Консультация "Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ
консультация

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

                                                                                                                        В. А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Кубинская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко

(дошкольное отделение – детский сад №7)

Консультация для педагогов

Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

   

C:\Documents and Settings\максимус\Рабочий стол\Новая папка (2)\а21.jpg                                                                        

воспитатель

Головачева

 Наталья Михайловна

г. Кубинка, 2022 г.

Слайд  № 1 Тема:

 Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Слайд № 2      

Актуальность

Хочу процитировать высказывание знаменитого педагога В. А. Сухомлинского: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям

Таким образом, укрепление здоровья дошкольников происходит в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность детей, на возрастные и индивидуальные особенности их развития и имеет фундаментальное значение, как залог здоровья на протяжении всей жизни.

Главная цель работников дошкольного образования - не оздоровление детей, а сохранение здоровья и приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:  

  1. Сохранить здоровье детей;
  2.  Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;  
  3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период  дошкольного детства.

Слайд № 3

Одним из средств решения обозначенных задач становятся

здоровьесберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический

процесс современного детского сада.   Здоровьесберегающая технология это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Главное назначение здоровьесберегающих технологий -объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика).

2.Технологии обучения здорового образа жизни(утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых(, физкультурный праздник, музыкальный досуг,»День здоровья»),игровой массаж)

3.Технологии коррекционные (артикуляционная гимнастика, арттерапия, сказкотерапия).

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге   формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд   № 4 Динамические паузы 

   Во время непосредственно образовательной деятельности необходимо проводить  динамические паузы по мере утомляемости детей. Физминутки повышают или помогают удерживать умственную работоспособность детей в процессе ООД.

Слайд  № 5 Спортивные  и подвижные игры

Спортивные подвижные игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится активнее. Движение, в свою очередь, помогает тому, что у ребенка улучшается процесс обмена веществ, усиливается кровообращение. Подвижные игры, проводятся каждый день в помещении и на прогулке с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Слайд  № 6  Пальчиковая  гимнастика.

         Использование  пальчиковой гимнастики обусловлено недостаточным развитием мелких групп мышц у дошкольников. В результате кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Функции  руки оказывают  большое стимулирующее влияние на деятельность детского мозга, психику дошкольников. Поэтому, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе.

Слайд № 7 Дыхательная гимнастика:

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Слайд   № 8 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению волевых усилий, вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Она укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде , помогает развитию правильной осанки.

Слайд  № 9  Игротерапия   

Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. Игровая деятельность помогает малышу приобретать навыки в разных видах деятельности, усваивать социальные нормы поведения, улучшать физическое и эмоциональное состояние, избавиться от травм, позволяя пережить болезненные для психики  обстоятельства в упрощенной форме.

 

 

Слайд №10 Ортопедическая гимнастика

 

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.

 Для профилактики и коррекции плоскостопия, дети проснувшись, проходят по дорожке здоровья, выполняют комплекс специальных упражнений после сна. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать стопы ног, что оказывает благотворное влияние на весь организм. Шипы на поверхности шарика при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение.

Слайд  № 11. Самый доступный и щадящий вид закаливания – это воздушные и солнечные ванны. А игры на свежем воздухе - это еще и правильное дыхание и, конечно же, хорошее настроение.  Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. Во время прогулок дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Слайд  № 12

 Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

Слайд  № 13

 Взаимосвязь с родителями. 

В настоящее время современные родители, очень заняты и загружены активным образом жизни. Поэтому зачастую они считают, что детский сад – это настоящая опора и надежный помощник в воспитании детей. Проблема воспитания, развития и образования здорового ребенка не может быть решена полностью без активного участия родителей.

      Поэтому непременным условие успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников - активное  взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
        Не отказываясь от старых, проверенных, традиционных форм, таких как собрания, консультации внедряются нетрадиционные формы организации общения с родителями.
      Родители привлекаются к совместным мероприятиям с детьми -  дни семейного отдыха. Папы и мамы участвуют в детских праздниках, где широко используется музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, подвижные игры, игры-эстафеты.
Чтобы ребенок понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться, следует решать эту задачу с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
      Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы можем добиться полноценных результатов, сохраним молодое поколение здоровым
.

Слайд  № 14

Выводы

       Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.  
       Понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения активно работает по здоровьесбережению, оптимально используя материальные, интеллектуальные и творческие ресурсы учреждения.

Здоровье  -   нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма.

(Толковый словарь Ушакова).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко (дошкольное отделение - детский сад №7) г. Кубинка, 2022г Воспитатель: Головачева Н.М .

Слайд 2

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здорового образа жизни Технологии коррекционные

Слайд 4

Динамические паузы

Слайд 5

Подвижные и спортивные игры

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Дыхательная гимнастика

Слайд 8

Утренняя зарядка

Слайд 9

Игротерапия .

Слайд 10

Гимнастика ортопедическая

Слайд 11

Прогулки на свежем воздухе

Слайд 12

Закаливание

Слайд 13

Взаимосвязь с родителями

Слайд 14

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

Сообщение из опыта работы "Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком ...

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Технологии здоровому образу жизни  Коррекционные технологии...

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе..

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей старшей-подготовительной группе....

Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017 – 2018 учебный год

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих ...