Картотека "Игры - забавы"
картотека (подготовительная группа)
Картотека «ИГРЫ-ЗАБАВЫ» для детей подготовительной группы.
Цель: Расслабление и поднятие настроения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-zabavy.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «ИГРЫ-ЗАБАВЫ» для детей подготовительной группы.
Цель: Расслабление и поднятие настроения детей.
«УЗНАЙ НЕ ВИДЯ»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают толстые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.
«КАРТОШКА»
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости,
воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей, А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, переменяют обувь.
Затем он открывает глаза, и ему предлогают найти изменения. После показа закрывает глаза одному из детей и просит отгадать, какие изменения произошли в облике детей.
"КРАСКИ"
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".
«НЕОБЫЧНЫЕ ЖМУРКИ»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.
При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных:
- по рукопожатию;
- по шепоту;
- по покашливанию;
- по прикомновению к волосам, ушам, носу.
Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.
-
"ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ "
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. На расстоянии 10 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
«УСПЕЙ ПОДХВАТИТЬ»
Цель: развивать ловкость и точность движения.
Ход игры. Дети встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Все должны стоять неподвижно. Воспитатель держит в руках палку, затем неожиданно отпускает ее и называет порядковый номер. Задача игрока под этим номером - подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал - покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.
"КОЛЕЧКО"
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
«СЧИТАЙТЕ НОГАМИ»
Цель: развитие глазомера.
Ход игры. На асфальте рисуется квадрат со стороной 1 метр. Два ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнить точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.
"ЗОЛУШКА"
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.
«РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»
Цель: развивать внимание, умение запоминать.
Ход игры. Детям предлагается оглядеться вокруг себя в течении 10 - 15 секунд и запомнить как можно больше предметов. Затем воспитатель завязывает им по очереди глаза и просит назвать какую-нибудь форму, перечислить предметы этой формы. Побеждает тот, кто назвал больше всех предметов.
"Я ЗНАЮ..."
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира — два, Люда — три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.
«ГДЕ ЗВУК?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться.
Ход игры. Играющим завязывают глаза. Воспитатель берет будильник (бубенчик) и становится в отдалении от детей. Прислушиваясь к звуку, игроки должны двигаться в сторону звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к будильнику (бубенчику), побеждает.
"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры. Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.
«ПЛАТОЧЕК»
Цель: развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается
«ЛЯГУШКА»
Цель: развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры. Играющий, изображая лягушку, садится на корточки. Участники игры подходят к нему со слова ми: «Я в лягушечьем доме, что хочу, то делаю». «Лягушка» встает и догоняет играющих, которые стараются добраться до своего домика. Добежавший игрок говорит: «Дома», или «В своем доме». Пой манный становится лягушкой.
Указания к проведению: игра интересна и до школьникам, и младшим школьникам. В начале игры обозначают «дом лягушки» и «дома» остальных игроков. Следует соблюдать правила: лягушка начинает ловить только после дразнилки, ловит только на бегу.
«ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.
Оборудование: 6 разноцветных крупных кубиков, магнитофонная запись быстрой мелодии, призы победителям.
Ход игры. Воспитатель собирает ребят вместе и при помощи считалочек выбирает 7 участников. Считалочка может быть следующей.
Раз, два, три, четыре,
Мы сидели на квартире,
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот выйдет вон.
Когда все участники набраны, воспитатель начинает объяснять правила игры, которые заключаются в том, что необходимо бегать и прыгать вокруг кубиков под музыку, но когда она остановится, следует очень быстро схватить один из них. Так как игроков 7, а кубиков только 6, то одному участнику его не достанется, поэтому он выбывает из игры и забирает с собой один кубик. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в игре не останется только один кубик и 2 участника. На этом этапе определится победитель игры, который и получит долгожданный приз.
Данную игру можно проводить несколько раз подряд, чтобы в ней смогли поучаствовать все дети.
«БАШМАЧНИК»
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки, если их немного, то держат с соседом за концы свернутый жгутом носовой платок. В середину круга садится «башмачник», выбранный считалкой. Он делает вид, что шьет сапоги, приговаривает: «Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!» Играющие, быстро вращаясь по кругу, отвечают: «Примеряй, примеряй!» После этих слов «башмачник» должен, не вставая со своего места, протянуть руку и «осалить» кого-нибудь из круга. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...