IV Всероссийский конкурс методических разработок, НОД, развлечений, сценариев "Воспитатель - профессионал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Баталова Жанна Михайловна – воспитатель высшей категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»
г. Набережные Челны.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
«Волшебное дерево»
для детей 6 – 7 лет
(Подготовительная к школе группа).
Итоговое занятие.
Программное содержание:
Связная речь: закреплять умение детей придумывать сказки на заданную тему, используя полученные ранее знания, раскрывая характер персонажей.
Словарь и грамматика: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным, глаголам, разными способами образовывать степени сравнений прилагательных, находить разницу в словообразовании, способствовать усвоению значений многозначных и сложных слов.
Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слов, умение выполнять коллективные задания, работать в парах, оценивать ответы друг друга.
Планируемые результаты:Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении поставленных задач, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, умеет рассказать сказку, сосредоточенно действует в течении 20 – 25 минут, с интересом участвует в играх, физкультурных паузах.
Предварительная работа: познакомить детей с пословицами построенных на подборе антонимов, сравнений.
Индивидуальная работа:Умение работать в паре, многозначные слова.
Материал: дерево с буквами вместо листочков; картинки животных: лисы, зайца, коровы, овцы, тигра, собаки, кошки, медведя, волка, свиньи; карточки с многозначными словами: ручка, труба, молния, земля, ножка, иголка, шишка, лапа; карточки со словами: бежал – прибежал – выбежал, пил – выпил, смеяться – засмеяться, лететь – прилететь – вылететь, сел – присел, прыгнуть – спрыгнуть – перепрыгнуть, писать – переписать, играть – проиграть – выиграть, шел – отошел – вошел, петь – запеть – спеть;смайлики; магнитная доска.
Приглашены родители.
Ход образовательной деятельности:
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться, грусть-тоска ее боится.
Догадались, что это? (Правильно «улыбка»)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнемся и нашим гостям и радостно начнем занятие. Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, пересказывали рассказы, придумывали сказки, составляли рассказы по картинам, правильно строили предложения, научились говорить правильно и еще много чего умеем. А сейчас мы с вами вспомним все то, что знаем. Сегодня мы будем работать и играть с необычным деревом.
Не листочки на нем, ни цветочки на нем, а что?
(Буквы).
Вы все знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве приготовила вам задание.
Много с буквами хлопот, уж такой они народ!
А чтобы у нас все получилось, работать будем дружно, выслушивая друг друга, а если кому-нибудь понадобиться помощь, вы, как настоящие друзья придете на помощь. Говорите четко, неторопясь, перед ответом подумайте.
Что же нам приготовила буква «Н»? А здесь игра «Скажи наоборот».
(Дети стоя в кругу передавая мяч, дают задания друг другу):
1. Подушка мягкая, а скамейка…(Жесткая)
2. Ручей мелкий, а речка…(Глубокая)
3. Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники…(Крупные)
4. Пластилин мягкий, а камень…(Твердый)
5. Каша густая, а суп…(Жидкий)
6. Лес густой, а перелесок…(Редкий)
7. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…(Сухая)
8. Покупаем картофель сырой, а едим…(Варенный)
9. Март зиму кончает, а весну…(Начинает)
10.Смеллый там найдет, где робкий…(Потеряет)
11.Покупаем хлеб свежий, а через три дня он…(Черствый)
12.Больше знай, да меньше…(Болтай)
13.В умной беседе ума наберешься, а в глупой свой…(Растеряешь)
14.Человек от лени болеет, а от труда…(Здоровеет)
15.Умел ошибиться, умей и …(Исправиться)
16.Дождик вымочит, а дождик…(Высушит)
17.Одтн теряет, другой…(Находит)
18.Если что-нибудь забудешь, то потом обязательно…(Вспомнишь)
19.Сначала свет зажигают, а уходя…(Гасят)
20.Лимон кислый, а сахар…(Сладкий)
Воспитатель:Возьмем букву «Д» и здесь игра, а теперь «Скажи по-другому»
Пришла весна – наступила. Злая зима – холодная, морозная. Колючий ветер – резкий.Золотые руки – умелые.Золотые волосы – красивые, блестящие.Он плачет – ревет.Машина мчится – несется, гонит.Я нашла – отыскала.Вы радуетесь – веселитесь.Дети шалят – балуются.Бросать мяч – кидать.Юла кружиться – вертится.Татьяна Павловна открывает дверь – отворяет. (и т. д.)
Буква «Ж» приготовила вам два задания. Оба вы будете выполнять парами.
(Каждая пара берет картинку животного)
Игра «Животное и его детеныши».
1 ребенок спрашивает: «Кто у овцы?»
2 отвечает: «Ягненок»
1: «А много?»
2: «Ягнят, а 3?»
1: «Ягненка» (И т. д.)
Воспитатель: Вторая игра от буквы «Ж» - «У кого какой?»продолжаем работать парами. Посмотрите на своих животных и скажите у кого какое животное?
1 ребенок: «У меня лиса рыжая»
2: «А у меня еще рыжее»
1: «У зайца уши длинные»
2: «Он длинноухий»
1: «У волка хвост длинный»
2: «Он длиннохвостый»
1: «У моего медведя шерсть густая»
2: «А у моего еще гуще»
1: «У овцы нет рогов»
2: «Она безрогая»
1: «У лошади ноги длинные»
2: «Она длинноногая»
1: «У кошки лапа белая»
2: «Она белолапая»
1: «У меня корова большая»
2: «А у меня еще больше»
1: «У моего тигра ноги быстрые»
2: «А у моего еще быстрее»
1: «У меня свинья грязная»
2: «А у меня еще грязнее»
Воспитатель: А сейчас присядем на стульчики и посмотрим какое задание нам приготовила буква «С» - «Сказывали и мы сказки». Мы с вами уже придумывали сказки, вспомните структуру сказок, я хочу, чтобы вы сегодня рассказали сказки о зайце, предлагаю придумать сказки об умном зайце, о послушном, о модной зайчихе, о добром зайце и о сильном. Кто готов, пожалуйста. (Дети рассказывают сказки). Воспитатель комментирует.
Воспитатель: Что же нам приготовила буква «Ф» - физкультминутка. Вспомним нашего веселого Гнома.
Жил – был маленький гном, (дети приседают)
У гнома был маленький дом, (показывают крышу дома над головой)
Гномик кашу варил,(«варят» кашу)
И всем – всем – всем говорил, (показывают на себя и других детей)
«Все мы, и ты и я – друзья!
В гости ко мне прибегайте, (бегут на месте)
Ноги вытирайте, (имитируют вытирание ног)
Садитесь на стул, (садятся на стульчики)
Кашей угощайтесь («едят» кашу)
И друг – другу улыбайтесь!» (Улыбаются)
Воспитатель: Мы продолжаем, буква «А» и игра «Разные слова», снова работаем парами, берем карточки со словами, (бежал – прибежал – выбежал, пил – выпил, смеяться – засмеяться, лететь – прилететь – вылететь, сел – присел, прыгнуть – спрыгнуть – перепрыгнуть, писать – переписать, играть – проиграть – выиграть, шел – отошел – вошел, петь – запеть – спеть), обратите внимание чем они отличаются друг от друга? Правильно, они образованы при помощи приставок. Я прошу вас придумать предложения с вашими словами.
Дети говорят предложения. Н-р: Я пел песню, Маша запела тоже и мы ее спели до конца вместе.
Воспитатель: А буква «О» приготовила для вас вот эти слова:ручка, труба, молния, земля, ножка, иголка, шишка лапа; (вывешивает слова на магнитную доску). Скажите, что означают эти слова? (Дети перечисляют значения слов)
Как мы называем эти слова? (Многозначными).
И последняя буква «Ш». Послушайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом,
Ребят хороших много в нём,
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
Что же это за дом? (Школа)
Как одним словом называют детей, которые ходят в школу? (Школьники)
А что находиться в портфеле школьника? (Школьные принадлежности)
У слов школа, школьник, школьные какая часть общая? (Школ)
А кто дает знания детям в школе? (Учитель).
Назовите однокоренные слова к слову учитель. (Учить, учительница, учительская).
Мы с вами выполнили все задания. Совсем скоро вы станете школьниками и я надеюсь, что вам пригодятся все те знания, которые вы получили в детском саду. Я хочу, чтобы вы вспоминали нас с радостью и дарю вам на память смайликов. Улыбайтесь чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс методических разработок
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...
Участие в III Всероссийском конкурсе методических разработок уроков о семье. Октябрь 2018г.
quot;Блокнот для заботливых родителей, или что ж(Д)елать, если…"Памятки для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста....
«Воспитателям.ру»: Всероссийский конкурс методических разработок «Серпантин педагогических идей» «Осенний праздник в средней группе «Приключения подсолнушка»
Праздники, развлечения, сценарии...
Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей
Участие во Всероссийском конкурсе с проектом "Юный конструктор" в номинации: Конструирование...
Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей с проектом Тема "Юный конструктор"
Участие в конкурсе с проектом...
Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям.
Воспитание подрастающего поколения и формирование гражданской идентичности признается одной из актуальнейших задач. Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...
Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. проект (подготовительная группа)
Воспитание подрастающего поколения и формирование гражданской идентичности признается одной из актуальнейших задач. Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...