Конспект занятия "Откуда берутся блезни"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МОУ «Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МОУ «Румянцевская СОШ»
____________________Зайцева О.А.
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Откуда берутся болезни»
Составила:
Шашкина Галина Геннадьевна
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- учить детей по алгоритму кейс-технологии решать проблемную ситуацию, т.е. анализировать проблему, выдвигая разнообразные версии для решения и использовать технологию ТРИЗ;
- расширять представления детей о микробах и элементарных способах борьбы с ними;
- формировать представление о причинах заболеваний и способах профилактики;
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность и любознательность, умение работать в парах и в команде;
- воспитывать желание заботиться о безопасности своего здоровья, доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря: микробы, бактерии, вирусы, микроскоп и т.д.
Ход занятия
Раздается телефонный звонок.
- Алло! Марина Андреевна, здравствуйте! Что с вами? У вас хриплый голос и кашель. Вы заболели? Нам очень жаль, что так случилось, но вы не переживайте, мы постараемся вам помочь. Вы поправитесь и придете в гости, мы ждем. До свидания!
- Ребята, звонила Марина Андреевна, она собиралась к нам в гости, но заболела. Вот такая сложилась ситуация.
- Мы поможем Марине Андреевне? (Да!!!)
- А всё, что мы для нее приготовим, мы сложим вот в эту корзинку, а потом передадим ей.
- Сначала нам надо выяснить, ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛА Марина Андреевна?
Версии детей:
- пила холодную воду
- ела мороженое
- замерзла на улице
- Значит к ней в организм проникли микробы.
- А кто такие микробы?
/Ответы детей/
- Посмотрите вокруг, вы видите микробы? /Нет/
- А теперь посмотрите на свои руки, они нам кажутся какими? /Чистыми/
-А на самом деле на них микробы, только их нельзя увидеть невооруженным глазом. Посмотрите через лупу. Что такое лупа? /Увеличительное стекло/
- Видите? /Нет/
- Значит они какие? /Маленькие/
- Они такие маленькие, что их можно увидеть только через специальный прибор. Кто знает, как он называется? /Микроскоп/
- А зачем его придумали?
- Чтобы рассматривать мелкие частицы. Микроскоп увеличивает в 100 или 1000 раз.
/Смотрим в микроскоп/
- Что из себя представляет микроб?
- Есть ли у него руки, уши? /Нет/
- Он имеет тело, которое движется, питается, размножается (показываю картинку).
- Когда микробы попадают в наш организм, начинают воевать с полезными бактериями. Если побеждают вредные микробы, они вызывают у нас боль – это вирусы.
- Где живут микробы?
- Микробы живут везде:
- на руках
- на немытых овощах и фруктах
- в грязной воде
- на полу
- на игрушках
(Наклеиваю картинки.)
- А сейчас предлагаю вам поработать за столами, работать парами, вы должны будете заполнить карты. Выбрать и разложить только те картинки, которые показывают, как микробы попадают к нам в организм.
(Дети раскладывают.)
- Подводим итог - микробы живут везде.
Дети называют по картам причины попадания микробов.
- Вот и в горло Марине Андреевне попали вредные микробы – вирусы.
- Что же надо делать, чтобы не заразиться, чтобы микробы не попадали к нам в организм?
Выставляю плакат с правилами.
Дети их называют, и наклеиваем на плакат.
- Скажите, Марина Андреевна соблюдала эти правила? /Нет/
Для закрепления проводим игру «Это правда или нет?»
Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если «нет» - потапайте. Будьте внимательны!
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? /Хлопаем/
Надо целый день проспать? /Топаем/
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь? /Топаем/
И от гриппа, от ангины,
Нас спасают витамины? /Хлопаем/
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать? /Топаем/
Ешь побольше витаминов,
Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/
- А сейчас мы с вами попробуем схематично зарисовать всё, о чем говорили для Марины Андреевны. Что нельзя делать, и что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Разделимся с вами на две команды. Команда с красным флажком будет зарисовывать то, чего нельзя делать. Команда с зеленым флажком зарисует то, что нужно соблюдать, чтобы не болеть.
/Дети рисуют/
- Подпишите свою работу в правом нижнем углу. Складываем в корзинку (лук, чеснок, лимон, варенье и т.д.). Чтобы Марина Андреевна поправилась и пришла в гости.
- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«В здоровом теле – здоровый дух!»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
«Здоровье за деньги не купишь!»
«Будем спортом заниматься – и здоровья набираться!»
- Ребята, если вы считаете, что мы решили проблему, тогда возьмите улыбающиеся смайлики, если нет – то грустный!
- Смайлики улыбающиеся мы тоже положим в корзину. Я всё передам Марине Андреевне.
- Спасибо всем!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...
Конспект занятия "Откуда берутся болезни"
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....
конспект «Откуда берутся болезни?»
Познавательно – исследовательская область развития. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....
Конспект «Откуда берутся деньги»
Формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни....