Цикл занятий "Игра Городки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Колбасина Наталья Борисовна

Обочение игре "Городки" можно проводить как во время занятий, так и в свободное время. Детям эта игра очень нравится. В нее можно играть как в помещении, так и на улице. С помощью игры дети приучаются к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatii_narodnoi_igry.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ

«ГОРОДКИ»

                                                                          Разработала и провела:

                                                                          Инструктор ФИЗО Колбасина Н.Б.

                                                                           1 кв.категория

МДОАУ №75  г.Оренбург

Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России…» В. В. Путин

Цель: формирование патриотически и физически здорового духа гражданина России в дошкольном возрасте путем развития исконно русской игры в городки, развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: сохранить народные традиции, культурное и духовное наследия, воспитывать любовь к своей Родине;

привлечь детей, и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в частности, городошным спортом;

развивать физические данные: силу, ловкость, а также твердость руки, точность глаза, умение быстро оценивать ситуацию и принимать верные решения – качества, почитаемые во все века;

развивать меткость, выдержку, сноровку, хорошую координацию движений;

снизить уровень заболеваемости у детей. .

Моя работа направлена на повышение двигательной активности детей в дошкольном возрасте; на развитие физических, скоростных, силовых качеств, выносливости и координации, на совершенствование навыков ходьбы, бега, ритмичных движений.

История старинной славянской игры городки насчитывает несколько веков.

Упоминание о городках можно найти в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси, в собрании русских былин А. Д. Григорьева, где умело играющим в городки, изображались легендарные богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич. .

Эта игра вошла в нашу историю, как часть национальной культуры. Считалось, что городки - игра простого народа, но история свидетельствует, что в городки с увлечением играли руководители России – императоры и вожди, многие выдающиеся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Очень увлекался городками Петр Великий, новатор, он и здесь внес свою лепту: придумал новые игровые фигуры «Пушка» и «Артиллерия». .

Элементы игры в городки ввожу в детском саду с 5-6 летнего возраста (метание, бросание мяча, построение несложных фигур, )

Использую в работе авторскую игру, которая направлена на развитие в детях познавательного интереса, стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему изучению национальных видов спорта. Игра состоит из 15 карточек (по числу городошных фигур). На каждой карточки 4 картинки, одна из которых соответствует названию городошной фигурыЗадание: закрыть картинку карточкой- схемой.

В нашем детском саду проводится целый комплекс мероприятий по оздоровлениюи профилактике заболеваний. Игра в городки тоже положительно влияет на физическое состояние

 В результате использования русской народной игры «Городки» в работе с детьми старшего дошкольного возраста прослеживается положительная динамика здоровья детей и этнокультурной компетентности.

Список литературы:

1. В. М. Духанин. (Заслуженный мастер спорта России) Учебная программа для детско-юношеских клубов физической подготовки. http://www.gorodki-russia.ru«Городошный спорт» Для педагогов, специалистов, преподавателей учебных заведений физкультурного профиля (2000 г., «Городошный спорт»

2. Пугачев В. Ф. М. ФИС 1990 -128с. «Городки»

(Основные понятия, техника и тактика игры) ст. Ленинградская, 2004 г. Самиздат.

3. Н. Д. Никитин «Городки» (теория, методика, практика) г. Мурманск.

4. Семенов С. С., Говорков Москва ФИС 1981 - 96с. «Городошный спорт»

Серия: Азбука спорта

Обучение спортивной игре «Городки». Конспект  занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Обучение спортивной игре «Городки»

Цель: познакомить с русской игрой «Городки»

Задачи:

1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;

2. Учить правильной стойке при броске биты;

3. Воспитывать командные качества и чувство товарищества;

4. Вызывать эмоциональный интерес к игре и к игре, как к форме активного отдыха.

Оборудованиегородки (20штук, биты (10 штук, наглядный материал (карточки с изображением городошных фигур, музыкальное сопровождение

Занятие проводится в  зале.

Ход занятия

Части занятия Содержание Время проведения Указания

1. Вводная часть (Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу)

1. Инструктор: равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по спортивной игре «Городки». Нам надо будет пройти станции, которые называются: разминочная, станция развивающих упражнений, прицельная, эстафетная, городок, живая фигура.

2. Расчёт на 1-ый-2-ой.

Дети должны запомнить свои номера

3. Ходьба разными способами (в руках городки)

Станция «Разминочная»

спортивная ходьба

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за спину

- на внешней стороне стопы, руки в стороны

«с перекатом»(пятка-носок, руки на пояс;

-с высоким подниманием бедра, руки в стороны – под коленом стукнуть городками,

- с «захлёстом» голени, руки сзади

- в полуприседе, руки к плечам

- в упоре на локти и колени («муравьи»

- подскоки

- галоп боковой, руки в стороны (с другой ноги)

- ходьба с восстановлением дыхания

4. Бег

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 2 колонны (дети, не останавливаясь, кладут городки в корзину и берут биты)

        Спину держать прямо

2. Основная часть (общеразвивающие упражнения с битой) «Станция развивающих упражнений»

1. И. П. – о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху.

Поднять биту вверх, на носки опустить биту, вернуться в И. П. (дозировка 8 раз)

2. И. П. – о. с. руки вперёд. Вращения битой перед собой в вытянутых руках (10 раз)

3. И. П. – о. с. бита за головой. Наклоны в стороны (8 раз)

4. И. П. – о. с., бита в руках у груди. Наклоны вниз, положить биту, вернуться в и. п., прогнуться. Наклон, взять биту, вернуться в и. п. (8 раз)

5. И. П. – о. с., бита в правой руке. Поднять правую ногу, согнуть в колене и переложить биту в левую руку. Тоже повторить в другую сторону (8 раз)

6. И. П. – стоя на коленях, бита в руках. Сесть на ягодицы вправо от себя на пол, руки вынести вперёд. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз)

7. И. П – сидя на полу, ноги прямые впереди, бита за головой. Движения на ягодицах вперёд и назад (по 8 раз)

8. И. П. – лёжа на животе, бита вертикально стоит на полу (держать руками). Поднять туловище от пола, перехватить руками вверх и вниз, вернуться в и. п. (по 4 раза)

9. И. П. – лежа на спине, бита за головой в руках, ноги прямые. Поднять ноги и опустить их за голову, коснуться биты, вернуться в и. п. (10 раз)

10. И. П. – о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз)

Восстановление дыхания. 4минуты

Локти в стороны, спина прямая. Колени не сгибать.

Ноги от пола не отрывать, спину прогнуть

3. Основные виды движений Станция «Прицельная»

- инструктор: мы с вами на станции «Прицельная». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции. Вспомните, кто какой номер получил в начале занятия и встаньте 2 колонны

1. Забросить биту в «город» (квадрат) с полукона. (2-3 попытки)

2. Выбить кеглю из «города» (2-3 попытки)

Станция «Эстафетная»

Инструктор: а сейчас вы посоревнуетесь, чья команда быстрее построить городошную фигуру.

1. (Воспитатель показывает городошные фигуры, а дети быстро отвечают)

Инструктор  кладет в квадрат – «город» карточку с изображением фигуры – «Звезда»«Артиллерия» и дети по сигналу относят по 1-ому городку в город, а последний – строит фигуру и возвращается обратно.

2. Воспитатель называет фигуру, дети по сигналу бегут всей командой к «городку»и строят фигуру («колодец»«пушка»«забор»)

Станция «Городок»

3. Выбивание фигуры «забор» с кона.

4. Выбивание фигуры «ракетка» с полукона.

4 Заключительная часть

Малоподвижная игра Станция «Живая фигура»

Дети по сигналу должны «построить» из своих тел городошную фигуру «артиллерию»«Звезда»«Рак»

Инструктор: вот и подошло наше путешествие по спортивной игре «Городки» к концу. Стройсь!

Конспект физкультурного занятия с городками в старшей  группе

Конспект физкультурного занятия с городками в старшей  группе

Задачи

Ознакомить детей с физическими свойствами городка. Учить выполнять упражнения с городком. Упражнять в прицеливании и толчке мяча двумя руками снизу. Укреплять мышцы ног. Развивать способность запомнить и повторить построенную из городков фигуру. Способствовать профилактике плоскостопия.

Оснащение

Фонограммы, городки и мячи диаметром 20см по количеству детей.

Ход

Вводная часть

1. Построение в шеренгу, равнение по линии.

2. Ходьба по залу под музыку с заданием для ног и рук.

3. Бег в колонне по одному,меняя направление за взрослыми,под музыку.

4. Ходьба по кругу, выполняя упражнение на дыхание"Коровки".

5. Перестроение по "домикам",раздать городки,дети катают их ладонями.

Основная часть

1. Комплекс общеразвивающих упражнений с городками

"Правая, Левая". И. П. - стоя ноги врозь, городок в правой руке; 1-2- руки через стороны вверх, переложить городок в левую руку;3-4-и. п., сказать: 5-8- то же в правую руку. (2-3)раза

"Моталочка". И. п. - тоже; хват городка сверху обеими руками; имитация наматывания ленты, вращая городок на себя и то себя поднимая- опуская руки,наклоняя вперед - выпрямляя туловище. (4 раза по 10секунд)

"Подними ногами". И. п. - сед,упор сзади, городок на полу между стопами или бедрами;1-2-приподнять городок; 3-4-и. п. (6-8 раз)

"Кати дальше". И. п. - сед, ноги врозь, городок на полу между ногами;1-4-наклоняясь вперед, катить городок руками по полу подальше от себя, ноги не сгибать,5-8- и. п. (4-5раз)

"Вокруг".И. П. - о. с. ,городок на полу;1-8-прыжки вокруг городка на носках вправо;9-16- ходьба вправо; 17-32 -то же влево. (2-3раза)

2. Игровое задание "Собери городок". Дети ставят городки на одной стороне зала на расстоянии не менее 1 м один от другого, берут мяч, встают напротив городка ноги врозь на расстоянии 2 м,прицеливаются и катят мячи толчком обеих рук снизу так, чтобы сбить городок. (2 минуты)

3. Игровое задание "Пингвины"

Дети встают на одну сторону зала,зажимают городок между бедрами и прыгают мягко на носках на другую сторону зала - до 5м (городок руками не поддерживать). Возвращаются назад шагом,держа городок в руке. (2-3раза)

Игра "Возьми городок"

Дети строятся в круг,ставят городок в шаге от себя, двигаются по кругу вправо или влево заданным способом под музыку (бег,прыжки с ноги на ногу, ходьба заданием для рук,галоп и др., на сигнал "Стоп"! останавливаются и быстро берут ближайший городок. Проигрывают тот, кто взял городок последним. (3-4раза)

Заключительная часть

1. Ходьба по залу с городками в руке, носовое дыхание. Остановка- упражнение на дыхание "Коровки".(20 секунд)

2. Игра "Запомни- повтори".

Дети делятся на две команды (например девочки,мальчики). Каждая команда собирается в кружок,задумывает фигуру (с помощью взрослого) и строит ее из городков. Обязательно придумать фигуре название("колодец",башня","забор" и т. д.). Затем команды меняются местами, рассматривают и повторяют ее,вернувшись к своей фигуре. (1-2раза)

3. Дети собирают городки в емкость,строятся к колонну по одному и выходят в группу.

Конспект занятия по обучению игре в городки

Конспект занятий по обучению игры в городки.

Занятия в подготовительной группе.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения

игры в городки, с инвентарем игры (биты, городки, с

правилами безопасной игры; учить правильной стойке

городошника, действиям с битой, способам броска на

дальность, в цель, умению строить городошные фигуры;

развивать силу, координацию движений, глазомер.

Место проведения:

спортивная площадка.

Оборудование:

биты (по числу детей, городки – 10

шт., схемы-карточки с изображением городошной

фигуры.

Длительность занятия:

30 минут.

I. Вводная часть 11 мин

«Путешествие в «Городок»» (краткая беседа) 1 мин - Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нем живут интересные фигуры, которые строят из 5 городков, они похожи на разные предметы и животных. Еще ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими, играли в «бабки». Но потом эту игру забыли, а увлеклись новой игрой – городки

1. «Карусель» (вправо-влево) 1- 2 мин. Темп: Умеренный Построение в колонну по одному, ходьба по кругу с переходом на бег. Варианты игры: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели» и т. д. Упражнять в легкости бега и смене темпа движения

ОРУ с битой 8 мин.

1. «Силачи» - и. п. : ноги на ширине плеч, бита, опущена; хват двумя руками сверху 6 – 8 р. Темп: умеренный

По звеньям, стоя на месте: поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выход; поднять вверх – вдох; опустить, и. п. – выдох

2. «Пропеллер» - и. п. : о. с. Хват биты за середину; руки сверху, бита внизу 6 – 8 р. Темп: быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево;

отпустить; и. п.

