"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Амельчева Оксана Валерьевна

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну здоровья"

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.

Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.

Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.

Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».  А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, «Здравствуйте!». Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Воспитатель: быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.  А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем. Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья». А путешествовать мы будем на паровозе.

Вагончики-вагончики 
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!

 Воспитатель: и первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».  Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому? От игры или работы у нас руки становятся грязными, и ничего тут страшного нет. На то они и руки. Что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.

Сказка: Жил- был микроб. Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, упрямые, противные, заразные. Такие безобразные. (Показать детям микроб). Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека повесить на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).

Воспитатель: Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).  Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой). Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть. И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим. И сейчас мы с вами проведём эксперимент.  У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов. (Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем, и дети говорят, что они там видят).  А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).  Что произошло?  Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому что оно их уничтожает.  Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.

Воспитатель: здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами, и они нам не страшны.

2 этап. Необычное дерево - на дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)  А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет.) Значит это, какое дерево? (Это необычное дерево). Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).  Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов). Для чего нужно полотенце? Для чего нужна расческа? Для чего нужна зубная щётка?

Воспитатель: двигаемся дальше, следующая станция называется «ВИТАМИННАЯ». Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? А вы знаете, где живут витамины?  Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники, послушайте стихотворение про витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе лежат продукты, ребенок подходит и берет соответствующий продукт, кладет в корзинку.

Давайте послушаем стихотворение про витамин В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраками овсянку

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? (ребенок подходит и берет соответствующий продукт, кладет в корзинку)

Давайте послушаем стихотворение про витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм (ребенок подходит и берет соответствующий продукт, кладет в корзинку)

Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? (ребенок подходит и берет соответствующий продукт, кладет в корзинку)

Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД. Человек становится не только здоровым, когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.

Физминутка:

Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)

В мячик поиграю (Прыжки на месте)

Попляшу (Прыжки вокруг себя)

Покручусь (Прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).

Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение». Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.

Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).                                                                  

Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).                Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).                                                   Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).                                        

 Щеки, шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).                                                                                  И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

 Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).

 Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали

Чтобы быть здоровыми

Нужно умываться

Правильно питаться

И чаще улыбаться.

Что больше всего понравилось на занятии? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы! И чтобы у нас всегда было хорошее настроение, мы подарим друг другу наши улыбки.

Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ! А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.

Игра: «Да, нет».

Мы будем мыть руки с мылом?

Спортом будем заниматься?

Мы будем кушать грязные фрукты?

Мы будем всегда улыбаться?

Спасибо всем за внимание.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут они детишек

Обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...