Конспект физкультурного занятия "Путешествие по реке Волга"
план-конспект занятия (старшая группа)
На данном занятии у детей расширяется представление о родном крае, о водном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВОЛГА»
Участие родителей в творческом оформлении спортивного и музыкального зала по теме «Путешествие по реке Волга и знакомство с водным миром нашей реки».
Цель: Стимулировать с помощью игр и упражнений двигательную и познавательную активность детей с привлечением родителей.
Вовлечь родителей в сотрудничество ДОУ.
Задачи:
- расширять представления детей о природе родного края;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, восприятие, воображение, память;
- регулировать силу и точность движения, активизировать внимание.
- способствовать укреплению здоровья дошкольников;
- развивать мелкую общую моторику, ориентироваться в пространстве;
- совершенствование двигательных умений и навыков с помощью родителей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: украшение зала, рыбы из фольги, голубая ткань, искусственная зелень, рыбки большие и маленькие, аудио аппаратура.
Ход деятельности:
1 часть (после занятия в группе, дети пришли с самодельными рыбками из фольги)
- А теперь, ребята, наших рыбок выпустим в реку (идем с детьми в спортивный зал и «выпускаем» их в макет реки Волга» (по середине зала из голубой ткани «протекает» река, с потолка на веревочках висит зелень, рыбки…).
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте наша лодка причалит к берегу, и мы отправимся в туристический поход по берегу Волги.
- Наши туристы должны быть ловкие, сильные и смелые.
Путешествие начинается.
2 часть (идем маршем под музыку друг за другом вокруг зала)
- Берег Волги бывает высокий (руки вверх), низкий (руки вниз), холодным (на пяточках), горячим (на носочках), каменистым (на боковой стороне стопы), песчаным (перекат стоп вперед с пятки на носок), есть узкие тропинки (по канату идем), есть широкие (ходьба широкими ногами), извилистые (ходьба змейкой), с разными растениями, которые хочется
перепрыгнуть (прыжки вперед), и самое главное, воздух у Волги чистый и полезный, мы дышим этим чудесным воздухом (вдох, выдох)
- Еще здесь обитают разные животные.
Во первых – это Бобер (руки за спиной ноги врозь ), птицы, которые быстро летают – Чайки (легкий бег), большие Орлы, которые важно ходят по берегу (спокойная ходьба – восстановление дыхания.
(Руки вверх-вдох, вниз-выдох)(остановились и сели врассыпную вокруг макета реки)
- Ну вот, мы прошли по берегу Волги и немного познакомились с его обитателями.
Нам пора сделать привал, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.
Давайте посмотрим на воду Волги - она бывает спокойной, гладкой, волнительной… Ой, посмотрите!
(встали на ножки) (показ пальчиковой гимнастики)
- По воде круги плывут (крутим кистями рук)
- Это маленькие рыбки разыгрались (пальчики собрать и двигать волной) там и тут (ладошка к ладошке с поворотами)
- Хорошо водой плеснуть! (пальчики резко собрать и разжать)
- Рыбками в Волгу нырнуть! («помигать ладошками », подпрыгнуть и сесть.
- Мы становимся все крепче и крепче… Давайте дышать чистым Поволжским воздухом
(вдох-руки вверх, выдох-руки вниз)
Музыкальная разминка
- Наши туристы стали сильными и легко преодолевают препятствия на пути!
Основное упражнение (В двух колоннах. Ходьба по скамье вперед, боком, сидя. Подтягиваться по скамье.)
- А теперь наши туристы разделятся на две команды ловкие и быстрые и поиграют в веселую рыбалку.
3 часть
Подвижные игры на берегу Волги (под музыкальное сопровождение).
1 игра «Ловись рыбка большая и маленькая» (Делятся на команды. Берут по одной рыбки из макета реки и бегут до ведра опускают и т.д.)
2 игра «Ловкие рыбки» (делятся на команды «Окунята» и «Карасики». Посмотрим кто из них ловчее?! Нырнули в обруч (обруч держит педагог), добежали до дуги - «нырнули» и обратно)
3 часть Рефлексия
- А теперь туристы подошли близко к берегу Волги. Сделали глубокий вдох. Подышали его чудесным воздухом. Почувствовали как нас легкий обдувает ветерок. Поблагодарим реку за ее красоту, силу его природы. И побеседуем о путешествии сегодня.
(Садимся на берег реки, беседуем.)
- Ребята, что вы сегодня узнали интересного о водном мире реки Волга?
- Какие бывают обитатели Волги?
- А еще где мы были? (на берегу)
- Какой берег Волги? (каменистый, песчаный…)
- О какой птице слышали? (орел, чайка)
- О какой рыбе узнали? (сазан)
- О каком млекопитающем узнали? (бобер)
- Поиграли как рыбки с сазаном!
- Молодцы! А теперь нам пора отправляться на лодку, чтобы дома всем рассказать о том, что мы сегодня узнали.
(Выход из зала под спокойную музыку и шумом волн).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Конспект ОД в старшей группе “Волга – русская река”
Разработанное мное ОД позволяет закрепить знания детей о своём родном крае, о великой русской реке на которой стоит город Тольятти. Дать детям представление об образовании реки Волги и научить н...
«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».
Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...
КОНСПЕКТ географической викторины по теме «Из далека долго течет река Волга».
В глухом лесу в непроходимых болотах и трясинах рождается великая Волга, всем рекам нашим река, всем рекам мать и царица. Это самая главная и самая русская река. Волга – самая крупная и многоводн...
Конспект НОД по рисованию «Река Волга»
Конспект НОД по рисованию «Река Волга» Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.Учить восхищаться красотой и много...
«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...