работе с детьмиЯ обучаю основам мастерства через игру, труд, стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы ка...
Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.
В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....