Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
материал (подготовительная группа) по теме
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_detey_0.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей
в старшей-подготовительной группе
Применение здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии направлены на обеспечение дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В нашей группе используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры, закаливание-ходьба босиком, обливание ног прохладной водой (летом), Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин . Пальчиковая гимнастика (проводится в любой удобный отрезок времени , в любое удобное время).
- Технологии здоровому образу жизни Утренняя гимнастика, физкультурные занятия ,физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны летом; соблюдение личной гигиены: мытьё рук, пользование носовым платком ; ,поддержание и соблюдение чистоты в группе ,проветривание .
- Коррекционные технологии Релаксация, использование спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуки природы ; ритмопластика ,гимнастика для глаз. Профилактика плоскостопия, профилактика осанки.
Название технологии | Определение | Автор |
Подвижные и спортивные игры,игры-эстафеты | Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования. | В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», «Физические упражнения и подвижные игры»; И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; |
Профилактика плоскостопия | Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни | И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры»; О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» |
Профилактика осанки | Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы | И.М. Воротилкина «Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры» О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» |
Гимнастика для глаз | Упражнения для снятия глазного напряжения | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; |
Ритмопластика | Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику | А.Н. Фомина «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика»; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; |
Релаксация | Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; |
Пальчиковая гимнастика | Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. | Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»; Т.А. Воробьева., О.И. Крупенчук «Игры с мячом для развития мелкой ручной и общей моторики»; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми» |
Комплексное применение этих технологий позволяет решить задачи по сохранению и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в музыкальной деятельности ДОУ.
В данном материале представлена система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях с помощью здоровьесберегающих технологий, таких как дыхательная гимн...
«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...
Сообщение из опыта работы "Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий"
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком ...
Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»
Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...
Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"
Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...