«Встреча с незнайкой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алисова Наталья Васильевна

Задачи:

- продолжать закреплять следующие культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться чужими полотенцем, зубной щеткой, носовым платком

- нельзя пить из общих стаканов, при чихании, кашле необходимо закрывать платком рот

- нельзя есть немытые овощи и фрукты

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, учить оказывать взаимопомощь

- развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_1.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект занятия по здоровьесбережению

Тема: «Встреча с незнайкой»

Подготовила: воспитатель Алисова Н.В

2020

Задачи:

 продолжать закреплять следующие культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться чужими полотенцем, зубной щеткой, носовым платком

 нельзя пить из общих стаканов, при чихании, кашле необходимо закрывать платком рот

 нельзя есть немытые овощи и фрукты

 воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, учить оказывать взаимопомощь

 развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы

Оборудование: носовой платок, расческа, зубная щетка, сетка с блоками, книга, сок, стаканчики.

Ход занятия

В группу приходит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несет в руке сетку с яблоками, в ней же книга.

Воспитатель: Ребята, кто это? Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.

Дети отвечают.

А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я, ну, здравствуйте! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом)

Воспитатель: Ой! Ой! У тебя есть носовой платок?

Незнайка: Зачем?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему, для чего нужен носовой платок?

Дети рассказывают.

Видишь, у каждого свой платок.

Незнайка: Ну это так просто. (Обращается к одному из детей).

Дай-ка мне твой платок.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и расскажем ему, что у нас еще должно быть индивидуальное  только для себя.

Дети называют: расческа, зубная щетка, полотенце. Взрослый поясняет, почему все это должно быть.

Незнайка: Ну ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку. (Ложится на живот, низко наклоняется над книжкой, включает громко аудиоаппаратуру и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.

Опять неправильно? Почему?

Ребята рассказывают и показывают.

Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. У меня есть что-то вкусное. (Достает сок). Подождите, я глотну (открывает пакет пытается пить) и всем вам дам по глоточку. (Предлагает детям)

Дети: Так нельзя!

Незнайка: Я все понял. Хорошо, что у меня есть еще сок. А у Вас есть стаканчики? (Разливает сок в стаканчики и угощает ребят). У меня вот еще что есть  жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?

Дети: Нельзя!

Незнайка: Почему?

Дети объясняют.

Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть. (Достает из сетки и начинает есть).

Воспитатель: Ой! Ой!

Незнайка: Что-то опять не так?

Дети объясняют

(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с Незнайкой

Игра - развлечение для детей дошкольного возраста...

Выпускной в старшей группе "Встреча с Незнайкой"

Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного выпуску нескольких детей в школу....

конспект развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста "Встреча с Незнайкой"

в развлечении подобран материл для закрепления правил дорожного движения в стихотворной форме....

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Встреча с Незнайкой»

Сценарий интеллектуальной Олимпиады «Встреча с  Незнайкой»...

Игровое занятие по обучению детей грамоте с детьми старшего возраста «Встреча с Незнайкой»

Занятия обеспечили развитие речи ребенка, являющейся важнейшим условием всестороннего формирования его личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире ...