Дерево здоровья
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов. Все изъяны своего здоровья воспитанники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат. Если дети будут здоровы и счастливы в детских учреждениях, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась. Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю свою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве. Что может быть важнее и прекраснее здоровья? Оно помогает каждому из нас осознать свои огромные физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, открывает перед человеком широкие перспективы в труде, отдыхе, общественных делах. Не будет преувеличением сказать, что здоровье – залог счастливой и радостной жизни.
Хочу поделиться с вами опытом проведения занятия. Было проведено для воспитанников и родителей (законных представителей). Так как дети данного возраста ещё не умеют читать, на помощь пришли мамы, папа и бабушки. Они с удовольствием нам помогали в выполнении заданий: в распределении режима дня, помогли загадать другой команде виды спорта (используя мимику и пантомимику). Дети самостоятельно попытались разложить по группам продукты питания, но вместе подвели итоги задания. Затем мы дружно и весело танцевали под музыку с воздушными шарами. В конце занятия дети вместе с родными написали на яблоках, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_zdorovya.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов. Все изъяны своего здоровья воспитанники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат. Если дети будут здоровы и счастливы в детских учреждениях, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась. Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю свою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве. Что может быть важнее и прекраснее здоровья? Оно помогает каждому из нас осознать свои огромные физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, открывает перед человеком широкие перспективы в труде, отдыхе, общественных делах. Не будет преувеличением сказать, что здоровье – залог счастливой и радостной жизни.
Хочу поделиться с вами опытом проведения занятия. Было проведено для воспитанников и родителей (законных представителей). Так как дети данного возраста ещё не умеют читать, на помощь пришли мамы, папа и бабушки. Они с удовольствием нам помогали в выполнении заданий: в распределении режима дня, помогли загадать другой команде виды спорта (используя мимику и пантомимику). Дети самостоятельно попытались разложить по группам продукты питания, но вместе подвели итоги задания. Затем мы дружно и весело танцевали под музыку с воздушными шарами. В конце занятия дети вместе с родными написали на яблоках, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Методическая разработка занятия «Дерево здоровья»
(работа с родителями)
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.
Задачи:
-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;
-побудить детей к стремлению заниматься спортом;
-дать практические рекомендации по оздоровлению.
Материалы: дерево нарисованное на ватмане (одна сторона с листочками, другая – без листочков), яблоки из цветной бумаги (с обратной стороны мы крепили квадратик двухстороннего скотча), воздушные шары (на каждого взрослого и ребёнка), картинки с видами спорта(штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.), картинки с «полезной» и «вредной» едой: (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб), музыка для зарядки, пословицы, ручки, карточки режим дня, карточки «дружные пары»: (а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зуб е) ногти ж) голова з) одежда а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста е) ножницы ж) шляпа з) щетка), пословицы.
Возрастная группа: 5 – 8 лет.
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята и папы, мамы, бабушки и дедушки. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить.
II. Вводная часть: беседа о ценности здоровья.
-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .
-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)
-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)
-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)
-Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире.
- на сегодняшнем занятии, которое называется «Дерево здоровья» мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.
III. Основная часть: выполнение заданий
1. «Здоровье»
Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.
2. «Режим»
Задание: дети вместе с родными выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке (режим дня заранее готовится под возрастную категорию).
3. «Правильное питание»
Суп в стакане - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
Чупа - чупсы я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, Чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)
- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
Раздать картинки с изображением «вредных» и «полезных» продуктов, нужно разложить, например влево – «вредные», вправо «полезные».
4. «Спорт»
«В здоровом теле - здоровый дух»
Две команды. Каждой команде раздаются карточки с различными видами спорта. Нужно подготовится и показать другой команде. Команда должна отгадать, что изображают.
5. «Ха-ха-ха»
- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)
6. «Дружные пары»
У каждого карточки, нужно встать парами (желательно под музыку)
а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зуб е) ногти ж) голова з) одежда
а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста е) ножницы ж) шляпа з) щетка
7. «Зарядка»
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
- А теперь выполним с вами зарядку!
Правила выполнения:
Участники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:
-поменяться местами с соседом,
-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,
-присесть 2 раза,
-сделать 2 наклона, и т.д
8. «Собери пословицу»
– Найди половинку к началу пословицы:
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоровья за деньги не купишь.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Чистота - залог здоровья.
9. «Да или Нет»
Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»
- Правда ли, что Чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером. +
- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +
- Правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –
-Правда ли, что лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +
- Согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас теперь знает как быть здоровым. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!
IU Заключительная часть: подведение итогов.
- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)
Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали
- Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!
Список литературы:
- Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
- Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 2009
- Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- Шишкина В.А. Движение + движения. - М, Просвещение, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"
Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....
Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"
Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....
Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"
Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни «Дерево здоровья»
Формирование у детей здорового образа жизни....
Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»
Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...