Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
план-конспект занятия (средняя группа)

Колтун Анастасия Витальевна

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_zdorove.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро доверчивым лицам. Доброе утро гостям и друзьям. Доброе утро всем нам! Пусть доброе утро не будет изменчиво, Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда Люди здороваются, они желают друг другу здоровья

.

БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ

Воспитатель спрашивает у детей:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»

— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? ( витамины)

Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он содержится в молоке, мясе, рыбе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Очень много витаминов в овощах и фруктах.

Инсценировка  «Спор витаминов»

Автор, мальчик, витамины

Автор: Витамины А, B, C примостились на крыльце,

             И кричат они, с сорят: кто важнее для здоровья?

Рома: Я

Автор: промолвил важно А

Рома: не росли бы без меня!

Юля: Я

Автор: перебивает С

Юля: без меня болеют все.

Соня: Нет

Автор: надулся важно В,

Соня: я нужнее на земле

           Кто меня не уважает

           Плохо спит и слаб бывает.

Автор: Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

             Если б Стёпа не сказал бы напрямик:

Стёпа: Все вы, братцы хорошо, для здоровья и души.

            Если б вас я всех не ел,

            Всё болел бы, да болел.

            С вами всеми я дружу.

            Я здоровьем дорожу!

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Игра «Ровным кругом»

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Катя нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею»

Воспитатель говорит:

— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я — лыжник, я умею кататься на лыжах

Я — фигурист, я умею кататься на коньках

Я — пловец, я умею плавать

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде

Я — футболист, я умею забивать мяч

Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.

Загадки

Воспитатель говорит детям о том, что есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми, и предлагает вспомнить их.

Затем он раздает картинки с их изображениями (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.

Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят«Да, это так», если этого делать нельзя, говорят«Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивать своими вопросами говорящего.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

— Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

Ребята, а давайте создадим памятку для нашей группы! (вызываю не сколько детей для создания памятки)

Воспитатель: Наша памятка готова! Ребята а, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...