Дерево здоровья
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Иванова

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов. Все изъяны своего здоровья  воспитанники  унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат. Если дети будут здоровы и счастливы в детских учреждениях, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась. Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю свою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве. Что может быть важнее и прекраснее здоровья? Оно помогает каждому из нас осознать свои огромные физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, открывает перед человеком широкие перспективы в труде, отдыхе, общественных делах. Не будет преувеличением сказать, что здоровье – залог счастливой и радостной жизни.

Хочу поделиться с вами опытом  проведения занятия.     Было проведено для воспитанников и родителей (законных представителей).  Так как дети данного  возраста  ещё не умеют читать,  на помощь  пришли  мамы,  папа и бабушки. Они с удовольствием нам помогали в выполнении заданий: в распределении режима дня, помогли загадать другой команде виды спорта (используя мимику и пантомимику). Дети самостоятельно попытались разложить по группам продукты питания, но вместе подвели итоги задания.  Затем мы дружно и весело танцевали под музыку с воздушными шарами.  В конце занятия  дети вместе с родными  написали на яблоках, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zdorovya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровье сегодняшних детей – один из самых больных вопросов. Все изъяны своего здоровья  воспитанники  унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит наш будущий нравственный климат. Если дети будут здоровы и счастливы в детских учреждениях, они понесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась. Следует помнить, что каждый взрослый человек – «родом из детства». Всю свою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллект, который был заложен в детстве. Что может быть важнее и прекраснее здоровья? Оно помогает каждому из нас осознать свои огромные физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, открывает перед человеком широкие перспективы в труде, отдыхе, общественных делах. Не будет преувеличением сказать, что здоровье – залог счастливой и радостной жизни.

Хочу поделиться с вами опытом  проведения занятия.     Было проведено для воспитанников и родителей (законных представителей).  Так как дети данного  возраста  ещё не умеют читать,  на помощь  пришли  мамы,  папа и бабушки. Они с удовольствием нам помогали в выполнении заданий: в распределении режима дня, помогли загадать другой команде виды спорта (используя мимику и пантомимику). Дети самостоятельно попытались разложить по группам продукты питания, но вместе подвели итоги задания.  Затем мы дружно и весело танцевали под музыку с воздушными шарами.  В конце занятия  дети вместе с родными  написали на яблоках, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Методическая разработка занятия  «Дерево здоровья»

(работа с родителями)

 Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

Материалы: дерево нарисованное на ватмане (одна сторона с листочками, другая – без листочков), яблоки из цветной бумаги (с обратной стороны мы крепили квадратик двухстороннего скотча), воздушные шары (на каждого взрослого и ребёнка), картинки с видами спорта(штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.), картинки  с «полезной»  и «вредной» едой: (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб), музыка для зарядки, пословицы, ручки, карточки режим дня, карточки «дружные пары»: (а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зуб е) ногти ж) голова з) одежда а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста е) ножницы ж) шляпа з) щетка), пословицы.

Возрастная группа: 5 – 8 лет.

    I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята и папы, мамы, бабушки и дедушки. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить.

II. Вводная часть: беседа  о ценности здоровья.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .

-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)

-Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире.

- на сегодняшнем занятии, которое называется «Дерево здоровья» мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек. Вам предстоит выполнить  задания, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.

III. Основная часть: выполнение   заданий

1. «Здоровье»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

2. «Режим»

Задание: дети вместе с родными  выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке (режим дня заранее готовится  под  возрастную категорию).

3. «Правильное питание»

 Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Раздать картинки с изображением «вредных» и «полезных» продуктов, нужно разложить, например влево – «вредные», вправо «полезные».

4.   «Спорт»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Две команды. Каждой команде раздаются  карточки с различными видами спорта. Нужно подготовится и показать другой команде. Команда должна отгадать, что изображают.

5.  «Ха-ха-ха»

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

6. «Дружные пары»

 У каждого карточки, нужно встать парами (желательно под музыку)

а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зуб е) ногти ж) голова з) одежда

а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста е) ножницы ж) шляпа з) щетка

7. «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

- А теперь выполним с вами зарядку!

Правила выполнения:

Участники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-присесть 2 раза,

-сделать 2 наклона, и т.д

  8.  «Собери пословицу»

– Найди половинку к началу пословицы:

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоровья за деньги не купишь.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Чистота - залог здоровья.

9.  «Да или Нет»

 Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»

- Правда ли, что Чистить зубы нужно  два раза в день — утром и вечером. +

- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

- Правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

-Правда ли, что лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

- Согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –

 Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из  вас теперь знает как быть здоровым. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 IU Заключительная часть: подведение итогов.

- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали

- Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья.

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

Список литературы:

  1. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
  2. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
  3. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 2009
  4. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  5. Шишкина В.А. Движение + движения. - М, Просвещение, 1995

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....

Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"

Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....

Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"

Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....

Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»

Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...