Конспект НОД по рисованию «Река Волга»
план-конспект занятия по рисованию

Симакова Ирина Валерьевна

Конспект НОД по рисованию «Река Волга»

 

Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.

Учить восхищаться красотой и многообразием природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.
Учить создавать пейзажную композицию, изображая реку.
Закреплять умение рисовать на всём листе. 
Продолжать знакомить с жанром пейзажа. 
Развивать наблюдательность и творческие способности.

 

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, воспитать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное развитие).

2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную отзывчивость (социальное развитие).

3. Развивать познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное развитие).

4. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопросы развёрнутым предложением (речевое развитие).

5. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы, способность реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).

6. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и самореализации в двигательной среде (физическое развитие).

Планируемые результаты: дети обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях, владеют информацией о животных, живущих в родном крае, их характерных особенностях, имеют представление о великой русской реке ВолгеВолга – кормилицаВолга – судоходная.

Предварительная работа:

1. Беседы о семейном отдыхе (кто плавал по Волге на теплоходе, гулял на набережной, отдыхал на пляже).

2. Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире средней полосы России, чтение книг С. Баруздина «Волга – кормилица», З. Александрова «Волга».
3. Отгадывание загадок о животных, растениях родного края.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
5. Просмотр мультимедийной презентации о Волге.
6. Разучивание физминутки. «…»

Средства реализации:

Видео- и фотоматериалы о родном крае, его достопримечательностях (крупные города по берегам Волги). Фотовыставка семейного летнего отдыха на Волге. Музыкальная композиция «В мире животных». Карта республики Марий Эл (интерактивная доска). Индивидуальный набор (цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, стакан - непроливайка для воды, салфетки, бумага формата А3, А4). Дидактическая мультимедийная игра «Кто лишний?» (дети поочередно вызывается к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка с лишним животным исчезает с экрана прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, то картинка животного не исчезнет с экрана).

Ход НОД:

 

Воспитатель предлагает детям провести беседу о своем родном крае, о том месте, где они живут, уточнить названия своего города (предполагаемые ответы детей, демонстрация фотоматериалов о Козьмодемьянске на интерактивной доске).

Воспитатель принимает ответы детей, уточняет, что город Козьмодемьянск один из красивейших городов Поволжья. Предлагает детям ответить на вопросы о животных, водящихся в лесах родного края (принимает и уточняет ответы).

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания о животных, живущих в лесах родного края.

Воспитатель обращает внимание детей на карту Марий Эл, уточняет вместе с детьми расположение города Козьмодемьянск с рядом протекающей огромной рекой Волга.

Воспитатель рассказывает, почему Волгу называют Великой, откуда Волга берет начало (показывает на карте Марий Эл– протекает многие – многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море)

«Словно гигантское дерево раскинула Волга по великой Русской равнине свои ветви – притоки»

Воспитатель читает: «… Семь тысяч рек она со всех концов собрала – больших и малых – до одной. Что от Валдая до Урала избороздила шар земной». А. Твардовский.

Это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Волга – это не только красивые берега, это – вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое нужно беречь и охранять.

Воспитатель рассказывает о Волге – исторической (демонстрация картины Репина «Бурлаки на Волге»Волге – судоходной, сегодня по ней плывут красивые пассажирские теплоходы грузовые баржи, катера. По Волге можно доплыть в разные города России (Показ на интерактивной доске этих городов). Воспитатель спрашивает, кто из детей плавал с родителями по Волге, откуда отправляются теплоходы (Показ на интерактивной доске речной пристани). Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель уточняет, что у горожан есть любимое всеми место для отдыха – набережная, рядом с которой находится пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен? Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель просит рассказать детей, как они отдыхают на Волге, слушает рассказы детей (рассматривание фотографий на выставке) и  помогает наводящими вопросами: Кто на этой фотографии, как зовут твоих родителей, как вы любите отдыхать?

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто где живет?».

Воспитатель рассказывает, как тяжело приходится Волге от фабрик и заводов. Много лет заводы сливали в реку грязную, использованную воду, поэтому вода перестала быть чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли ее особо ценные породы. Очень много помощи оказала Волга людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как ее вылечить. Может быть кто то из вас, говорит воспитатель, когда вырастет, придумает, как вылечить Волгу, как вернуть в нее рыбу, как восстановить богатые леса вдоль ее берегов.

Итоги НОД:

Воспитатель задает вопросы : Как называется наша река? Какие города находятся на берегах Волги? Что такое набережная и пляж ?

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Река Волга», во время продуктивной деятельности звучит музыка.
По окончании занятия – выставка детских работ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект ОД в старшей группе “Волга – русская река”

Разработанное мное ОД позволяет закрепить знания детей о своём родном крае, о великой русской реке на которой стоит город Тольятти.  Дать детям представление об образовании реки Волги и научить н...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

КОНСПЕКТ географической викторины по теме «Из далека долго течет река Волга».

В глухом лесу в непроходимых болотах и трясинах рождается великая Волга, всем рекам нашим река, всем рекам мать и царица. Это самая главная и самая русская река. Волга – самая крупная и многоводн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....