Конспект физкультурного занятия "Путешествие по реке Волга"
план-конспект занятия (старшая группа)

На данном занятии у детей расширяется представление о родном крае, о водном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВОЛГА»

Участие родителей в творческом оформлении спортивного и музыкального зала по теме «Путешествие по реке Волга и знакомство с водным миром нашей реки».

Цель:  Стимулировать  с  помощью  игр  и  упражнений  двигательную  и  познавательную активность детей с привлечением родителей.

Вовлечь родителей в сотрудничество ДОУ.

Задачи:

  • расширять представления детей о природе родного края;
  •  обогащать  словарный запас детей,  развивать речь, мышление, восприятие, воображение, память;
  • регулировать силу и точность движения, активизировать внимание.
  • способствовать укреплению здоровья дошкольников;
  • развивать мелкую общую моторику, ориентироваться в пространстве;
  • совершенствование двигательных умений и навыков с помощью родителей;
  •  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  украшение зала, рыбы из фольги,  голубая ткань, искусственная зелень, рыбки большие и маленькие, аудио аппаратура.

Ход деятельности:

1 часть (после занятия в группе, дети пришли с самодельными рыбками из фольги)

-  А теперь, ребята, наших рыбок выпустим в реку (идем с детьми в спортивный зал и «выпускаем» их в макет реки Волга» (по середине зала из голубой ткани «протекает» река, с потолка на веревочках висит зелень, рыбки…).

- Ребята, вы любите путешествовать?

-  Давайте наша лодка причалит к берегу, и мы отправимся в туристический поход по берегу Волги.

- Наши туристы должны быть ловкие, сильные и смелые.

Путешествие начинается.

2 часть (идем маршем под музыку друг за другом вокруг зала)

-  Берег Волги бывает высокий (руки вверх), низкий (руки вниз), холодным (на пяточках),  горячим  (на  носочках),  каменистым  (на  боковой  стороне  стопы),  песчаным  (перекат стоп вперед с пятки  на носок), есть узкие тропинки (по канату идем), есть широкие (ходьба широкими  ногами),  извилистые  (ходьба  змейкой),  с  разными  растениями,  которые  хочется

перепрыгнуть (прыжки вперед), и самое главное, воздух у Волги чистый и полезный, мы дышим этим чудесным воздухом (вдох, выдох)

-  Еще здесь обитают разные животные.

Во первых  –  это Бобер (руки за спиной ноги врозь ), птицы, которые быстро летают – Чайки (легкий бег), большие Орлы, которые важно  ходят  по  берегу  (спокойная  ходьба  –  восстановление  дыхания.  

(Руки  вверх-вдох,  вниз-выдох)(остановились и сели врассыпную вокруг макета реки)

-  Ну вот, мы прошли по берегу Волги и немного познакомились с его обитателями.

Нам пора сделать привал, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Давайте посмотрим на воду Волги -  она бывает спокойной, гладкой, волнительной… Ой, посмотрите!

(встали на ножки) (показ пальчиковой гимнастики)

- По воде круги плывут (крутим кистями рук)

- Это маленькие рыбки разыгрались (пальчики собрать и двигать волной) там и тут  (ладошка к ладошке с поворотами)

- Хорошо водой плеснуть! (пальчики резко собрать и разжать)

- Рыбками в Волгу нырнуть! («помигать ладошками », подпрыгнуть и сесть.

- Мы становимся все крепче и крепче… Давайте дышать чистым Поволжским воздухом

(вдох-руки вверх, выдох-руки вниз)

Музыкальная разминка

- Наши туристы стали сильными и легко преодолевают препятствия на пути!

Основное упражнение (В двух колоннах. Ходьба по скамье вперед, боком, сидя. Подтягиваться по скамье.)

-  А теперь наши туристы разделятся на две команды ловкие и быстрые и поиграют в веселую рыбалку.

3 часть

Подвижные игры на берегу Волги (под музыкальное сопровождение).

1  игра  «Ловись  рыбка  большая  и  маленькая»  (Делятся  на  команды.  Берут  по  одной рыбки из макета реки и бегут до ведра опускают и т.д.)

2 игра «Ловкие рыбки» (делятся на команды «Окунята» и «Карасики». Посмотрим кто из них ловчее?! Нырнули в обруч (обруч держит педагог), добежали до дуги  -  «нырнули» и обратно)

3 часть Рефлексия

-  А теперь туристы подошли близко к берегу Волги. Сделали глубокий вдох. Подышали его чудесным воздухом. Почувствовали как нас легкий обдувает ветерок. Поблагодарим реку за ее красоту, силу его природы. И побеседуем о путешествии сегодня.

(Садимся на берег реки, беседуем.)

- Ребята, что вы сегодня узнали интересного о водном мире реки Волга?

- Какие бывают обитатели Волги?

- А еще где мы были? (на берегу)

- Какой берег Волги? (каменистый, песчаный…)

- О какой птице слышали? (орел, чайка)

- О какой рыбе узнали? (сазан)

- О каком млекопитающем узнали? (бобер)

- Поиграли как рыбки с сазаном!

-  Молодцы! А теперь  нам пора отправляться на лодку, чтобы дома всем рассказать о том, что мы сегодня узнали.

(Выход из зала под спокойную музыку и шумом волн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект ОД в старшей группе “Волга – русская река”

Разработанное мное ОД позволяет закрепить знания детей о своём родном крае, о великой русской реке на которой стоит город Тольятти.  Дать детям представление об образовании реки Волги и научить н...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

КОНСПЕКТ географической викторины по теме «Из далека долго течет река Волга».

В глухом лесу в непроходимых болотах и трясинах рождается великая Волга, всем рекам нашим река, всем рекам мать и царица. Это самая главная и самая русская река. Волга – самая крупная и многоводн...

Конспект НОД по рисованию «Река Волга»

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.Учить восхищаться красотой и много...

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....