3. «Передай биту» - и. п. : о. с. Биту держать вертикально перед собой; хват правой рукой посередине 6 – 8 р. Темп: быстрый Передача биты спереди – сзади

4. «Дотянись» - и. п. : бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч 6 р. Умеренный Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на нее биту – выдох; бита вверх – вдох; и. п. – выдох

5. «Быстрые ножки» - и. п. : бита на полу, ноги на ширине ступни (стоя сбоку от биты) 10 – 12 р. темп: быстрый

Прыжки через биту вправо – влево

Основная часть 17 минут

1. «Передай биту» 3 р. Умеренный

Построение в 2 звена: передавать биту разным способом – над головой, сбоку, слева, справа, между ног и перебежать в конец колоны. Стоять друг от друга на расстоянии вытянутой руки

2. «Подбрось – поймай» 4 – 5 р. Быстрый

Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. У каждого в руке бита. Подбрасывать биту снизу вверх и ловить ее поочередно каждой рукой: кто большее число раз сможет поймать биту

3. «Через биты-полоски» 3 р. Быстрый

Положить биты горизонтально по порядку на расстоянии шага; прыжки через биты разными способами: на правой ноге; на левой; на 2 ногах. Чье звено лучше и быстрее

4. «Метни стрелу» 2 – 3 р. Умеренный

Попадание битой в кегли правой и левой рукой поочередно на расстоянии 2 м. Кто самый меткий? (Проводится фронтально)

5. «Попади в песочницу» 2 – 3 р. Умеренный

Метание биты в горизонтальную цель (квадрат-песочницу) сбоку на расстоянии 3 м. Упражнять в прицеле, замахе, броске

6. «Составь фигуру» 2 р. Быстрый

По карточке-схеме дети поточным способом (у каждого городок) выкладывают городошную фигуру в «в городе», бегут друг за другом. Чье звено правильно и быстро построит фигуру

7. «Игра в городки (выбивание одного городка) 10 мин. Умеренный Чье звено быстрее выбьет один городок из «города» (с «полукона»)

III. Заключительная часть 1- 2 мин

Игра малой подвижности «У кого городок?» 1 – 2 мин Умеренный Играющие стоят по кругу вплотную, плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий в центре должен отгадать, у кого городок

Мастер класс по физической культуре «Мы играем в городки»

 «Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников 5-7 лет через развитие национальной русской игры «Городки среди детей дошкольного возраста (5-7 лет)».

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к занятиям спортом среди детей старшего дошкольного возраста посредствам русской народной игры городки.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений об исконно русской игре городки.

2. Формирование и развитие интереса к игре в городки.

4 слайд:

3. Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, глазомера, выносливости, координации, собранности, организованности и наблюдательности.

4. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к национальным ценностям, гордости за достижения.

Место проведенияФизкультурный зал

Форма проведения: Развлечение. Все упражнения выполняются поточным способом.

Оборудование: Магнитофон, авторская игра «Городошные забавы», комплект «городки», авторская игрушка «Бегемот». Нестандартное оборудование «Удочка»кегли (5 штук, набивные мячи (2 штуки, кольца

(5 штук)

Организационный момент.

Дети заходят в зал. Посередине зала стоит коробка (в коробке авторская дидактическая игра «Городошные забавы», авторская игрушка «Бегемот»)

Инструктор:

Ребята смотрите кто к нам пришёл, бегемотик, почему ты грустный? Бегемотик рассказал мне, он гулял на детской площадке, там ребята играли в «городки», а его с собой не взяли, потому что бегемотик не знает правила игры, но очень хочет научиться.

А вы знаете что такое городки(Ответы детей).

А хотите я вас познакомлю с историей игры?

Давным- давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, в то время не было компьютеров, мобильных телефонов и планшетов. Дети тоже любили играть. В какие игры они играли(ответы детей). Они брали мячи, скакалки. Играли в догонялки, прядки и в народные игры. Одна из любимых игр у детей в то время была игра в городки.

Времена были тогда непростые, и часто приходилось вести войну с теми, кто нападал на нашу страну. Во время отдыха после боев и сражений военные поддерживая боевую и физическую форму солдат, придумали игру в ГОРОДКИ.

В неё играли знаменитые писатели, поэты…. (иллюстрации: портреты поэтов, «три богатыря»). А вы хотите быть такими же сильными, ловкими и смелыми, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович?

(Ответы детей).

Городки - старинная народная игра. Её цель – выбить битой (палкой) городки (рюхи) из «города» (квадрата или круга). То есть надо было «взять»«неприятельский город», путем выбивания всех, так называемых неприятельских солдат за черту «города» (показать набор городков). Название фигур соответственно имело военное начало – пушка, колодец, артиллерия, стрела и т. д. Так как правила игры в городки были очень просты и доступны, а инвентарь для игры можно было сделать из подручного материала - дерева, то очень быстро игра в городки стала известна и популярна на всей Руси.

Иллюстрации: показать портрет Пётра I. Очень увлекался городками царь Петр Великий, новатор, он и здесь внес свою лепту: придумал новые игровые фигуры «Пушка» и «Артиллерия».

Иллюстрации: показать портрет Суворова. Большое внимание игре в городки, было уделено во времена генералиссимуса Суворова, который сам лично играл в городки и неизменно возил в своей походной сумке набор бит.

В свободное от службы Отечеству время он любил позабавиться и поиграть с солдатами в городки. Он так лично полюбил игру в городки, что приказал включить эту исконно русскую игру в обязательный курс подготовки и обучения молодых солдат, так как игра в городки позволяла развивать и силу, и меткость, и упорство в достижении цели, а без этих качеств не обойтись настоящему воину - защитнику Отечества.

Знаменитые слова полководца Суворова знают все спортсмены-городошники:

Битою мечу – это глазомер,

Битою бью – это быстрота,

Битою выбиваю – это натиск!

Инструктор: В нашем детском саду дети очень любят играть в городки.

Потому что она развивает у людей любого возраста физические качества: быстроту, ловкость, силу, глазомер, выносливость, координацию, собранность, организованность и наблюдательность.

Вы хотите быть такими же сильными, ловкими как русские богатыри? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю пройти несколько испытаний, вы готовы? (ответы детей). Но для начала нам надо размяться.

Разминка: Дети встают в рассыпную и повторяют движения за инструктором.

Инструктор: Первое задание: сбить кегли набивным мячом (кегли стоят на покрытии под котором лежит картинка 1 фигуры)

1 станция(Дети выполняют задание).

Инструктор: Молодцы ребята, вы хорошо старались (дети находят картинку)

Инструктор показывает, как построить фигуру «Пушка».(1 ребёнок строит фигуру)

Инструктор:

2 станция. Задание: Прыжки из кольца в кольцо на 2-х ногах

Инструктор: Молодцы ребята, и в этот раз вы постарались.

Слушайте загадку:

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса … Вилка.

Дети находят 2 фигуру (заранее построенную педагогом)

Инструктор показывает 2 фигуру «Вилка»

1 ребёнок строит фигуру по образцу.

Инструктор: Следующую фигуру мы сможем открыть, выполнив 3 задание.

Задание: Упражнение «Мячик». В приседе допрыгать до ориентира, обратно бегом. А теперь отгадайте загадку:

В тёмном небе до зори,

Ярко светят фонари

Фонари- фонарики,

Меньше чем комарики. (Ответ: Звёзды)

Инструктор: следующую отгадку дети находят в корзине с мячами.

Инструктор показывает, как построить фигуру «Звезда»(дети строит фигуру)

(На гимнастической палке привязан шарик, в шарике картинка фигуры «стрела»).

Инструктор: С помощью снаряда «удочка» вы узнаете название следующей фигуры. Надо добежать до «удочки», подпрыгнуть и ладошкой дотронуться до шарика.

Дети выполняют прыжки в высоту с использованием нестандартного оборудования «Удочка».

Загадка:

Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит… Стрела.

Показывает, как построить фигуру «Стрела»(дети строит фигуру)

Инструктор:

Молодцы, ребята, вы прошли все станции и справились с заданиями, стали сильней, выносливей. А теперь я покажу вам технику броска. Если бита в правой руке, надо встать напротив фигуры левым боком, ноги вместе. На левую руку положить биту- «прицел», отвести биту в низ и назад - «размах».

Левой ногой шаг вперёд, «замах» через сторону вперёд, поворот корпуса - бросок вперёд.

(Пробные броски 3-4 человека).

Инструктор: Для закрепления мы с вами поиграем игру «Городошные забавы».

Инструктор: Смотрите, бегемотик развеселился. Почему как вы думаете? (Ответы детей: ему понравилось играть в городки, он узнал 4 фигуры). Ребята в этой игре участвуют 15 фигур. Мы с вами познакомились с 4-мя фигурами. А остальные вы узнаете с помощью игры «Городошные забавы». Я её составила сама, для изучения и закрепления городошных фигур. Досвидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...

Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019

Целью Фестиваля является:–  развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Сценарий спортивного мероприятия Раздел: Городки Тема: «Городки» для Дедушки Мороза»

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Весенний Фестиваль "Городки для всех" по игре в городки среди семейных команд 17 апреля 2021 год

Целью Соревнования является:- популяризация и развития исконно русской народной игры «городки», как один из видов физического воспитания. Девиз соревнования – Играем в городки, сохра...

Областной обучающий семинар-практикум «Игра Городки-детям. Методика обучения преподавателей и инструкторов дошкольного и начального школьного образования игре Городки»

Участие в организации и проведении Областного обучающего семинара-практикума «Игра Городки-детям. Методика обучения преподавателей и инструкторов дошкольного и начального школьного образования и...